» » » » М. Горюнова - Интерактивные доски и их использование в учебном процессе


Авторские права

М. Горюнова - Интерактивные доски и их использование в учебном процессе

Здесь можно купить и скачать "М. Горюнова - Интерактивные доски и их использование в учебном процессе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство БХВ-Петербург, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Горюнова - Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
Рейтинг:
Название:
Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9775-0504-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе"

Описание и краткое содержание "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе" читать бесплатно онлайн.



Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACUVboard компании Promethean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим аспектам обучения школьников и использованию интерактивных досок в разных предметных областях. Содержатся материалы по подготовке интегрированных уроков, организации проектной деятельности, созданию дидактических материалов.

На прилагаемом компакт-диске представлены многочисленные примеры использования интерактивных досок на основе как готовых продуктов, так и разработок учителей-практиков.

Для студентов педагогических вузов и колледжей и педагогов начального, среднего и высшего образования всех направлений.






• уточните все имеющиеся функции, которые в него встроены (аналог правой кнопки мыши, переключение цвета, изменение режима и т. д. — зависит от производителя);

• выясните, требуется ли зарядка и как это делается;

• обратите внимание, что для некоторых досок существуют специальные маркеры для работы без проектора (например, для досок Hitachi StarBoard серии FX). Они нужны в том случае, если интерактивная доска часто используется как маркерная (без проектора), но при этом желательно сохранить все написанное в память компьютера.

Поверхности доски, несомненно, лучше увидеть воочию и даже потрогать, чтобы оценить, насколько она:

• матовая и антибликовая, что очень важно для сохранения здоровья учеников и педагогов. Заметим, что степень заявленной матовости поверхности может быть весьма различной, а наличие сильных бликов существенно повышает уровень усталости глаз. И еще раз напоминаем о правильном расположении проектора, что играет немалую роль с позиции здоровьесбережения. Появились новые решения проблемы уменьшения бликов, например, путем изменения цвета с белоснежного на сероватый. Советуем уделить этому вопросу должное внимание;

• износостойкая и антивандальная;

п следует уточнить, можно ли писать на ней обычными сухостираемыми маркерами, и если запрета нет, то какими именно;

п важно знать, чем протирать поверхность доски и как за ней ухаживать;

п имейте в виду, что для некоторых моделей выпускается защитная поверхность для доски с магнитной фиксацией (например, для доски Hitachi StarBoard серии FX). Она нужна в тех случаях, когда интерактивная доска часто используется в качестве обычной маркерной. Дополнительная поверхность предохраняет доску от случайной порчи, с нее легко стираются любые маркеры для белых досок;

п важно знать, не утрачивается ли работоспособность доски при частичном разрушении поверхности;

• уточнить все элементы поверхности (включая, например, лоток для маркеров, как неотъемлемый элемент доски), среди которых могут быть кнопки быстрого переключения режимов, калибровки и т. д., встроенный приемник сигнала (например, в ACTIVboard);

• попробовать выполнить процедуру калибровки (синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране).

Программное и аппаратное обеспечение следует рассматривать, несомненно, в комплексе. Это касается как базовой, так и дополнительной его части. Например, система тестирования обычно представлена аппаратной частью (приемник информации и пульты или сетевые компьютеры) и ПО для создания тестов и работы с ними. Об этом надо помнить при знакомстве с приведенными далее пунктами.

Программное обеспечение (базовое и дополнительное):

• должно восприниматься вашим компьютером (например, не у всех компаний есть ПО под Windows Vista или Linux);

• должно быть русифицировано, по крайней мере базовое (мы говорим не об эксклюзивных закупках, а о стандартных для массового использования);

• внимательно изучите, что входит в базовую поставку (например, у ACTIVboard есть ПО для младшего возраста, а также для более старшего, но в базовую поставку включен лишь один вариант, второй надо докупать как дополнительное ПО);

• уточните про преемственность и способ обновления версий ПО, которое постоянно развивается, расширяя инструментальные возможности и ресурсы библиотеки (для SMART Board новая версия ПО открыто лежит на сайте Polimedia, а для досок Hitachi не удалось найти активно рекламируемой 8-й версии);

• очень важно понять, можно ли использовать это ПО без подключения к доске, т. е. есть ли возможность готовить материалы к уроку на рабочем или домашнем компьютере. Это не праздный вопрос, поскольку у ACTIVboard ранние версии ACTIVstudio работали только при подключении к доске;

• полезно уточнить, в каком формате можно сохранять созданные файлы, возможности их импорта и экспорта;

• познакомьтесь с библиотекой шаблонов и мультимедиаресурсов, которая является существенной составляющей ПО наряду с поддержкой функций типового инструментария доски. Производители, которые ориентированы не на образование, а на общие задачи бизнеса, не уделяют формированию библиотеки должное внимание;

• обратим внимание, что практически для всех досок как показатель их высокого «интеллектуального уровня» говорится о возможности понимания рукописного текста, но мало где уточняется, на каком языке. Поскольку изначально все производители не российские, то и текст большинство досок распознает только на латинице. Наверное, это не самая главная функция, но это условно можно рассматривать как показатель честности продавца;

• познакомьтесь с предлагаемым спектром дополнительного ПО, например, для организации конференц-связи или эффективной работы в условиях компьютерного класса. Возможно, расширенные функции интерактивной системы будут важны для решения ваших задач.

Аппаратное обеспечение также следует рассматривать в контексте базовой и расширенной комплектации:

• приемник сигнала может быть встроен в доску (например, в ACTIVboard);

• организация групповой работы на уровне деления поверхности доски на несколько рабочих зон или единого рабочего пространства для 2–3 человек также зависит от комплексного решения аппаратного и программного обеспечения;

• наиболее распространенными являются такие дополнительные инструменты, как указка, комплект системы голосования, интерактивный планшет, который может иметь проводной и беспроводной вариант, интерактивная панель;

• также обратим внимание, что к компьютеру и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключен микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. Это тоже путь расширения возможностей комплекса.

□ Важна информационно-методическая поддержка на сайте российского представителя компании (например, на сайте компании Polymedia представлен не только развернутый материал о продукции, но и глоссарий, часто задаваемые вопросы, 30-дневные версии ПО, правила получения обновления ПО для тех, кто приобрел доску SMART Board и др.).

Дополнительные материалы

На прилагаемом компакт-диске в папке Приложения размещено приложение 1 с описанием сравнительных характеристик и особенностей интерактивных досок.

Глава 2

Установка и настройка интерактивной доски и ее программного обеспечения

Материал этой главы может и не понадобиться педагогам, если в образовательном учреждении существует надежная инженерная поддержка, и преподаватель не касается вопросов включения и настройки интерактивной доски. Чаще всего это не так, поэтому далее мы приводим общие подходы и некоторые конкретные примеры установки и настройки аппаратного и программного обеспечения интерактивной системы. Более подробная информация содержится в стандартных сопроводительных документах любого аппаратно-программного комплекса, инструкциях по установке и пособиях типа «быстрого старта».

Несомненно, предпочтительным является вариант установки и первого подключения ИС специалистами компании-поставщика в рамках договора поставки и гарантийного сопровождения.

Приведенные далее сведения позволят получить общее представление о последовательности шагов на этапе подготовки ИС к работе с учетом основных особенностей различных типов ИД.

Начало работы с интерактивной доской

Для работы любой ИД необходимо:

1. Установить саму интерактивную доску.

2. В доске Interwrite Board маркеры вставить в зарядное устройство.

3. Установить мультимедийный проектор.

4. Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

5. Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру (ПК).

6. Установить на ПК с диска программное обеспечение к интерактивной доске[1].

7. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

Установка интерактивной доски

Самый надежный вариант, если установка ИД осуществляется поставщиком, что следует предусмотреть при оформлении покупки. Если это условие не оговорено, необходимо прежде всего внимательно изучить алгоритм, прописанный в прилагаемом к ИД руководстве. Специфика технологии установки связана с особенностями конструкции конкретной доски. Например, для доски Interwrite Board это связано с тем, что зарядное устройство для маркеров крепится к доске, поэтому пошаговые действия, описанные в инструкции, следующие:

1. Закрепить держатели доски на стене (рис. 2.1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе"

Книги похожие на "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Горюнова

М. Горюнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Горюнова - Интерактивные доски и их использование в учебном процессе"

Отзывы читателей о книге "Интерактивные доски и их использование в учебном процессе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.