Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Опыт организации и ведения боевых действий ВВС, полученный в дальневосточной кампании, имел важное значение для развития оперативного искусства ВВС и тактики родов авиации.
Заключение
Великая Отечественная война, длившаяся около четырех лет, закончилась полной победой Советского Союза над фашистской Германией. В героической борьбе советский народ и его доблестные Вооруженные Силы под руководством Коммунистической партии и Советского правительства отстояли честь, свободу и независимость первого в мире социалистического государства, избавили человечество от угрозы фашистского рабства.
В результате победы Советского Союза произошли коренные изменения в соотношении сил на международной арене. От капиталистической системы отпал ряд государств Восточной и Центральной Европы, которые стали на путь построения социализма и во главе с Советским Союзом образовали единый, мощный и непрерывно крепнущий социалистический лагерь. Социализм превратился в мировую систему.
В Великой Отечественной войне советские Военно-воздушные силы вместе с другими видами Вооруженных Сил вели упорную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Несмотря на неблагоприятные условия, сложившиеся в результате внезапного нападения фашистской Германии на нашу Родину, они сумели сохранить в начале войны боеспособность, в невероятно трудных условиях переучить летно-технический состав на новые типы самолетов, широко использовать для ударов по немецким войскам устаревшую авиационную технику, непрерывно изыскивать и применять новые более эффективные способы боевых действий и в конечном итоге нанести решительное поражение немецкой авиации.
В годы Великой Отечественной войны в полной мере раскрылись боевые возможности наших Военно-воздушных сил как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Главные усилия авиации в войне были направлены на выполнение трех основных задач: борьбу за господство в воздухе, поддержку сухопутных войск, флота и воздушную разведку.
Наряду с действиями в интересах войск фронтов наша авиация систематически наносила удары по административно-политическим и военным объектам в глубоком тылу противника, а также вела борьбу с железнодорожными перевозками и стратегическими резервами противника.
Военно-воздушные силы принимали самое активное участие во всех оборонительных и наступательных операциях минувшей войны. Для поддержки сухопутных войск, ведения борьбы с немецкой авиацией, для ударов по объектам глубокого тыла, ведения воздушной разведки, содействия партизанскому движению и выполнения других задач фронтовой и дальней авиацией было совершено 3 124 тыс. боевых самолето-вылетов. На противника было сброшено до 30450 тыс. штук бомб различного калибра весом более 660 тыс. тонн.
Советская авиация уничтожила и повредила много немецких танков, самоходных артиллерийских установок, орудий, минометов; кораблей, транспортов и подводных лодок; многие тысячи автомашин, вагонов, паровозов, большое количество других видов боевой техники, а также живой силы врага. В 1941 - 1945 гг. ВВС, авиацией ВМФ, истребительной авиацией ПВО в воздухе и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. немецких самолетов. Общие потери врага на советско-германском фронте составляли 77 тыс. самолетов, а на остальных фронтах - почти в два с половиной раза меньше. Следовательно, вражеская авиация была разбита в основном на советско-германском фронте.
Борьба за господство в воздухе в течение всей войны являлась одной из наиболее сложных и важнейших задач нашей авиации. Для ее ведения только фронтовая авиация израсходовала более 35% общего количества самолето-вылетов. Минувшая война подтвердила, что, не имея господства в воздухе, нельзя рассчитывать на успех операций и войны в целом. От исхода борьбы в воздухе в значительной мере зависели успехи действий сухопутных войск и военно-морского флота, а также выполнение авиацией других задач
С первого дня войны борьба с вражеской авиацией развернулась на всем советско-германском фронте и отличалась небывалой напряженностью и упорством. Однако в первом периоде войны господство в воздухе на основных направлениях развернувшейся вооруженной борьбы было на стороне фашистской авиации. Это объяснялось прежде всего тем, что противнику удалось достичь внезапности и в первые дни войны уничтожить на аэродромах и в воздухе значительное количество наших самолетов. Кроме того, ведение борьбы за господство в воздухе в этот период облегчалось для немецкой авиации ее хорошим качественным состоянием. Она располагала тогда многотысячным парком современных боевых самолетов, обладала опытными, хорошо подготовленными кадрами летного состава и являлась самой лучшей и сильной авиацией среди всех капиталистических государств
Однако расчет гитлеровского командования - разделаться с советской авиацией ошеломляющим массированным ударом по аэродромам, обеспечить полную свободу своим танковым и моторизованным дивизиям и молниеносно закончить войну - потерпел провал. Серьезные потери в самолетах понесли лишь ВВС приграничных округов. Между тем дальнебомбардировочная авиация Главного Командования и ВВС внутренних округов, которые базировались на большом удалении от границы, в первые дни войны почти не подвергались налетам. Не хватало у противника сил и для действий по авиационным заводам, школам и училищам, которые располагались в тылу страны и являлись базой восполнения потерь и наращивания усилий. Кроме того, от ударов немецкой авиации по аэродромам урон летного состава наших ВВС был незначительным. Оставшиеся без самолетов летные кадры использовались во вновь формируемых авиационных полках и дивизиях.
Советские ВВС, несмотря на трудные условия обстановки, сохранили боеспособность и вели упорную борьбу с вражеской авиацией, уничтожив за первый период войны свыше 15 тыс. самолетов и наиболее опытные кадры летного состава. На отдельных наиболее важных участках фронта благодаря умелому массированному применению авиации нам удавалось периодически захватывать оперативное господство в воздухе, как это было, например, в период контрнаступления под Москвой. Большие потери противника в самолетах и летном составе в первом периоде войны наряду с все увеличивающимися боевыми возможностями ВВС Красной Армии создали условия для коренного перелома в борьбе за господство в воздухе.
Второй период войны ознаменовался началом коренного перелома в борьбе за господство в воздухе, который окончательно был завершен летом 1943 г. В операциях зимней и летне-осенней кампаний 1943 г., особенно в контрнаступлении под Сталинградом, в воздушном сражении на Кубани и в битве под Курском, советские ВВС последовательно нанесли один за другим ряд мощных ударов по авиации противника, разгромили ее важнейшие группировки на советско-германском фронте и уничтожили лучшие, наиболее подготовленные и опытные кадры летного состава.
В результате огромных потерь численность боевых самолетов немецкой авиации на советско-германском фронте с начала войны до 1 июля 1943 г. сократилась на 40%. Резко ухудшились морально-боевые качества ее летчиков. После Курской битвы, где ВВС Германии за полтора месяца потеряли до 3700 самолетов, господство в воздухе полностью и бесповоротно на всем советско-германском фронте перешло на сторону нашей авиации.
Благодаря этому наши сухопутные войска и военно-морской флот имели благоприятные условия для ведения операций, Военно-воздушные силы - для более активных решительных действий, а тыл страны был избавлен от вражеских бомбардировок с воздуха. Боевые возможности и активность действий советской авиации непрерывно нарастали. Среднемесячное количество самолето-вылетов фронтовой советской авиации по сравнению с летне-осенней кампанией 1941 г. увеличилось в 1943 г. в 1,2 раза, а в 1945 г. p в 3 раза{254}.
В то же время ВВС Германии, перейдя к оборонительным действиям, снизили свою активность и уже не могли оказывать былого влияния на развитие операций на земле и на море. Если в 1942 г. авиация противника в среднем совершала ежемесячно на советско-германском фронте около 41 тыс. самолето-пролетов, то в 1945 г. - в 2,6 раза меньше{255}.
Переход немецких ВВС к оборонительным действиям наглядно демонстрируется также изменением удельного веса родов авиации. Если в начале войны в составе ВВС Германии преобладали бомбардировщики (52,5%), а на долю истребителей приходилось только 32% самолетного парка, то к концу 1944 г. удельный вес немецких бомбардировщиков значительно снизился, а истребителей, наоборот, увеличился. Все это объяснялось переходом фашистских войск и авиации к стратегической обороне, огромными потерями бомбардировочных эскадр и трудностями их восполнения, а главное возрастанием активности советских ВВС и наличием господства в воздухе нашей авиации.
С завоеванием господства в воздухе возросли потери авиации противника, в то время как потери нашей авиации уменьшились. В 1941 г. на один потерянный нами самолет в среднем приходилось 32 самолето-вылета, в 1943 г.- 72, а в 1945 г.- 165 самолето-вылетов. У противника, наоборот, в 1942 г. на один уничтоженный самолет приходилось 25,5 самолето-пролета, в 1943 г. - 22,5, а в 1945 г. - 11 самолето-пролетов{256}.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.