» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 418 (49 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 418 (49 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 418 (49 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 418 (49 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 418 (49 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 418 (49 2001)" читать бесплатно онлайн.








Как отмечает в своей статье капитан 1 ранга С. Козырев, в прошлом начальник отдела Оперативного управления ГШ ВМФ: "В России сегодня финансирование строительства единичных боевых кораблей гипотетически позволяет получать от промышленности один такой корабль в 25-40 лет..." Поэтому находящиеся в постройке на судостроительных заводах около 40 заложенных еще при советской власти кораблей разных типов и классов, видимо, никогда не будут достроены и уйдут в итоге в утиль. "Ну что же — каковы затраты, таков и флот, таково его состояние, развитие и строительство. Отсюда и пути, по которым идет его "реформирование", — подводит итог такого "строительства капитан 1 ранга С. Козырев (НВО № 21 2001 г.)


Таким образом, несмотря на вроде бы принятый "План строительства и развития ВМФ на 2001-2005 годы" нового кораблестроения, для флота практически не предусматривается ничего, кроме отдельных "мелких брызг". Оставшийся корабельный состав действующих флотов значительно постарел — средний возраст кораблей приближается к 16-18 годам.


Помимо выше рассмотренных проблем и трудностей кораблестроения и содержания флота в боеготовном состоянии, на ВМФ "давят" и другие порожденные развалом Советского Союза, в том числе геополитического характера проблемы и сложности, затрагивающие национальные морские интересы Россию. Рассмотрим их кратко.


Во-первых, Россия по территории отброшена в принципе в допетровскую эпоху с утратой значительной части своих исконных замель, а также отрезана в значительной степени от выхода к двум исключительно важным в политическом, военном и экономическом отношении, центральным по их расположению на евроазиатском континенте морям — Балтийскому и Черному, откуда, собственно, и пошел Российский флот, военный и торговый.


Во-вторых, колоссально сузилась система базирования флота. Из ее инфраструктуры выпали военно-морские базы и порты в ныне "суверенных и независимых" государствах-новоделах, бывших наших "братских" союзных "социалистических" республиках на Балтике, Черном море и на Каспии. Фактически у России осталось около 20% веками освоенного морского побережья Балтийского и Черного морей, а также примерно 30% берегов ее еще "вчера" почти внутреннего Каспийского моря.


На Черном море мы вскоре можем потерять в конце концов главную базу флота Севастополь, который уже сегодня “де-факто” захвачен украинскими "самостийниками".


На Балтике флот разорван многомиллионными расстояниями на две группировки, базирующиеся на Балтийск и Кронштадт. Все реальнее становится потеря в перспективе оставшейся последней передовой и одновременно главной базы флота — Балтийская с Калининградом, которые и без того отрезаны от границ России по суше. В этом случае Балтийский флот будет заперт в единственной балтийской базе Кронштадте, в самом дальнем, в оперативно-стратегическом отношении совершенно бесперспективном углу Финского залива, как в начальный период прорыва Петра I на Балтику и до 1940 года при Советской власти. Такой Балтфлот и становится просто ненужным.


С обещанным нашим президентом "закрытием" базы Камрань крайне осложняется развертывание Тихоокеанского флота (а он еще все же есть у страны) и его обеспечение в Индийском океане. А кто гарантирует, что потребность в таком развертывании не возникнет уже в ближайшее время в связи с глобальной операцией США и НАТО по "искоренению" терроризма? Многие военные моряки считают решение о "закрытии" базы Камрань, не отвечающим интересам ВМФ, по крайне мере, явно преждевременным.


В-третьих, значительно сократилась система судостроения и судоремонта, из которой выпали мощные производственные узлы заводов Украины, Грузии, Прибалтики, Азербайджана — до 40% всех кораблестроительных мощностей СССР.



Чтобы завершить тему проблем состояния флота, к вышеприведенному их "букету" надо бы добавить еще парочку, не относящихся непосредственно к ВМФ, но основательно влияющих на флот красивых проблемных "цветочков".


"Реформами" свергнуто громадное количество научно-исследовательских и проектных работ по флотской тематике. Упразднены или сокращены ряд важных различного профиля научныо-исследовательских организаций и конструкторских бюро, имеющих громадный опыт (и заслуги) в проектировании кораблей и разработке морского вооружения. Безвозвратно утрачивается (и утрачен уже во многом) бесценный научно-технический людской потенциал, разогнаны и распадаются десятилетиями складывающиеся творческие коллективы. Ученые, инженеры, проектанты уходят торговать на барахолки, не передав свой опыт и знания молодежи, которой, в общем-то, и нет работы в сокращенных НИИ и КБ. Восстановление таких коллективов — длительная и трудная работа. И все это уже аукнулось и еще скажется самым негативным образом на нашей "оборонке".


Крайне медленно продвигается утилизация выведенных из боевого состава атомных подводных лодок, поставленных в отстой в укромных уголках гаваней на Севере и Тихом океанах. Утилизация таких лодок — государственная задача. Но тяжелое бремя контроля состояния и эксплуатационного обслуживания таких субмарин, не говоря уж об охране этих "кладбищ", — висит на плечах ВМФ и командования флотов. Промедление с такими работами, а они выполняются крайне медленно, чревато опасными экологическими последствиями.



Ну и чтобы у читателей сложилось полное комплексное представление о состоянии российского ВМФ по различным направлениям, надо сказать еще о двух чисто кадровых, именно офицерских проблемах флота.


Первая. Это потеря преемственности в службе на кораблях, штабах, соединений, академии, училищах, институтах, Главном штабе и Центральном аппарате ВМФ в целом. Причина — лихорадочное, в течение 10 лет и зачастую безосновательное сокращение структур ВМФ и, естественно, офицерского состава в ходе непрекращающейся так называемой "военной реформы". Вред флоту огромен, но своего рода латентен и проявляется при решении возникающих сложных задач, проведении морских операций, в тяжелых ЧП и их последствиях.


О какой преемственности службы может идти речь, если за десять лет "реформирования" ВС в результате "бурного сокращения ВМФ сотнями увольнялись со службы опытные толковые, подготовленные на вышестоящие должности офицеры в самом "рабочем" возрасте (капитан 3-2 ранга в 40-45 лет, капитан 1 ранга в 45-50 лет), не передав свой опыт, знания, правила, навыки и обязательные традиции по своей должности (например, английский флот сплошь зиждется на традициях).


Вторая. Утрата профессиональных качеств, снижение уровня компетентности офицерского состава различных категорий, что частично вытекает из потери преемственности и консервируется нынешним состоянием ВМФ по всем параметрам и направлениям его функционирования. Особенно это показательно для командных и управленческих звеньев (штабы, управления). К великому сожалению, за 10 лет ельцинского режима на флоте выросло, например, поколение командиров кораблей и даже соединений, которые считанные разы, а то и ни одного раза, не выходили не только на боевую службу (автономку), но и просто в море на учения; корабельных офицеров, не выполнявших за всю свою корабельную службу практических стрельб и боевых упражнений заведываемого оружия и боевых средств. И это не их вина, а беда! Причины общеизвестны и банальны: нет топлива, опять же нет средств на ремонт, корабли годами простаивают в заводе или у причалов.


Увы, флот в значительной части растерял и продолжает терять опытные, подготовленные и потому ценные кадры офицеров.



Каков же вывод может быть сделан из совокупности представленных читателям далеко не всех проблем Военно-Морского Флота России? Как это ни печально, а вернее прискорбно, но вывод напрашивается единственный: "Российский Военно-Морской Флот разгромлен без войн, поражений ельцинским правящим режимом за десять лет его правления страной и ее "реформирования"! При этом потери флота только в корабельном составе превышают для сравнения потери русского флота в Цусимском сражении в 50-60 раз!


Увы, уровень разгрома флота подошел, по оценкам военно-морских специалистов, к критическому пределу, за которым может последовать его окончательное умертвление в ближайшие 10-15 лет, если этот процесс развала и деградации не будет остановлен! Так, по расчетам этих специалистов, в этом случае "к 2010 году в составе ВМФ останется не более 100 кораблей всех классов" (статья Патырева), а “ через 15-20 лет на флоте не останется не только кораблей, да и вообще никаких плавучих средств из имеющихся сегодня" (статья Козырева).


Сегодня ВМФ на 90-95 % живет только за счет остатков того, что было создано, построено и введено в строй при Советской власти. И главнокомандующий ВМФ адмирал флота В. Куроедов совершенно справедливо заявил на декабрьском 2000 года оперативно-мобилизационном сборе командования ВМФ и флотов, что ВМФ надо не реформировать, а восстанавливать! К сожалению, пока, при существующем отношении правительственных и президентских инстанций к флоту (как и к ВС в целом), о восстановлении флота не может быть и речи, впору суметь сохранить то, что еще не разрушено, не распродано, не списано на слом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 418 (49 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 418 (49 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 418 (49 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 418 (49 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.