» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год" читать бесплатно онлайн.








В апреле 1784 года Бенёвский был в Соединенных Штатах — недавно добившейся независимости, быстро богатеющей стране, торговцы которой начинают уже поглядывать по сторонам, рассчитывая принять участие в борьбе за Южные моря. И когда там появляется Бенёвский с его поразительным умением убеждать, с его энергией и его прошлым, неудивительно, что ему удается найти сторонников. Богатый коммерческий дом в Балтиморе решает ссудить его деньгами на покорение Мадагаскара.

Краткие, отрывочные сведения о последнем путешествии Бенёвского на Мадагаскар не дают оснований утверждать, каковы были его действительные планы и мечты.

Внешняя канва событий такова. В январе 1785 года Бенёвский прибывает на Мадагаскар с небольшим отрядом, ни состав, ни численность которого неизвестны. Причем высаживается он где-то неподалеку от французских владений. Завязывается бой. Вернее всего, с французами. В «Русской старине» за 1876 год об этом говорится так: «Но едва он успел высадиться на берег со своим незначительным конвоем, как капитан корабля, напуганный стрельбой на берегу, снялся с якоря и ушел в море, оставив, таким образом, Бенёвского на произвол судьбы».

Еще два месяца Бенёвский безуспешно ждет возвращения судна, на котором остались припасы и оружие. Отряд его погибает от болезней, и от него остается в результате лишь несколько человек. И тут мы видим Бенёвского во главе мальгашей, которым он предложил помочь изгнать с Мадагаскара французов. Надо полагать, что этот план у Бенёвского был с самого начала. Он не мог рассчитывать победить французов без помощи местных жителей. Далее известно следующее: «Дикари приняли его предложение и стали охотно обучаться под его руководством разным маневрам. Первые их попытки нападения на французов увенчались успехом, но при втором нападении, 23 мая 1786 года, островитяне, запуганные сильным наскоком французов с меткою стрельбой, разбежались, а Бенёвский, раненный пулей в грудь, умер на месте».

Иван Устюжинов, самый молодой участник плавания от Камчатки к Франции, которому в это время было 28 лет, попал после последнего боя в плен, был отправлен на Иль-де-Франс, оттуда в Париж. В 1789 году он уже в России, где поступает на гражданскую службу Он прожил долго, и есть сведения, что от него остались записки. Этим запискам, если их найти, не было бы цены — ведь Устюжинов не расставался с Бенёвским пятнадцать лет, побывал во всех океанах и на всех, кроме Австралии, материках.

Игорь Можейко

Икары, Икары, Икары...

Сожаления по поводу отсутствия у человека крыльев, видимо, можно найти в фольклоре каждого народа. «Лучше нет добра, чем свои два крыла», — вздыхали французы. «Чому я не сокiл, чому не лiтаю?» — сокрушались украинцы. «Сколько руками ни маши, в воздух не поднимешься», — констатировали персы.

Но вот любопытная вещь. В том же фольклоре не меньше, наверное, сыщется пословиц, безымянные авторы которых исходят из посылки, что крылья уж есть, и весь вопрос в том, как ими получше распорядиться. К примеру: «Научившись летать, надо еще обучиться падать», — советуют практичные японцы. Есть и в русском языке аналогичное присловье; «Высоко летит, где-то сядет...»

Обратите внимание на характерную деталь: высказывания второй серий не уточняют, какой формы использовались крылья, как проходил полет и что служило подъемной силой. Напротив, упор сделан на заключительную часть полета, финалом которого должна стать мягкая посадка. Но она-то и подвергается сомнению. Справедливому сомнению, потому что полететь (с горы, с крыши дома или колокольни) штука нехитрая. Вот приземлиться...

Многократные попытки уподобиться птице неизменно заканчивались одним и тем же результатом. Даже скрепленные воском перьевые крылья конструкции Дедала развалились из-за неумелого обращения Икара. Чтобы пресечь дальнейшие поползновения, церковь еще в эпоху раннего средневековья изрекла свой запрет: «Если бы господь хотел, чтобы мы летали, он дал бы нам крылья». Подоплекой тут было вот что: слуги господни не желали, чтобы кто-то конкурировал с творцом.

Как известно, запрет не нашел должного отклика, и попытки смастерить крылья повторялись из века в век.

История летательных устройств не уместилась бы и в пухлом томе. Один перечень стройматериалов, из которых сооружали крылья, занял бы немало страниц. А судьбы и столкновения характеров могли бы послужить темой немалому числу увлекательных романов. Здесь, как во всяком деле, были свои неожиданные находки и прозрения, свои трагические финалы и курьезы. Здесь имена титанов соседствуют с целым сонмом конструкторов, оставшихся в истории исключительно благодаря собственной одержимости.

Леонардо да Винчи долго и упорно — с 1492 по 1503 год — зарисовывал крылья голубей, ласточек, насекомых и летучих мышей. А затем у него появились проекты летательных машин, имитирующих птиц.

В конце XV века итальянский математик Перуджино, разбежавшись, хотел перелететь через Тразименское озеро на крыльях собственного изготовления. Закончился полет, к счастью, еще на берегу, где легкокрылый математик успел сломать себе ногу.

Остались в анналах истории французы Бессмер (1679), Дефорж (1772) и Деген (1812). О последнем стоит рассказать чуть подробней. Жакоб Деген сумел убедить Наполеона выделить ему деньги на машущие крылья. Но прижимистый император очень скоро стал требовать отчет. Деген объявил, что у него все готово, можно лететь. Волнующая весть собрала на Марсовом поле французской столицы огромную толпу. Деген надел крылья, прицепил к поясу небольшой воздушный шар, залез на платформу и... не полетел. Газета «Энформасьон» закончила свой отчет о неудачной демонстрации следующей фразой: «Разочарование многих лиц, принадлежащих к высшему обществу, было столь велико, что они обрушили на мсье Дегена свои трости»...

Как бы то ни было, Деген отделался синяками. Иной была судьба Бакини (1833), Летюра (1844) и Греффа (1874). Испытывая свои крылья, они разбились.

Первый человек, которому удалось если не полететь, то, по крайней мере, «спланировать» на расстояние в несколько сот метров, был немец Отто Лилиенталь. . В девяностых годах прошлого века этот инженер из Киля познал всемирную славу. «Крылья Лилиенталя», напоминавшие во многом очертания самолета, вдохновили братьев Райт, Блерио и других пионеров авиации. «Летающий Отто» проделал около двух тысяч успешных полетов. Но 24 апреля 1896 года он погиб, прыгая в очередной раз.

Из икаров нашего времени мы упомянем Лео Валантена, которого называли «человеком-птицей». Он даже успел выпустить книжку под таким названием, где делился опытом свободного полета на пятиугольной раме, обтянутой парусиной Валантен разбился в 1964 году.

Упомянем братьев Масселен, тоже французов. Старший прыгал с самолета и опускался большими кругами, держась на особых перепонках, каркасом которым служили руки и ноги. Совсем уже низко, на пределе возможного, он выпускал парашют... Смерть нашла его во время отладки очередного новшества.

Младший брат, несмотря на мольбы родителей, взялся доказать, что расчеты были сделаны верно и всему причиной оказался слепой случай. Он совершил два десятка удачных прыжков. Приглашенный в Баварию на авиационный праздник в качестве «звезды» программы, он согласился лететь при сильном боковом ветре. Результат — смерть...

Мы можем всех их назвать. Людская память благодарно сохранила имена тех, кто каждый раз отваживался стать первым, хотя и знал о том, что удачи в этом деле эфемерны...

Но вот в начале 70-х годов в Америке, Франции, Италии, Швейцарии, в других местах стали появляться сообщения, подкрепленные фотографиями, о людях, парящих под легкими крыльями самых разных размеров и расцветок. Более того, мастера свободного парения начали соревноваться между собой, а посему мы повели разговор о современных икарах в традиционной рубрике «География спорта».

Если внимательно присмотреться к фотографиям, бросится в глаза сходство моделей современных крыльев: в плане они напоминают греческую букву «дельту» и получили наименование дельтопланов. Модель зарекомендовала себя с лучшей стороны. Правда, кое-где можно увидеть и другие, куда более прихотливые конструкции (чуть ниже мы остановимся на них), но по большей части на сегодняшний день в ходу — вернее было бы сказать, в полете — остается дельтоплан.

Достаточно заметить, что до его появления, лет десять назад, на международных соревнованиях в Гштаде (Швейцария) лишь семерым из 30 летунов удалось продержаться в воздухе зачетные десять секунд. А в 1973 году рекорд продолжительности полета на дельтоплане составил... Впрочем, не будем торопиться.

В наших предыдущих подборках «География спорта» мы рассказывали уже о летающих водно- и горнолыжниках. Им без особого труда удается набрать начальную скорость, первым — прицепившись тросом к катеру, вторым — спускаясь по крутому склону. В определенный момент они подпрыгивают на трамплине и... воспаряют. Напомним цифры: нейлоновый дельтоплан площадью в 17 квадратных метров позволил американскому лыжнику Дж. Томасу продержаться пятнадцать минут над склонами Альп.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №02 за 1974 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.