» » » » Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими


Авторские права

Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими
Рейтинг:
Название:
Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-409-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Описание и краткое содержание "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" читать бесплатно онлайн.



Автор бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови показывает, каких впечатляющих результатов добиваются дети, становясь ответственными и самостоятельными — на примере школ, включивших в учебный план методику «7 навыков».

Применение «7 навыков» приводит к:

• росту успеваемости учеников;

• повышению детской самооценки и уверенности в себе;

• устранению проблем с поведением и дисциплиной;

• росту удовлетворенности работой учителей;

• росту удовлетворенности родителей и тесному их сотрудничеству со школой.

В книге дается четкий план, как применять лидерские принципы каждый день в классе или дома. Вы увидите, насколько просто сделать эти принципы частью вашей обычной жизни!

Эта книга — для современных родителей и учителей, заинтересованных в прекрасном будущем своих воспитанников.






Возможно, для того чтобы более наглядно описать всепроникающий подход, следует сравнить его с более традиционными подходами. Как пример я возьму тему воспитания характера. Большинство школ считают это отдельной, не связанной с другими предметами задачей. Так, они «учат» развивать одну черту характера — например, ответственность — в течение месяца. Обычно на разговор об ответственности отводят часть какого-то урока, скажем, раз в неделю. Директор может поместить статью об ответственности в ежемесячном выпуске новостей или рассказать об этой черте характера на общем собрании. Плакат-другой может появиться в школьном холле. В следующем месяце разговор пойдет о другой черте характера, например, о честности.

В А.Б.Комбс учат лидерству — как характеру, так и компетентности — совершенно по-другому. 7 Навыков, принципы качества и лидерства пронизывают практически все, что делают в школе, почти каждый предмет, который здесь преподают. Лидерству учат ежедневно, хотя часто это происходит исподволь и незапланированно. Все начинается с детского сада, где 7 Навыков и базовые принципы качества преподают в течение всего года в форме игры и интересных заданий. Хотя иногда принципы лидерства вводят в виде отдельных модулей, посвященных одному или более навыкам или инструментам качества, гораздо чаще они вплетены в ткань широкого спектра предметов и разнообразной работы в классе.

И после окончания детского сада ученикам постоянно напоминают о 7 Навыках и принципах качества. Первая неделя каждого года посвящена повторению 7 Навыков — с их помощью после каникул дети определяют свои ожидания и правила поведения в классе — их они разрабатывают вместе с учителями. По окончании первой недели ученики постоянно освежают в памяти 7 Навыков во время игр, на уроках по разным предметам и в ходе внеклассных занятий. Важно, что это может происходить на любом уроке — математике, английском, биологии, истории, рисовании, музыке, физкультуре или информатике.

Другими словами, лидерство — не «еще один предмет», который вынуждены преподавать учителя. Это неотъемлемая часть всего того, чему они учат. Именно поэтому учителя говорят, что этот метод — просто более эффективный способ выполнения той работы, которую они уже делают. Несколько примеров помогут проиллюстрировать, что такое «всепроникающий подход».

Первый приводит Дайан Барнетт, учительница литературы в А.Б.Комбс. На уроках чтения и письма в пятом классе она анализировала с классом стихотворение Лэнгстона Хьюгса «Мир моей мечты», которое близко ее собственным взглядам. После обсуждения стиля, которым написано стихотворение, его структуры и смысла, миссис Барнетт разделила учеников на команды и назначила каждому лидерскую роль: корреспондент, хронометрист, спикер. Затем она раздала каждой команде по листу ватмана и предложила выбрать один из инструментов качества для иллюстрации основных моментов стихотворения. Одна команда использовала диаграмму в форме лепестков лотоса, другая — в виде рыбьего скелета, еще две — диаграмму Венна, и последняя — диаграмму силового поля. После завершения работы спикеры продемонстрировали, что сделали их команды. Потом всем классом ученики обсудили, какие из 7 Навыков можно найти в стихотворении, и в конце каждый получил письменное задание — написать, о чем они мечтают, чего хотят достичь в будущем. Все упражнение заняло около 30 минут.

Пример со стихотворением прост, но посмотрите, чего они достигли. Вместо того чтобы разбирать стихотворение и углубляться в его структуру, пока мозги учеников не расплавятся, и они от скуки не начнут клевать носом, миссис Барнетт вовлекла детей в командную работу и дала им возможность самостоятельно принять решение, а затем высказаться. Она повторила с ними инструменты качества и 7 Навыков, дала им возможность построить отношения с другими учениками, предложила им подумать о том, кто они такие и кем хотят стать, выслушала их мнение, узнала, что у них на сердце. Более того, урок проходил во время недели афроамериканской культуры, и она связала то, что они делали, с этой темой. И кроме того, она учила их воспринимать стихи, способствовала расширению их словарного запаса, развитию навыков письма. Видите, как обычный урок литературы может превратиться в урок жизненных принципов и лидерства?

В другом классе мы найдем другой пример. Здесь Дэбби Фолкнер рассказывает детсадовцам о том, какие слова начинаются с буквы «п». Одновременно она учит их навыку, который очень нравится малышам, — «достигайте синергии». Учительница начинает с разговора о том, из чего делается пицца — тесто, соус, колбаса пеперони и сыры. Она объясняет, что на следующие тридцать минут их класс превратится в фабрику по изготовлению пиццы. В этот момент звонит телефон. Женщина на том конце провода говорит: «Пожалуйста, пришлите мне несколько пицц». (Конечно, миссис Фолкнер записывает эти слова с буквой «п» на доске и произносит их, четко артикулируя.)

Чтобы приготовить для заказчицы шесть пицц, учеников делят на группы по четыре человека, и каждому из них назначают лидерскую роль. Один отвечает за тесто, другой — за соус, третий — за начинку из пеперони, четвертый — за сыр. Затем они принимаются за работу, используя для изготовления ингредиентов ножницы и бумагу. Миссис Фолкнер объясняет им, что они должны работать вместе, командой, чтобы не задерживать заказ. Пока команды торопятся приготовить свою пиццу, миссис Фолкнер между делом спрашивает, что означает «начиная, представляй конечную цель и сначала делай то, что необходимо делать сначала» — эти концепции уже знакомы ученикам. Затем она объясняет, что такое синергия и почему они работают вместе, ценят способности друг друга и уважают важную роль каждого. По мере того как упражнение подходит к концу, миссис Фолкнер использует диаграмму анализа силового поля в форме пиццы пеперони, чтобы расспросить учеников о плюсах (движущих силах) и минусах (сдерживающих факторах) работы в команде. Ученики отвечают так, что не просто удивляют взрослых, наблюдающих за ними, но показывают, что они действительно понимают принципы. Это упражнение-игра. Однако посмотрите, чего добилась миссис Фолкнер. Она не только выучила с детьми букву «п», но и дала им возможность поработать вместе, одновременно изучить базовую концепцию синергии и повторить навыки и инструменты, которые они выучили раньше.

Это два коротких примера того, как навыки и инструменты качества повсюду проникают в общеобразовательные предметы. Такие же уроки проводят по специализированным предметам, например, по музыке — музыкальные произведения подбирают, чтобы вдохновлять учеников на размышления о том, кем они хотят стать в будущем. Художественные проекты также важны. Например, учительница рисования Марта Бассетт просит пятиклассников нарисовать обложку одного из будущих номеров журнала «Тайм», где будет напечатан автопортрет ученика и краткая справка о том, что важного они сделают, чтобы внести значительный вклад в развитие общества. И вновь эти примеры показывают, как учителя вплетают в свою ежедневную работу обучение принципам лидерства, а не превращают его в «еще один предмет».

Примеры того, как учителя во Флориде и Алабаме внедряют всепроникающий подход Андреа Кон, учительница третьего класса начальной школы Честнат Гроув, Декейтер, штат Алабама

На уроке чтения миссис Кон читает ученикам книгу «Соль в его ботинках» — историю о том, как Майкл Джордан вырос великим спортсменом и к тому же очень высоким. Затем она обсуждает с учениками, действительно ли он вырос и стал прыгать так высоко из-за того, что мать сыпала соль ему в ботинки, или на его рост и достижения повлияло что-то еще. Она спрашивает: «Каким навыкам научился Майкл? Какие лидерские черты он в себе развил? Кем вы хотите стать, когда вырастете? Какие навыки вам понадобятся, чтобы осуществить ваши мечты, чтобы стать лидерами?»

Кристиан Плочица, учитель физкультуры в начальной школе Инглиш Истейтс, Ферн Парк, штат Флорида

В начале каждого года мистер Плочица помогает ученикам разработать миссию для каждого класса. Ученики затем повторяют миссию своего класса каждый день во время зарядки. Они также выполняют под 7Навыков комплекс упражнений для мышц рук и ног, который специально разработан хореографом. Следуя идее о том, что не каждый ученик талантлив в каждом предмете, но к какой-то дисциплине способности наверняка у всех есть, мистер Плочица разработал игры и упражнения, в которых важен не соревновательный, а командный элемент, и которые укрепляют синергию, демонстрируют, как важно ценить различия и думать в духе «Выиграл-Выиграл». Например, он может сказать классу: «Я хочу, чтобы вы разделились на группы по (4 × 6) ÷ 8». Неизбежно ученик, хорошо знающий математику, но, возможно, менее спортивный, определит правильную численность группы, другой начнет распределение по группам, а еще кто-то станет руководить. В конце концов, все — а не только лучшие спортсмены класса — будут чувствовать свою значимость, вовлеченность и необходимость. Ученикам также дается возможность стремиться к спортивным достижениям и развиваться физически.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Книги похожие на "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Отзывы читателей о книге "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.