» » » » Илья Балахнин - Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа


Авторские права

Илья Балахнин - Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа

Здесь можно купить и скачать "Илья Балахнин - Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Ideabooks Publishing, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Балахнин - Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа
Рейтинг:
Название:
Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа"

Описание и краткое содержание "Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа" читать бесплатно онлайн.



В основе данной работы лежит опыт выстраивания успешного бизнеса, консалтинга и активной лекционной деятельности.

Данная книга несет в себе несколько ключевых идей:

– наступила эра новой экономики, креативной, аутентичной и высокоэффективной,

– необходимо повсеместно и непрерывно внедрять инновации,

– новые медиа кардинально изменили всю коммуникацию, это нужно принять как факт и активно использовать весь их потенциал.

Привычные, хорошо знакомые и казавшиеся незыблемыми схемы устаревают со скоростью света. Они уступают место доселе считавшимся фантастическими методам и способам выстраивания бизнеса и коммуникации.

Издание второе, исправленное и дополненное






Во время своих лекций я часто задаю присутствующим вопрос, кто из них считает себя инноватором. Следом я обычно интересуюсь, является ли способность быть инноватором данной от рождения или развиваемой в течение жизни и можно ли сказать, что кто-то от Бога является инноватором, а кому-то никогда не суждено создать инновационный товар или услугу. Мнение аудитории расходится, но большинство обычно склоняется к «мистическому» характеру инноваторства, полагая, что инноватором нельзя стать, – можно только родиться. Я же, в свою очередь, на лекциях и в рамках этой книги последовательно отстаиваю позицию о том, что инноваторство, как и любая другая область человеческой деятельности, является технологическим, описываемым и, как следствие, реплицируемым. То есть, я уверенно заявляю, что стать инноватором и достичь на этом поприще в результате осознанной практики значительных успехов может любой человек.

Попробуем отследить процесс возникновения, развития, принятия и воплощения инновационной идеи внутри организации. Как я считаю, для формирования инновационной идеи внутри организации необходим высокий уровень креативного потенциала. В рамках данной книги отдельная глава будет посвящена теме креатива, поэтому сейчас мы не будем на этом останавливаться. Отметим лишь, что для формирования организационной креативности требуется правильный подбор сотрудников. Именно поэтому HR-функция в современных организациях в условиях становления креативной экономики становится одной из наиболее значимых с точки зрения стратегического развития компаний. Как мы уже отмечали выше, прекращает свое существование такая специальность, как HR-менеджер и ей на смену приходит HR-фасилитатор, который использует в своей деятельности революционные практики ассесмента, мотивации персонала и выстраивания корпоративной культуры, каналов внутрикорпоративных коммуникаций и системы управления знаниями, чему также будет посвящена специальная глава.


Для того, чтобы конкретные идеи превратились в полноценные инновации, необходимы четко проработанные, описанные или любым иным образом запротоколированные процессы. В свою очередь, для того, чтобы инновация стала новым успешным бизнесом, необходимы бизнес-партнеры, способные осуществить запуск такого бизнеса. Я разделяю в данном вопросе позицию американского гуру менеджмента Тома Питерса, который справедливо полагает, что необходимо как можно скорее раздать существенные доли в бизнесе (в том числе за бесплатно) тем людям, которые могут принести в процессы реальную ценность.

Для того, чтобы конкретные идеи превратились в полноценные инновации, необходимы четко проработанные, описанные или любым иным образом запротоколированные процессы.

Наконец, для того, чтобы новый бизнес превратился в денежный поток, необходимо формирование полноценного сообщества его потребителей (в том числе сообщества в социальных сетях). Данное утверждение требует пояснения. Креативная экономика, внутри которой сейчас находятся любой продукт, бренд, компания, – это экономика «длинного хвоста». Создатель концепции «длинного хвоста», главный редактор журнала Wired Крис Андерсон указывает на тот факт, что стирается грань между товаром-бестселлером и товаром-аутсайдером. Теперь любой товар находит свою, сколь угодно малую, но достаточно лояльную группу потребителей.

Нагляднее всего это явление демонстрирует статистика скачивания песен на любом музыкальном портале. Несомненно, существуют абсолютные лидеры такого хит-парада. Однако не существует песен, которые не скачивались бы вообще или скачивались бы намного меньше, чем какие-либо также не слишком популярные синглы. Соответственно, если изображать статистику скачиваний в виде графика, мы получим кривую, асимптотически стремящуюся к оси абсцисс.



Данное явление, будучи дополнено одним из ключевых правил маркетинга, гласящим, что удержать старого клиента в 7 раз дешевле, чем привлечь нового, показывает нам всю необходимость для компаний создания мощных инструментов повышения лояльности тех, кто единожды стал ее клиентом. Более того, такое положение вещей приводит нас к необходимости сделать во многом парадоксальный вывод о том, что, несмотря на повышение транспарентности рынков, начинает наблюдаться практически полное исчезновение конкуренции. Однако, заменяется конкуренция не монополистическими способами организации экономики, но бесконечным количеством наноэкономик и нанорынков: сколько угодно малых ниш, которые компании начинают создавать сами под себя, добиваясь максимально воспринимаемой уникальности по сравнению с другими. Данное обстоятельство в условиях креативной экономики сближает инновационность с индивидуальностью, которая, как правильно подмечает Рохит Бхаргава в книге «Рождение i-брендов», состоит из уникальности, то есть пресловутого USP, аутентичности, то есть позитивной открытости, и коммуникативности/красноречия.

Компания, успешно сочетающая в себе три данных фактора и являющаяся, таким образом, индивидуальной, имеет гораздо больше шансов к тому, чтобы стать инновационной, чем компания с меньшей долей индивидуальности.

Если говорить о конкретных инновационных инструментах в деятельности организаций, то я склонен рассматривать всю их совокупность во внутренней среде в трех измерениях:

1. Инновационные инструменты для реорганизации производственных процессов.

2. Инновационные инструменты для контроля качества процессов.

3. Инновационные инструменты для выстраивания управленческих систем.

Все эти типы инновационных инструментов мы рассмотрим далее.

В заключение главы хочется сказать, что все вышеупомянутые инновационные инструменты успешно применяются на базе университета Idealogy.

Глава 3. Современный потребитель

Поскольку менеджмент как технология управления людьми претерпевает серьезные трансформации, резонно будет предположить, что такого рода изменения оказываются продиктованы тем, что меняются и сами люди. В конечном счете, и сам процесс инноваций оказывается необходим только потому, что поведение людей и их потребности с течением времени трансформируются.

Если в 1971 г. человек получал 500 рекламных сообщений в день, то сегодня он получает их свыше 5 000.

Ключевые изменения человеческой природы, важные для процесса инноваций, затрагивают способы потребления информации, факторы, влияющие на поведение человека и его модели взаимодействия с другими людьми, объектами материальной и нематериальной культуры. Производственный бум XX века повлек за собой взрывообразный рост количества рекламных сообщений, приходящихся на одного человека в день. В частности, если в 1971 г. человек получал 500 рекламных сообщений в день, то сегодня он получает их свыше 5 000.

В такой ситуации единственным способом человека уберечь себя от информационного шума и перенасыщения становится возведение коммуникационных барьеров, препятствующих поступлению рекламных сообщений в мозг. Если сегодня Вы ехали в метро, то наверняка видели в вагоне обилие рекламы. Однако при попытке вспомнить более 5 наименований того, что рекламировалось, Вы, скорее всего, будете обречены на провал, если только Вы не «человек дождя». Таким образом, для того, чтобы преодолеть данные барьеры, рекламное сообщение должно обладать некими уникальными качественными характеристиками, прежде всего характеристикой доверия. В то же время, доверие человека к рекламе неуклонно снижается и начинает полноценно соблюдаться правило, озвученное одним из классиков коммуникаций: «Я знаю, что половина моих бюджетов тратится впустую, но я не знаю, какая половина».

Скорость, с которой одна общественная формация меняет другую, нарастает. Я застал то время, когда множество исследователей во главе с Мануэлем Кастельсом и Даниэлом Беллом твердили о том, что постиндустриальное общество сменяется информационным, а то, в свою очередь, постинформационным. Сейчас на наших с вами глазах и общества этого типа уходят в небытие. Главной исследовательской задачей становится понять, что их сменяет.

Александр Бард и Ян Зодерквист в своей книге «Нетократия» предполагают, что общество становится ретиальной, или сетевой, структурой, внутри которой формируются два класса:

– нетократы, держащие под своим контролем реперные точки любой сети;

– консьюмериат – потребители, идущие следом.


Такое видение хорошо описывает многоуровневую деиерархизацию, но для оценки текущего положения вещей уже (!) не подходит. И как каждому действию, согласно второму закону Ньютона, имеется противодействие, так и формирование первоначальной глобальной Сети повлекло за собой ее фрагментацию, распад на локальные микросети. И хотя эти сети не похожи на монады Лейбница и связаны каждая с каждой, говорить о существовании глобальной нетократии и глобального консьюмериата уже очевидно не приходится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа"

Книги похожие на "Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Балахнин

Илья Балахнин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Балахнин - Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа"

Отзывы читателей о книге "Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.