» » » Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год
Рейтинг:
Название:
Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год"

Описание и краткое содержание "Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год" читать бесплатно онлайн.








Прежде всего морских. Океан здесь не ревет и не стонет, омывают Сингапур воды тихих проливов, которые вместе с бесконечной цепью островов надежно защищают его от тяжелых океанских волн. Итак, сначала временное пристанище для пилигримов, потом перевалочная база — на этой закваске всходило сингапурское тесто. Первые торговые связи были установлены самые ближние — с Малаккским полуостровом, индонезийским архипелагом. В Сингапур везли из соседних стран рис, ротан, сандаловое дерево, гвоздику, корицу, мускатный орех, рог носорога, слоновые бивни, птичьи гнезда. Здесь все это тщательно упаковывали и отправляли в Европу. А в обмен шли европейские товары — табак, шелк, соль, фарфор, скобяные изделия.

Конец XIX века знаменовался поворотом торговли от экзотики — птичьих гнезд и рогов носорога — к двум товарам, которым определено было сыграть значительную роль в экономике стран этого района. Олово и каучук Именно из Сингапура, куда были привезены саженцы бразильской гевеи и где впервые в Юго-Восточной Азии были испробованы современные методы плавки олова, производство каучука и олова стало распространяться по всему району. А сам Сингапур стал центром рынка этих товаров.

Росла торговля, расширялся порт. Сначала суда разгружались там, где река Сингапур расширяется, перед тем как сузиться снова и отдать свои воды морю. Но очень скоро стало ясно, что река мелковата, ненадежна из-за наносов ила. Вот тогда и построили глубоководные гавани, причалы, якорные стоянки, которые были надежно защищены от свирепых штормов и тайфунов — частых гостей дальневосточных портов.

В наши дни в Сингапуре пересекается около двухсот пароходных линий. Каждые 15 минут Сингапурский порт принимает или провожает судно. Почти 40 тысяч судов в год под флагами 50 стран. Восточные и западные линии Сингапурской гавани дают приют судам любого ранга — от гигантских танкеров до самых маленьких буксиров. По тоннажу судов, заходящих в порт, Сингапур на четвертом месте в мире после Роттердама, Нью-Йорка, Иокогамы.

Как расширять порт дальше, за счет чего? «Продвинуть» его на запад невозможно — там судоремонтные верфи. На восток? Но там финансовые и коммерческие легкие Сингапура, которые и без того дышат слишком напряженно. И ползут здания банков, торговых домов, фирм все выше и выше — 30, 40, 50, 55 этажей...

Но маленький Сингапур для окружающих его островков — Большая земля. Нужны дополнительные причалы и якорные стоянки. Снова потребуется осушение и укрепление береговой полосы, затопляемой приливами, а затем мост или туннель свяжет ближайший к главным портовым причалам остров Пулау-Брани с портом. Проблему контейнеров должно решить специальное контейнерное депо, которое строится вдали от порта, но рядом с железной дорогой. И еще один проект. В Чанги, рядом со старым аэропортом, планируется воздушно-морской терминал, где будет происходить обмен грузов моря и воздуха.

...Каждый день в акватории Сингапурского порта стоят сотни две судов под разными флагами, разных классов. Десять из них — суда под советским флагом: на рейде, у причальной стенки, в ремонтных доках. И вспоминается, как в 70-х годах прошлого века Миклухо-Маклай писал из Сингапура командующему русской тихоокеанской эскадрой в Иокогаме — нельзя ли забрать его на родину после продолжительной болезни и лечения в местной клинике? Ответ пришел через 80 дней: «В этом году судов, возвращающихся через Сингапур, не ожидается..»

Несколько лет назад стояло в Сингапурском порту научно-исследовательское судно «Дмитрий Менделеев», оно шло из Ленинграда к Берегу Маклая по следам нашего великого путешественника, страстного ученого и бесконечно справедливого человека, имя которого до сих пор дают своим детям жители этой такой далекой от нашей Родины земли. Это ли не подтверждение слов Льва Толстого, писавшего некогда Маклаю: «Не знаю, какой вклад в науку, ту, которой вы служите, составят ваши коллекции и открытия, но ваш опыт общения с дикими составит эпоху в той науке, которой я служу, — в науке о том, как жить людям друг с другом».

...Мы стоим у рельефной карты. На голубом фоне — коричневые континенты. Горящими лампочками отмечены порты, куда заходят суда советских пароходств: Находка, Иокогама, Бомбей, Мадрас, Калькутта, Пенанг, Бильбао, Антверпен, Роттердам, Одесса... Стрелки и волнистые линии показывают маршруты. Рядом с лампочкой, горящей у тихоокеанского побережья Америки, названия нет.

— Это порт Такома, — говорит Майкл Нг, один из директоров советско-сингапурской пароходной компании. — Когда монтировали карту, линии на западное побережье США и в Канаду еще не было.

А началась она с маленького сухогруза «Ванино», что плавал между Находкой и Мадрасом в октябре 1967 года.

Теперь Сингапур стал для наших плавучих фабрик, рыболовных траулеров, поисковых судов, базирующихся во Владивостоке и Керчи, местом межрейсового докования. Пока судно проходит мелкий «косметический» ремонт в сингапурских доках с участием небольшой ремонтной команды, экипаж возвращается домой, и, когда на смену ему через 2—3 месяца прибывает новый, судно уже готово к трудным морским дорогам... Вот и сейчас телефонный звонок прерывает наш разговор у карты: пришло сообщение о прибытии самолетом сменной команды на траулер.

Не только «косметический» ремонт предлагают нашим судам верфи Кеппель: здесь уже три года регулярно ремонтируются наши танкеры, гидрографические суда, рыбообрабатывающие плавучие фабрики...

А прошлым летом появился и вовсе неожиданный «полярный гость» — ледокол «Илья Муромец», построенный на Ленинградском Адмиралтейском и несущий ледовую вахту в Охотском море.

...Берег и море. Они прочно связаны в Сингапуре. Словно рыболовной сетью. Нет на острове места, что было бы удалено от моря больше чем на десять миль. Рассказывают ради курьеза историю о семье, живущей в одном из пригородных районов и ни разу не видевшей моря. Но вот семей моряков здесь действительно мало. Пока ведь всего полтора десятка судов плавает под флагами Национальной пароходной компании, да и не все члены экипажа сингапурцы.

Сами сингапурцы чаще море обслуживают— работают в порту, разгружают суда, строят их на верфях, но у судостроителей развито скорее чувство металла, чем моря. Поэтому последнее время много говорят о психологическом настрое на море: объявлен набор в морскую школу, растет число сингапурских судов...

Дыхание моря — оно везде, особенно когда дует легкий бриз, приносящий прохладу. Правда, в Сингапур теперь чаще прилетают, чем приплывают. И улетают. Так быстрее. Но провожают самолеты здесь совсем как пароходы. Верхняя галерея для провожающих в аэропорту называется «waving deck» — «палуба, с которой машут». Она редко пустует. Сари всех расцветок, малайские саронг-кебайи, шелковые кофты и шаровары старых китаянок, мини, макси, белые майки школьников, малиновые тюрбаны сикхов.

Здесь любят провожать, наверное, как и в любом морском городе.

Только расставание наступает быстрее, внезапнее. Платочки еще в воздухе, а самолет уже скрылся из виду, и вот он летит над соседними островами, бухтой, проливом, морем...

Фламинго в джуронгском пруду

— Знаете, недавно в нашем птичьем парке появились на свет три розовых фламинго. Это событие в Джуронге. Они редко рождаются вдали от родных берегов. Вон там три розовых пятнышка... — Нитианадум сверкнул ослепительными зубами.

— Что значит ваше имя?

— Нити — по-тамильски — «вечный», анадум — «счастье», но это очень длинно, зовите меня просто Нити.

Мы стояли на верхней площадке башни, смотрели на город, которому суждено было сыграть главную роль в новом, промышленном развитии Сингапура. Солнце освещало красно-белые коробки домов, зеленые шапки островков, желтые краны, ряды контейнеров в порту, серебристые нефтехранилища на островах подальше, низкие распластанные здания, где разместилось более пятисот заводов и фабрик, темно-зеленые бульвары, красные обнажения латерита на соседних холмах, серые площадки строек. А дальше синели холмы, за ними другие районы Сингапура, а там, через пролив, — соседняя Индонезия.

— Когда-то, — говорит Нити, — Джуронг лежал на семидесяти пяти холмах, теперь осталось штук пять, не больше; а вот тот, видите коричневую залысину, через несколько лет исчезнет тоже. За холмом кирпичная фабрика, и холм для нее сырье.

...Вспомнилась первая поездка в Джуронг три года назад. Умытое дождем шоссе. Где-то около Ботанического сада в один ряд с нами пристроился маленький грузовичок, в кузове которого экспансивный малаец под струями дождя исполнял некий магический танец, сопровождавшийся веселым пением.

Перед тем дождя ждали много дней, наконец он выпал, да как раз в районе резервуаров, и пополнил их оскудевшие чрева. В том году резервуары так обмелели, что единственным серьезным источником воды оставался водопровод — из Малайзии, через дамбу. Но и реки, питающие этот водопровод, несли мало воды. Вот тогда и появился призыв к населению: «Экономьте воду!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год"

Книги похожие на "Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Вокруг Света» №11 за 1974 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.