Патрик Вигери - Рост бизнеса под увеличительным стеклом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рост бизнеса под увеличительным стеклом"
Описание и краткое содержание "Рост бизнеса под увеличительным стеклом" читать бесплатно онлайн.
Перед компаниями, особенно крупными, всегда остро стоит задача обеспечения постоянного роста. Сложности здесь две: во-первых, чем крупнее компания, тем труднее ей достичь следующей планки роста, а во-вторых, с течением времени бизнес становится менее динамичным и менее восприимчивым к инновациям.
Авторы проанализировали обширный фактический материал и предложили системный подход к управлению ростом крупной компании, основанный на высоком уровне детализации, а также инструменты, позволяющие его реализовать: разделение источников роста на составляющие, применение карты роста и, наконец, разработка кластерной модели роста, которая позволяет уделять внимание деталям, пользуясь при этом преимуществами масштаба.
Для инвесторов, консультантов, руководителей компаний, топ-менеджеров, студентов MBA и магистратуры.
Лишь немногие компании способны эффективно использовать сразу все три двигателя и в результате добиваться выдающихся темпов роста. Одна из них — нефтеперерабатывающая компания Valero. Сильный «попутный ветер» в виде роста цен на нефть и увеличения загрузки нефтеперерабатывающих заводов способствовал огромному успеху компании. В 1999–2005 годах выручка компании росла в среднем на 47 % в год, причем 27 % роста пришлось на развитие потенциала собственных активов, 7 % — на увеличение рыночной доли и 13 % — на приобретение новых активов. Совокупный доход акционеров за этот период составил 49 % в год.
Компании, эффективно использующие все три двигателя роста, — большая редкость. В нашей выборке таких всего шесть, и на основе этих данных нельзя делать статистически достоверные заключения. Скажем только, что все эти компании смогли обеспечить ежегодный CAGR выручки и совокупного дохода акционеров на уровне 33,4 % и 40,2 % соответственно.
Высокие темпы ростаКомпании с высокими темпами роста можно разделить на две группы. Первая — компании, сумевшие эффективно использовать два двигателя роста. Это примерно шестая часть нашей выборки. Таким компаниям удалось добиться роста выручки в среднем на 22,1 % и совокупного дохода акционеров на 16,5 % в год.
Вторая группа — компании, которым удалось сверхэффективно использовать один из двигателей, в итоге по темпам роста они попали в верхний дециль выборки[21]. Компании этой группы составляют более 20 % выборки. В рассматриваемый период они обеспечили средний ежегодный прирост выручки на 19,8 % и совокупного дохода акционеров на 14,7 %. Это существенно выше результатов компаний, эффективно использовавших один двигатель и добившихся темпов роста на уровне верхнего квартиля, — их показатели составили соответственно 12,6 % и 10,3 %.[22]
На основании этих данных мы можем сделать вывод, что результаты сверхэффективной работы одного двигателя (на уровне верхнего дециля) аналогичны результатам эффективной работы двух двигателей (на уровне верхнего квартиля). Поэтому обе категории попадают в группу высокоэффективных.
Удовлетворительные темпы ростаИсходя из нашего определения, эффективное использование какого-либо двигателя означает более высокие темпы роста выручки. Чем больше двигателей роста вы используете, тем лучше будут ваши результаты. Однако эффективное использование нескольких двигателей одновременно — явление нечастое.
Удовлетворительные темпы роста могут наблюдаться в ситуации, когда компания эффективно использует один двигатель роста и при этом не больше одного двигателя дают сбои. Этому условию соответствовало более трети компаний из нашей выборки. Выручка компаний в этой категории росла ежегодно на 12,6 %, а совокупный доход акционеров — на 10,3 %. Очевидно, что эффективное использование одного двигателя приносит результат, но при условии, что не дают сбоев одновременно оба других.
Низкие темпы ростаОстальные компании, почти половина нашей выборки, не смогли наладить эффективную работу ни одного из двигателей (второй или третий квартиль по темпам роста для каждого из двигателей) либо же допустили сбои в двух или трех двигателях (по темпам роста за счет двух или трех двигателей компания находится в четвертом квартиле). Выручка этих компаний росла в среднем на 3,4 % в год, а совокупный доход акционеров — на 3,6 %. Мы считаем эффективность таких компаний низкой.
Запускаем двигатели последовательноДействительно ли все эти режимы работы двигателей роста и их комбинации имеют значение? Возможно, на этом этапе вы задаетесь вопросом, не подгоняем ли мы результаты под нашу теорию. Следует ли ожидать, что компании, которым удается эффективно использовать несколько двигателей, смогут обеспечить выдающиеся темпы роста выручки?
Давайте оставим в стороне немногочисленные компании, добившиеся эффективной работы сразу всех трех двигателей. Рассмотрим компании, которые смогли эффективно использовать один двигатель роста, два двигателя или не заставили эффективно работать ни один из двигателей. Различия в темпах роста выручки и совокупного дохода акционеров между этими тремя группами компаний статистически значимы на уровне 95 %. Таким образом, мы можем быть уверены, что между использованием двигателя роста, с одной стороны, и ростом выручки и совокупного дохода акционеров, с другой, существует тесная связь.
Но какое значение это имеет для формирования стратегии роста отдельно взятой компании? Какой двигатель или какие двигатели ей нужно использовать? Если проанализировать относительную мощность каждого из двигателей по отдельности, то окажется, что каждый из них способствовал росту совокупного дохода акционеров на 11–16 процентных пунктов (при этом наибольшую роль играет потенциал собственных активов).
Важная оговорка: не стоит воспринимать вышесказанное как призыв обеспечить рост выручки любой ценой. Мы не предлагаем компаниям форсировать использование сразу всех двигателей роста — предлагать огромные скидки ради увеличения доли рынка, приобретать активы по завышенной цене или решаться на инвестиции каждый раз, когда впереди замаячит возможный рост рынка. Мы считаем, что в реальности возможны лишь два пути, о которых подробнее рассказано в Приложении Б: быстрый рост на фоне стабильной прибыли либо умеренный рост на фоне постепенного увеличения прибыли. Очевидно, что добиваться роста при снижении прибыли — прямой путь к катастрофе.
Сколько всего двигателей роста?Как мы уже отметили, концепция трех двигателей роста имеет свои ограничения, однако эта простая аналогия дает нам возможность сравнить показатели роста различных компаний за счет разных факторов. На самом же деле при декомпозиции темпов роста можно выявить шесть двигателей роста: не только потенциал активов компании, слияния и поглощения и увеличение доли рынка, но и продажа активов, изменение потенциала активов в результате слияний и поглощений, а также колебания курсов валют.
Некоторым компаниям необходимо анализировать ситуацию в разрезе всех шести двигателей роста, поскольку чистый эффект от слияний и поглощений не дает ответов на все вопросы. Вот пример — компания, которая часто покупает и продает свои активы. Ей полезно рассматривать сделки по приобретению активов и сделки по их продаже отдельно друг от друга, отдельно же проанализировать динамику потенциала своих активов, возникшую в результате этих сделок (иначе этот результат придется отнести к росту за счет потенциала активов). А темпы роста компаний, действующих на большом количестве различных рынков, могут сильно зависеть от курсов валют, поэтому для корректного анализа необходимо и этот эффект рассматривать отдельно.
Однако для большинства компаний достаточно трех двигателей, чтобы анализировать причины роста, не усложняя при этом картину.
* * *В этой главе мы описали три компонента роста как результаты работы трех его двигателей. Эффективное использование хотя бы одного из них приводит к росту компании и увеличению стоимости, но при условии, что хотя бы один из двух других не дает сбоев. Еще лучше, если вам удастся эффективно использовать два двигателя роста. А сверхэффективное использование хотя бы одного по результатам почти аналогично эффективному использованию двух.
Полезно сделать шаг назад и оценить, насколько эффективно в вашей компании работают двигатели роста. Если вам удается эффективно использовать все три, темпы роста вашей компании будут выдающимися. Их можно охарактеризовать как высокие, если эффективно работает два двигателя (или один, но настолько эффективно, что по росту за счет этого двигателя компания попала в верхний дециль). Вы обеспечите удовлетворительные темпы роста, если сможете эффективно использовать один двигатель роста и предотвратите одновременные сбои в двух других. В остальных случаях темпы роста будут низкими.
Задумываясь над скоростью роста компании, вы, вероятно, зададитесь целью использовать как можно больше двигателей роста. Возможно, у вас возникнут и другие вопросы, которые здесь еще не рассматривались. Какие двигатели используют конкуренты и в каких сферах бизнеса это происходит? Какой двигатель роста следует запустить, чтобы добиться роста при существующей структуре портфеля активов?
В следующей главе мы покажем, как применить метод трех двигателей роста для сравнительной оценки темпов роста компании на более детальном уровне.
Глава 4
Компания в деталях
Меня поражают люди, которые желают познать вселенную, когда даже в Чайнатауне так сложно ориентироваться.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рост бизнеса под увеличительным стеклом"
Книги похожие на "Рост бизнеса под увеличительным стеклом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Патрик Вигери - Рост бизнеса под увеличительным стеклом"
Отзывы читателей о книге "Рост бизнеса под увеличительным стеклом", комментарии и мнения людей о произведении.