» » » » Генри Келли - Сатана. Биография.


Авторские права

Генри Келли - Сатана. Биография.

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Келли - Сатана. Биография." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Весь Мир, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Келли - Сатана. Биография.
Рейтинг:
Название:
Сатана. Биография.
Автор:
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-7777-0241-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сатана. Биография."

Описание и краткое содержание "Сатана. Биография." читать бесплатно онлайн.



Книга почётного профессора Университета Калифорнии (Лос-Анджелес, США) опубликована в издательстве Cambridge University Press в 2006 г. Главной задачей своего исследования он считает прояснение «обличья» Сатаны (или сатаны, дьявола), которое можно найти в Ветхом Завете, его греческом переводе (Септуагинте), в неканонических книгах и в «Свитках Мёртвого моря», а также в Новом Завете (что составляет «первоначальную биографию»), и отделение этого «обличья» от его переосмысления в трудах Отцов Церкви («новая биография»). Келли показывает, каким складывался образ Сатаны в литературе, драматургии и изобразительном искусстве, даёт обзор веры или неверия в его существование вплоть до наших дней. Тонкий текстологический анализ, увлекательный исследовательский поиск и ясность изложения делают книгу интересной широкому кругу читателей. На русский язык книга переведена впервые.

Для читателей, интересующихся современным состоянием библеистики.






Ещё говорят мудрецы: если на Небесном Суде принимается решение (в результате обвинения Сатана) о том, что человеку за его грехи полагается смерть, Творец приказывает самому Сатану взять душу грешника. И так говорят мудрецы (трактат Бава Батра, там же): «Он же Сатана, он же йецер а-ра, он же Ангел Смерти».

И эту функцию мудрецы видят (в упомянутом мидраше, а также во многих местах в Зоаре) как «весьма хорошую». Одно из объяснений такого «благосклонного» отношения мудрецов к этой деятельности Сатана приводит Рабейну Йона в книге Шаарей Тшува (2-ая глава). Рабейну Йона утверждает: знание о том, что жизнь не бесконечная, даёт человеку возможность отнестись к этому материальному миру как к чему-то временному и второстепенному и сделать главным мотивом своей жизни приближение к Творцу и выполнение Его заповедей.

Стих в книге Коэлет (Экклезиаст 9, 5) гласит: «Ибо живые знают, что умрут, но мёртвые ничего не знают». Этот стих мудрецы комментируют так (Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 18а): «Праведники, которые даже после смерти называются “живыми” (см. статью Что значит жизнь, смерть, Древо жизни, Древо познания?), задумываются о том, что жизнь не бесконечна и они, в конце концов, умрут (“и поэтому сторонятся греха” — Раши), а грешники, которые даже при жизни считаются мёртвыми, не задумываются ни о чём». Из этого стиха следует, что раздумье о конечности жизни является одним из главных «инструментов», благодаря которым еврей может приблизиться к Творцу и укрепиться в выполнении Его заповедей.

Из всего сказанного ясно, что Сатан выполняет важные функции в этом мире и проклятий, конечно же, не заслуживает.


http://toldot.ru/urava/ask/urava_6209.html


Зачем нужен Сатан?


Для того чтобы ответить на вопрос, прежде всего нам следует задуматься над целью творения в целом, и только после этого мы сможем задуматься о деталях творения – сотворение змея, зла и тому подобном.

Наши мудрецы учат, что Б-г создал человека ради того, чтобы одарить его наибольшим благом, которое только возможно. Однако никакой подарок не может сравниться с благом, которое человек заработал своим трудом. Поэтому ради того, чтобы благо, которое получит человек, было совершенным, Всевышний создал два мира – этот мир, мир работы, и будущий мир, предназначенный для получения награды. В этом мире Всевышний создал йецер а-ра (дурное начало), который пытается постоянно сбить человека с пути, и наша работа – несмотря на соблазны йецер а-ра, выполнять заповеди Всевышнего и приближаться к Нему.

Из этого можно понять, насколько важно было создание йецер а-ра, без которого мы не могли бы получить совершенное благо. Мудрецы (Берешит Раба 9) комментируют сказанное в стихе "И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот (всё) весьма хорошо" (Берешит 1, 39): "Хорошо – это йецер а-тов (доброе начало), весьма (очень) – это йецер а-ра", поскольку только после преодоления йецер а-ра нам может быть очень хорошо.

Невольно возникает вопрос: почему же дурное начало в человеке называется "дурным"? Ответ на этот вопрос находим в словах Виленского Гаона, который объясняет, что ра («плохое») на святом языке – это та вещь, польза которой неявна, а тов («хорошее») – вещь, польза которой явна.

Однако, несмотря на то, что человеку была дана свобода выбора и желающему творить зло была дана возможность злодействовать, существует определённая граница, дальше которой Всевышний не пускает зло (см. Рамхаль, Дэрех а-Шем 2, гл. 3). История Сталина является ярким примером этому: он сделал очень много зла, но когда захотел истребить всех евреев Советского Союза ("дело врачей"), его разбил паралич и он скончался в течение нескольких дней. См. подробно об этом в книге Рава Зильбера "Чтобы ты остался евреем". Подобное произошло и с Гитлером и, с Б-жьей помощью, произойдёт вскоре и с Бин Ладеном.

Поэтому мы должны полагаться на Всевышнего, и нам не стоит переживать о возможном радиоактивном заражении планеты и т.п., поскольку это противоречит цели творения – приходу Машиаха, установлению мира между всеми народами и счастья человечества.


Какое место отводится в Иудаизме сатане, насколько он может влиять на жизнь человека и еврея, в частности? Имеет ли этот персонаж отношение к грехопадению Адама и Евы?


Выстроив Систему Управления миром, Творец создал возможность выбора и, соответственно, в основание мироустройства заложил духовные награды и наказания.

Более точное определение связанных с темой данного разговора понятий уведёт за рамки наших ответов. Поэтому не станем в это углубляться. Тем более, что и интуитивного понимания сути названных здесь явлений, будет, думается, достаточно.

Неотъемлемая часть Системы — возможность «реагировать» на каждое отклонение в поведении человека от «правил», которыми были снабжена его душа перед тем, как её отправили в командировку в наш мир. Ниточка, по которой «болезненная реакция» на отклонение передаётся в Центр Управления и называется — сатан (по-русски — «Сатана»). Поэтому в нашей литературе сатан именуется ещё и категором (категор в переводе — «обвинитель»).

Кроме того, по той же ниточке спускается в наш мир из Центра Управления и «энергия», которая может пробудить в человеке «тлеющие негативные желания». В этом — вторая функция сатана. Поэтому его называют также — йецер а-ра, то есть — «генератор, снабжающий энергией (йецер) негативные желания (а-ра)».

Эта вторая функция нужна для того, чтобы дать возможность человеку укрепить свои «тлеющие позитивные желания», а душе — подняться на более высокий уровень духовности, одновременно возвышая окружающий мир, одерживая победу на йецер а-ра.

Каждая такая победа открывает перед человеком новые горизонты и, следовательно — помогает всему миру «шагнуть вверх и вперёд».

Есть у сатана и третья функция. По «ниточке» (а это, как мы говорили, и есть сам сатан) спускается «приказ» отсоединить от тела человека все высшие этажи души (кроме самого нижнего, который временно остаётся с телом). Реализация этого «приказа» — это момент смерти.

В этой, третьей функции, сатан выступает как малах а-мавет (малах в данном случае — посланник, а термином мавет обозначено задание, которое он выполняет — «отключение души»).

В Истории, которая произошла с Адамом и Хавой (Евой) сатан выступил в роли «змея» (на иврите — нахаш). Более точный перевод этого слова — «нашёптывающий, тонко чувствующий, улавливающий дремлющие желания» (в этом реализуются первая и вторая функции сатана). Нахаш это и — «поторапливающий» (реализация третьей функции), то есть — субстанция, которая «отключает» душу и отсылает её «по назначению», в некие области духовных миров. Такое понимание слова нахаш основано на полном переводе его «внутреннего корня» — хаш.


http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q1410.htm


ИУДАИЗМ И САТАНИЗМ

Дьявол и евреи


Мы хорошо наслышаны относительно тех обвинений, которые предъявляли христиане евреям на протяжении веков. Это - ритуальные убийства, осквернение хостии, отравление источников, распространение эпидемий и прочие вредительства, вызываемые с помощью магии. Однако мало кто задумывается над тем, что все эти обвинения по существу подразумевали одно единственное обвинение – обвинение в сатанизме.

В сознании множества средневековых христиан иудаизм выглядел разновидностью сатанизма, причём разновидностью самой базисной.

Когда Иоанн Златоуст утверждал, что в синагогах молятся дьяволу, «хотя в них и нет дьявольских изображений», то это не было аллегорией. В частности, многие христиане верили, что евреи ругаются над хостией в синагогах, и что в этом и состоит еврейское богослужение. Один английский автор так воображал себе, чем заняты евреи в своих домах молитвы: «Мясо же, каковое они потребляют, есть мясо младенцев и юных отроков, и сие мясо они варят и приготавливают из него кушания в синагогах».

Эти фантазии закономерно вели к кровопролитию, но при этом гибнущие от христианских рук евреи воспринимались своими гонителями как мученики во имя сатаны, во имя антихриста. Ведь коль скоро евреи продолжали ждать мессию, то значит неистинного, значит антихриста.

При этом важно понимать, что при всей заражённости этими бредовыми идеями церковь неоднократно назначала комиссии, которые полностью оправдывали евреев, и Ватикан честно издавал соответствующие буллы. В одном только XIII веке было опубликовано по меньшей мере три папские буллы, отрицающие какую-либо причастность евреев к ритуальным убийствам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сатана. Биография."

Книги похожие на "Сатана. Биография." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Келли

Генри Келли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Келли - Сатана. Биография."

Отзывы читателей о книге "Сатана. Биография.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.