» » » » Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими


Авторские права

Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими

Здесь можно купить и скачать "Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими
Рейтинг:
Название:
Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-409-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Описание и краткое содержание "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" читать бесплатно онлайн.



Автор бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови показывает, каких впечатляющих результатов добиваются дети, становясь ответственными и самостоятельными — на примере школ, включивших в учебный план методику «7 навыков».

Применение «7 навыков» приводит к:

• росту успеваемости учеников;

• повышению детской самооценки и уверенности в себе;

• устранению проблем с поведением и дисциплиной;

• росту удовлетворенности работой учителей;

• росту удовлетворенности родителей и тесному их сотрудничеству со школой.

В книге дается четкий план, как применять лидерские принципы каждый день в классе или дома. Вы увидите, насколько просто сделать эти принципы частью вашей обычной жизни!

Эта книга — для современных родителей и учителей, заинтересованных в прекрасном будущем своих воспитанников.






Мы начали строить с ним отношения и увидели, что постепенно его «крутые» манеры начали смягчаться. Нас очень поддерживала вся команда. Каждый день мы говорили ему, что любим его. Сначала он отвечал на наши слова бранью, а иногда просто смотрел как будто сквозь нас, но к октябрю стал говорить, что тоже любит нас.

Этот мальчик стал одним из самых популярных детей в школе. У него бывали вспышки и срывы, но его жизнь за этот год изменилась навсегда. Он стал получать хорошие оценки, попал в список отличников. Потом он переехал, и мы потеряли с ним контакт. Но этот опыт показал мне, что лейтмотив лидерства помогает ученикам, и это добавило мне энтузиазма и решимости, не сдаваясь, двигаться вперед к реализации модели лидерства.

В свете этой прекрасной истории вернемся к визуальной модели школы А.Б.Комбс. Я как автор испытываю некоторое смущение от того, что 7 Навыков помещены в основание здания, поскольку знаю, какую важную роль в устойчивости дома играет фундамент. Однако если бы я осмелился что-то добавить к этой модели, то я сказал бы вот что: дом, как и его фундамент, устойчив настолько, насколько стабильна почва, на которой он стоит. Подумайте об этом. Если почва, на которой стоит дом, нестабильна, он сам и его фундамент также будут стоять неустойчиво. Построенный на песке или геологическом разломе, даже самый крепкий фундамент ослабеет, по нему пойдут трещины, он начнет рассыпаться.

Эта школа добивается успеха со всеми учениками, потому что здесь их любят и уважают. Встретившись со здешними учителями, первое, что я о них узнала, это то, что они действительно любят детей. И у них хватает терпения и понимания, чтобы вести учеников от плохих оценок к хорошим и отличным и на будущий год увидеть, как блещут все их скрытые ранее способности.

Патрис Харди, мать одного из детей из начальной школы А.Б.Комбс

Школа и модель лидерства А.Б.Комбс сильны, поскольку их фундамент построен на твердой почве. Эта почва — прочная смесь заботы и любви. Она сформирована учителями, которые действительно хотят для детей лучшего, они готовы уделять время поиску талантов каждого ребенка, а затем находить способы для развития и высвобождения их дарований. Другими словами, жизнь того мальчика изменилась не только потому, что его стали учить 7 Навыкам или новым модным инструментам качества. Это, конечно, ему помогло, но настоящий секрет состоял в том, что он знал: учителя заботятся о нем как о личности. Возможно, именно здесь впервые к нему отнеслись как к человеку. Думаю, раньше он неоднократно становился жертвой эмоционального обезличивания. Но потом наконец-то в его жизни появились учителя, которые помогли ему обрести свою индивидуальность — свой голос.

Немногое помогает человеку лучше, чем возложенная на него ответственность и уверенность, что ему доверяют.

Букер Т. Вашингтон

В А.Б.Комбс потоком текут истории родителей, которые хотят поблагодарить школу за то, что она сделала для их ребенка помимо учебы. В этих историях отражается основной принцип философии А.Б.Комбс: «Если ко всем детям относиться как к одаренным, если всегда смотреть на них через призму их одаренности — хотя бы в чем-то, — то они достигнут уровня, соответствующего этим ожиданиям».

Такие же любовь и уважение проявляются в том, как учителя взаимодействуют друг с другом. Мюриэл и другие педагоги, упомянутые в этой книге, именно потому делают свое дело так хорошо, что их взаимоотношения построены на доверии и заботе. Такие отношения не строят на геологических разломах, когда каждый с радостью указывает на ошибки других. Напротив, все здесь глубоко уважают друг друга и доверяют профессионализму коллег.

Без любви и взаимного уважения 7 Навыков, принципы и инструменты Болдриджа и все остальные части школьной методики со временем потеряли бы большую часть своего могущества. Таким образом, эта культура заботы и является настоящим секретом успеха стратегии А.Б.Комбс, именно на этой культуре стратегия основана и на нее опирается.

Глава 4

Настройка и согласование во имя успеха

Самая большая ошибка менеджеров заключается в игнорировании жизненной важности настраивания систем.

Джеймс Коллинз, Джерри Поррас. «Построенные на века»

В мире образования нет недостатка в творчестве, в энтузиазме, в заботе и в исследованиях, связанных с тем, как создать выдающуюся школу, класс или ученика. Но чаще всего главным препятствием на пути к практическому успеху становится отсутствие согласованных, правильно настроенных систем и методов, необходимых для обеспечения желаемого совершенства.

Предыдущая глава могла создать у вас впечатление, что как только учителя в А.Б.Комбс создали миссию, видение и стратегию, они сразу же ринулись учить детей лидерству. Однако это значило бы бросать семена в неподготовленную почву. Они могли бы поступить так, но тогда результаты были бы совсем иными — ведь что посеешь, то и пожнешь — таков Закон Урожая.

Другими словами, прежде чем взяться за дело, сотрудники школы должны были провести подготовительную работу. Помните, когда Мюриэл заняла место директора, не всё в А.Б.Комбс было прекрасно. Здание требовало ремонта, часть учителей растеряли энтузиазм, большинство из них работали изолированно — сами по себе. Ресурсов не хватало, поэтому, несмотря на положительный момент в виде нового привлекательного «магнита» и стратегического плана его внедрения, школа в целом не была готова вступить на путь масштабных перемен, которые были необходимы для внедрения лейтмотива лидерства в полном масштабе.

Мюриэл изображает ситуацию в школе в тот период с помощью множества стрелок, направленных во все стороны. В школе использовалось большое количество учебных программ, однако они не были приспособлены к общему школьному видению и целям. У отдельных учителей были свои проекты, они вели их с разным успехом, однако эти проекты также не были связаны с общешкольными целями и стратегией. Каждый делал что-то свое. Итак, вы понимаете, почему Мюриэл описывала те времена с помощью разнонаправленных стрелок. Консультанты называют такую ситуацию отсутствием согласования, отсутствием настройки систем.

Конечно, вначале дело было в отсутствии понимания, в каком направлении школа намерена двигаться — как целое. Однако даже после утверждения принципов лидерства и создания стратегии члены команды А.Б.Комбс осознавали, что им еще предстоит серьезная работа по настройке и согласованию систем. Другими словами, миссия, видение и стратегия стали той «большой стрелкой», с которой должны быть согласованы все остальные стрелки. Однако до того, как начинать реализовывать эту стратегию, оставалось еще несколько важных «стрелок среднего размера», направление которых предстояло согласовать с «большой стрелкой», и оставались некоторые «маленькие стрелки», которые требовалось правильно настроить или «удалить с поля».

Среди четырех «стрелок среднего размера», которые А.Б.Комбс предстояло настроить в согласии с «большой стрелкой»:

1) привлечение людей, соответствующих новому «магниту» — лейтмотиву лидерства;

2) согласование структуры школы со стратегией;

3) обучение персонала 7Навыкам и принципам качества;

4) изменение системы вознаграждений таким образом, чтобы она помогала стимулировать и поддерживать желаемые результаты.

В этой главе я в общих чертах расскажу, как сотрудники А.Б.Комбс согласовали эти четыре «стрелки среднего размера» с вновь разработанными миссией, видением и стратегией.

Привлечение людей

Несомненно, самая важная и часто самая трудная часть процесса настройки и согласования — это привлечение «правильных» людей, их удержание и поддержание их вовлеченности. Учителям мало раздать «руководство пользователя», они должны почувствовать себя и стать настоящими хозяевами нового подхода. Этот подход должен стать их подходом.

В А.Б.Комбс с самого начала было много талантливых сотрудников, но несколько человек сопротивлялись введению лейтмотива лидерства. Они понимали требования руководителя, но были сторонниками подходов, с их точки зрения, более «научных». Мюриэл рассказывает об этом так:

На первоначальной стадии введения методики лидерства мы столкнулись с несколькими сложными моментами. Часть сотрудников полагали, что на карту была поставлена успеваемость. Они говорили: «Зачем это делать? Нам нужно фокусироваться на получении учениками высоких оценок, потому что оценивать нас будут именно по результатам тестов по итогам года». Но в то же время было большинство, которое утверждало, что самое важное для нас — научить детей поступать правильно, и если мы за это возьмемся и сделаем всё так, как задумали, то нам не придется беспокоиться об итоговых оценках — они будут обеспечены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Книги похожие на "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Кови

Стивен Кови - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Кови - Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими"

Отзывы читателей о книге "Лидер во мне : Как школы и родители по всему миру помогают детям стать великими", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.