» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Самоотверженный труд советского народа в тылу в значительной степени способствовал успехам Советской Армии на фронтах войны. В 1943 г. наша промышленность выпустила 34 тыс., а в 1944 г. 40 тыс. самолетов. Поступление в большом количестве самолетов на фронт увеличивало самолетный парк военно-воздушных сил. Было достигнуто количественное и качественное превосходство в авиационной технике над противником.

Второй период войны для советских ВВС явился новой, более высокой ступенью развития оперативного искусства и тактики родов авиации, он был периодом накапливания и совершенствования боевого опыта летным, техническим и командным составом. Все это способствовало успешному применению авиации в операциях сухопутных войск, совершенствованию организации взаимодействия с ними, обеспечению гибкого управления авиационными частями и соединениями и более эффективному ведению борьбы с вражеской авиацией.

В третьем периоде войны, охватывающем операции Красной Армии в 1944 1945 гг., советские ВВС безраздельно господствовали в воздухе и оказали сухопутным войскам и военно-морскому флоту большую поддержку в достижении решающих побед над врагом. Этот период войны характерен привлечением к участию в наступательных операциях крупных сил авиации.

В годы минувшей войны советские Военно-воздушные силы прошли трудный, но славный боевой путь. Их личный состав успешно выполнил поставленные задачи, закалился в суровых боях и приобрел богатый опыт в организации, ведении и обеспечении боевых действий различных видов и родов авиации в сложных условиях обстановки.

Коммунистическая партия, Советское правительство, Верховное Главнокомандование по достоинству оценили боевые заслуги Военно-воздушных сил. Верховный Главнокомандующий Советскими Вооруженными Силами И. В. Сталин в приказе от 19 августа 1945 г. отмечал, что

"в Великой Отечественной войне советского народа против фашистской Германии наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Славные соколы нашей Отчизны в ожесточенных воздушных сражениях разгромили хваленую немецкую авиацию, чем и обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население нашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вместе со всей Красной Армией они наносили сокрушающие удары по врагу, уничтожая его живую силу и технику. Умелые действия нашей доблестной авиации постоянно способствовали успеху наземных войск и помогали добиться окончательного разгрома врага".

Настоящий труд является кратким военно-историческим очерком, посвященным боевым действиям Военно-воздушных сил в крупнейших операциях Великой Отечественной войны. Издание данного труда будет способствовать дальнейшему улучшению обучения и воспитания советских авиаторов и молодежи в духе беспредельной преданности Коммунистической партии и социалистической Родине, более глубокому изучению и использованию опыта минувшей войны, усилению пропаганды боевых традиций Военно-воздушных сил.

Часть первая.

Военно-воздушные силы в период отражения вероломного нападения фашистской Германии и борьбы за перелом в ходе войны

Глава 1.

Состояние советской и немецкой авиации к началу войны

Коммунистическая партия и Советское правительство, руководствуясь указаниями В. И. Ленина беречь "обороноспособность нашей страны и нашей Красной Армии, как зеницу ока..."{1}, постоянно проявляли заботу о повышении оборонной мощи социалистического государства и укреплении его Вооруженных Сил.

Большое внимание уделялось военно-воздушным силам. Правильно оценивалась их все возрастающая роль в вооруженной борьбе и учитывалась отсталость производственной базы, доставшейся нам в наследство от старой России. Исходя из этого, партия и правительство в предвоенные годы осуществили крупные мероприятия по созданию и развитию мощной авиационной промышленности, подготовке летных и технических кадров, развертыванию научно-исследовательской работы и организации конструкторских бюро.

К началу первой пятилетки на вооружении ВВС Красной Армии находились в основном самолеты отечественной постройки. В годы первой пятилетки начался выпуск отечественных конструкций самолетов всех типов. Авиационная промышленность в числе различных самолетов новых конструкций выпускала в достаточном количестве и тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, что позволило нам создать лучшую по тому времени в мире тяжелобомбардировочную авиацию, значительно увеличившую ударную мощь наших Военно-воздушных сил в целом.

Во второй пятилетке в области самолетостроения были достигнуты еще более значительные успехи. На вооружение ВВС были приняты новые типы самолетов: дальние бомбардировщики ДБ-3, фронтовые бомбардировщики СБ, истребители И-15 и И-16. Скорость и высота полета у них была в 1,5 - 2 раза больше, чем у старых типов самолетов. Дальность полета и бомбовая нагрузка бомбардировщиков возросла в 3 раза.

Авиационная промышленность увеличила выпуск самолетов, моторов и другой боевой техники за время второй пятилетки в 5,5 раза{2}. В результате этого общая численность боевых самолетов и количество авиаполков в составе ВВС выросли более чем вдвое{3}.

Бурное развитие отечественной авиационной техники дало возможность в 30-х годах осуществить серию крупных перелетов, в том числе межконтинентальных. Известные всему миру межконтинентальные перелеты В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова, А. В. Белякова; М. М. Громова, А.Б.Юмашева, С. А. Данилина; В. К. Коккинаки и А. М. Бряндинского были триумфом нашей отечественной авиационной техники и показателем высокого летного мастерства.

Высокие качества советской авиации демонстрировались на ежегодных парадах войск Красной Армии в Москве. Над Красной площадью в точно назначенные сроки одновременно пролетало по 400 - 600 самолетов. С отдельных аэродромов взлетало 100 и более машин. Иностранная пресса сообщала о четкости и точности вождения самолетов на этих парадах.

Однако в условиях бурного развития авиационной техники состоящие на вооружении самолеты быстро морально устаревали. Начавшаяся в 1939 г. вторая мировая война остро поставила вопрос с дальнейшем качественном улучшении нашего самолетного парка. В это время на вооружении ВВС военных округов в некоторых авиационных частях имелись устаревшие типы самолетов.

В истребительной авиации к числу устаревших самолетов относились И-16, И-153. Хотя они в последующем и модернизировались, но к началу войны все же уступали немецким истребителям по ряду тактико-технических данных, особенно по скорости полета и вертикальному маневру{4}.

Основным типом фронтового бомбардировщика являлся принятый на вооружение в 1934-1935 гг. самолет СБ, уступавший немецкому бомбардировщику Ю-88 и Хе-111 в максимальной скорости полета примерно на 50 км, а в бомбовой нагрузке и дальности полета в 2 раза.

Авиационная промышленность приступила к серийному строительству новых типов самолетов во второй половине 1940 г. и, естественно, не могла к началу войны выпустить необходимое количество истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Советские ВВС вступили в войну со следующими самолетами новых типов.

Истребители.

МиГ-3 - конструкции А. И. Микояна и М. И. Гуревича, Як-1 - конструкции А. С. Яковлева и ЛаГГ-3 - конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова.

Самолет МиГ-3 был спроектирован как высотный скоростной перехватчик ПВО. Однако фактически среди новых типов истребителей к началу войны он являлся основным типом фронтового истребителя. Так, из имевшихся в западных приграничных округах 980 новых типов истребителей 886 были МиГ-3. По сравнению с другими типами советских истребителей этот самолет обладал большей высотностью и скоростью полета. Летный состав, овладевший самолетами МиГ-3, успешно вел воздушные бои с численно превосходящим противником.

Истребители Як-1 и ЛаГГ-3 по своей аэродинамике, мощности мотора и весовым показателям были вполне современными по тому времени{5}.

Все новые типы истребителей имели деревянную конструкцию, за исключением шасси, фюзеляжа самолета Як-1 (которые изготавливались из сваренных труб), узлов разъема и деталей управления. В последующих модификациях процент металлических деталей увеличивался.

Штурмовики.

Накануне войны на вооружение авиационных частей штурмовой авиации в небольшом количестве начал поступать одноместный бронированный штурмовик Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина. Опыт его боевого применения уже в первые дни войны показал, что он является незаменимым средством для поддержки сухопутных войск с воздуха во всех видах боя и операции. Успех этого самолета обусловливался хорошей броневой защитой двигателя и кабины летчика, мощным пулеметно-пушечным и бомбардировочным вооружением, удачной компоновкой центральной и носовой части фюзеляжа, а также наличием мощного двигателя АМ-38 в 1600 л. с. Все это придавало ему такие качества, как высокую живучесть, хорошую маневренность и мощное огневое воздействие по наземным целям, столь необходимые при штурмовых действиях{6}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.