» » » » Тим Уоллес-Мерфи - Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции


Авторские права

Тим Уоллес-Мерфи - Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции

Здесь можно купить и скачать "Тим Уоллес-Мерфи - Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Центрполиграф, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-227-03639-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции"

Описание и краткое содержание "Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции" читать бесплатно онлайн.



От египетской мифологии к иудейскому мистицизму, от Рима и Греции к друидам и гностикам на примере тщательно и беспристрастно изученных фактов Уоллес-Мерфи раскрывает происхождение тайных обществ: тамплиеров, розенкрейцеров и масонов, останавливая свой внимательный взгляд на наследниках их духовности и священных знаний – современных провидцах. Автор уверен, что духовная интуиция абсолютно реальна и имеет самое прямое отношение к повседневной жизни, особенно в том бурном и беспокойном мире, в котором мы все сейчас живем.






Понимание условий, в которых создавалось Священное Писание, дает нам возможность проникнуть в самую суть того, чему писцы придавали основное значение. Мистическая традиция, которой продолжали следовать пророки, заняла видное положение, и, в то время как они, конечно, исказили и преувеличили свою историческую значимость как народа, они были абсолютно искренни, отказываясь от прежней веры, от ошибок язычества, которое продолжалось со времен Исхода до начала Изгнания. Прежде всего, неоднократно подчеркивается решающее значение премудрости. Премудрость упоминается снова и снова, начиная с того момента, когда расступилось Чермное море, и до окончания правления царя Соломона. Облачный столп, который водил их сорок лет по пустыне, теперь понимался как средоточие Премудрости[45]. Премудрость днем была им покровом, а ночью – звездным светом[46]. В книге Притчей Соломоновых мы читаем: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его»[47]. К тому же она супруга Бога; несколько странное представление для истинных монотеистов. Позже эта божественная премудрость стала неотъемлемым свойством Бога, как слава Бога[48]. Спросите любого читателя Библии о самом характерном качестве царя Соломона, самой мифологизированной фигуры в Ветхом Завете, и он не задумываясь ответит: «Его мудрость». Мудрость – единственный путь к спасению и процветанию, источник национального и духовного единства.

Упорство, с которым утверждалось, что священные писания являются планом Бога относительно Избранного народа, а потому обладают высшей властью, направили иудаизм по другому пути. Евреи, у которых всегда был высокий уровень грамотности, полностью сосредоточились на своих священных книгах, в которых, как это обычно бывает со сборниками, составленными из разных материалов разными людьми, зачастую были неопределенные и трудные для понимания высказывания, противоречивые утверждения. Рядом всегда должны были находиться священники, чтобы направлять, истолковывать и разъяснять. Английский историк Пол Джонсон так описал эту ситуацию: «Еврейские священные писания, огромные по объему и зачастую абсолютно непонятные, дали работу… огромной индустрии писцов и правоведов, любителей и профессионалов, заполняющих целые библиотеки своими комментариями, опутывая еврейский мир паутиной церковного права, богатого внутренними конфликтами и взаимными исключениями, слишком сложного для постижения обычного ума, хлеб с маслом для растущего числа священнослужителей и бесконечная серия ловушек для праведников»[49].

Этот сложный процесс толкования и разъяснения начался во время Вавилонского изгнания и продолжается по сей день. Предполагалось, что каждый еврей будет в состоянии читать священные писания и с раннего возраста начнет изучать талмудические диспуты. С одной стороны, иудаизм полностью освободился от других религий, в то время как с другой стороны, из-за многочисленных и зачастую противоречащих друг другу интерпретаций, не только в священных писаниях, но и в законе, становился все более терпимым к расхождению во мнениях по религиозным вопросам среди своего народа. Так родилась поговорка: «Где два еврея, там три мнения».

Изгнание было только одним спорным вопросом среди других в перечне бедствий, выпавших на долю народа Израиля в период между 734 и 581 годами до н. э. В этот период было шесть вынужденных изгнаний и многие евреи добровольно сбежали в Египет и в другие места. Таким образом, эти события отметили еще один поворотный момент в еврейской истории – с этого времени большинство еврейского народа будет жить вне Святой земли. Образование диаспоры ознаменовало новый этап в истории иудаизма. На смену богослужениям в храме пришли богослужения в синагоге. Как могли люди с отдаленных концов добираться в Иерусалимский храм?

Вавилонское изгнание вызывало смешанные чувства, поскольку это главное нарушение в еврейской жизни подвигло на создание священных писаний, проведение богослужений в синагоге и превратило иудаизм в легализованный, официальный культ, о чем мы узнаем из Библии. Однако Вавилонское изгнание продолжалось всего около семидесяти лет и закончилось в 536 году до н. э. Вавилонская империя была завоевана персами, которые относились более терпимо к чужим религиям и имели более прагматичные намерения относительно еврейского народа и его родины, чем вавилоняне. Возвращение и восстановление храма возглавили Шешбацар[50], сын иудейского царя Иехония, и Зоровавель, внук царя Иехония[51]. Сомнительный рассказ в священных писаниях о том, что своим возвращением на родину евреи были обязаны правильному ответу Зоровавеля на загадку, заданную персидским царем Дарием, очень напоминает способ, якобы использованный Иосифом для достижения власти в Египте несколькими столетиями ранее. Отвечая на вопрос, что сильнее всего на свете, Зоровавель сказал: «Сильное вино, женщины еще сильнее, цари сильнее женщин, но истина сильнее всего». Царь остался доволен ответом, и Зоровавель напомнил ему об обете, данном Киром[52]: «Так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее. Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме»[53].

Царь повелел оказывать поддержку Зоровавелю и всем тем, кто захочет вместе с ним отправиться в Иерусалим для участия в восстановлении храма. Возвращение в Иерусалим сопровождалось медленным, периодически останавливающимся и утомительным восстановлением Храма, городских стен и самого еврейского народа.

После многих испытаний и страданий Храм был восстановлен, и религиозная и торговая жизнь народа Израиля постепенно стала нормализоваться, основываясь на 613 заповедях Закона Моисея. Евреи научились приспосабливать свою жизнь к новым хозяевам, а затем к грекам, против которых они в конечном итоге восстали. На протяжении нескольких столетий в эпоху Второго храма богослужение в храме продолжало занимать центральное место в жизни евреев. Несмотря на то что Закон подвергал резкой критике строительство других храмов, которые бы могли соперничать с Иерусалимским храмом, их, конечно, строили. Один находился в Абу, или Элефантине, на Ниле, и форма богослужения соответствовала той, что была до Исхода[54]. Второй храм был построен в 174 году до н. э. в Леонтополисе, тоже в Египте, Ониасом, из рода иерусалимских первосвященников[55]. Третий храм построили самаритяне на горе Гризим примерно в 200 году до н. э.[56] Тем временем в постоянно увеличивающейся диаспоре в Средиземноморье под защитой Римской империи процветали крупные еврейские общины.


Глава 5 Слава Древней Греции и власть Рима


Абстракция, логика, обдуманный выбор и изобретательность, математика, искусство, рассчитанное восприятие пространства и длительности, тревоги и мечтания любви… Вся эта деятельность внутренней жизни – не что иное, как возбуждение вновь образованного центра, воспламеняющегося в самом себе[57].


Древний мир не одним неожиданным, необъяснимым прыжком из сообщества охотников-собирателей перескочил к захватывающей дух архитектурной славе и интеллектуальным вершинам Афин. Скорость развития различных культур изменялась от сообщества к сообществу и зависела в первую очередь от духовных способностей, которые были движущей силой на пути к цивилизации. Археологические находки свидетельствуют, что, в то время как влиятельные цари и императоры правили Востоком, в Европе развивались собственные формы искусства, ремесла, ткачество; религиозные символы показывают некоторое различие в представлении богов и их отношении к людям. Начинают накапливаться доказательства, которые явно свидетельствуют о том, что наши неолитические предки в Европе с глубоким почтением относились к Матери-Земле, к растениям и животным. Пока еще мало известно о разных формах вероисповедания, но ученым хватает доказательств, чтобы определить мифы, связанные с Геей, Матерью-Землей.

С течением времени Мать-Земля принимала новые имена и вступала в брак со звездами и небом. На смену духам, жившим в растениях и животных, пришли боги, существовавшие до создания в Древней Греции пантеона богов, расположенного на горе Олимп, и Зевс, бог неба, грома и молний, главный из богов. Считалось, что жившие на Олимпе боги, капризные, злобные, находящиеся в конфликте друг с другом, относятся к людям как к обычным пешкам в какой-то сложной, нелогичной небесной шахматной игре[58].

Под возрастающим влиянием восточных империй стало развиваться своим, ни на что не похожим образом течение, которое должно было стать исключительно греческим. Его воздействие полностью изменило мир. Ввезенные культы посвящения и их превращение в «тайные» мистерии, или «магические» культы, создали плодородную почву для расцвета философии, науки, искусства и архитектуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции"

Книги похожие на "Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тим Уоллес-Мерфи

Тим Уоллес-Мерфи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тим Уоллес-Мерфи - Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции"

Отзывы читателей о книге "Тайное знание. Секреты западной эзотерической традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.