» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Дальнебомбардировочная авиация продолжала вести борьбу с железнодорожными перевозками врага на основных направлениях его передвижения в полосе от Пскова до Киева. В результате ударов было взорвано до 50 железнодорожных эшелонов, на многих участках и некоторых станциях разрушено железнодорожное полотно{72}.

В итоге наступательных действий наших войск при поддержке авиации с 17 по 24 декабря противник был отброшен на запад еще на 20 - 60 км. Немецкая авиация за это время совершила в полосе трех фронтов до 300 самолето-пролетов. Наша авиация, господствуя в воздухе, произвела 3200 самолето-вылетов, только ВВС Западного фронта уничтожили и повредили до 30 танков, 1200 автомашин, 340 повозок, 36 орудий, 50 железнодорожных эшелонов{73}.

Войска Калининского фронта во взаимодействии с Западным фронтом, имея цель окружить и уничтожить отходящего противника в районе Старица, Ржев, 26 декабря после авиационной подготовки нанесли новый удар на ржевском направлении. Наши летчики повредили и уничтожили 40 автомашин, 30 повозок, а 29 декабря в районе Ржева - 190 автомашин, 130 повозок, 15 арторудий{74}. Сосредоточение основных усилий авиации на поддержку 39-й армии помогло ей продвинуться до 80 км, выйти к Волге, преодолеть оборону и охватить ржевскую группировку противника с запада.

На центральном участке Западного фронта 33-я и 43-я армии с поступлением резервных частей и авиации (до пяти авиационных дивизий) 24 декабря взломали оборону противника. Авиация свои усилия сосредоточивала для ударов по оборонительным рубежам, войскам и резервам противника. При этом она действовала на узком участке главного направления наступления наших войск, что способствовало прорыву обороны противника и повышению темпов наступления.

Под натиском 33-й и 43-й армий противник продолжал отступать в западном направлении. Интенсивность боевых действий нашей авиации увеличилась до 200 и более самолето-вылетов в сутки. В результате этого потери войск противника возрастали и он был лишен возможности закрепляться на новых рубежах обороны. Наши войска, повысив темп наступления, 4 января овладели опорными пунктами противника Боровск и Малоярославец.

На левом крыле Западного фронта 49-я армия при поддержке авиации освободила Калугу и завязала бои за город Сухиничи. После 4 января усилия войск фронта были направлены на окружение и уничтожение медынь-кондровской группировки противника. Для усиления их поддержки, особенно 1-го гвардейского кавалерийского корпуса, на серпу-ховский и тульский аэроузлы была перебазирована авиагруппа под командованием генерала Е.М. Николаенко. С целью отрезать пути отхода противника из района Медыни было решено высадить воздушный десант численностью около 2 тыс. человек.

Авиационное обеспечение десанта возлагалось на авиацию фронта и Гражданский воздушный флот. Для этого планировалось вести разведку, наблюдение за аэродромами противника и нанести отвлекающие удары по войскам противника в районах Гжатска, Можайска, Юхнова. В ночь на 4 января 1942 г. авиация нанесла удары по вражеским аэродромам в районах Вязьмы и Юхнова. Однако удалось выбросить десант в эту же ночь лишь в составе 416 человек в район Мятлево.

Во время завершения контрнаступления войска Западного фронта при поддержке авиации отбросили противника на 40 - 100 км, а войска Брянского фронта на своем правом крыле продвинулись на 20 - 70 км.

В успешном решении задач контрнаступления под Москвой значительную помощь сухопутным войскам и партизанам оказала наша авиация, которая, прочно удерживая господство в воздухе, в течение 33 дней в сложных зимних условиях погоды совершила около 16 тыс. боевых самолетовылетов. Основной задачей авиации являлось уничтожение войск и боевой техники противника, на что было израсходовано до 50% всех ее усилий. Успешные боевые действия ВВС были бы невозможны без всестороннего обеспечения их прежде всего тружениками тыла страны, воинами инженерно-авиационной службы, авиационного тыла, штурманской и метеорологической служб ВВС.

Особенно большое значение имела партийно-политическая и идейно-воспитательная работа в частях ВВС, которая носила широкий размах и конкретный целеустремленный характер. В решающие дни битвы под Москвой многие стремились вступить в ряды ленинской партии. Так, в 77-й авиационной дивизии в ноябре - декабре было принято в партию 97 воинов{75}.

Используя успех контрнаступления советских войск под Москвой, Ставка ВГК в начале января 1942 г. организовала наступление на всех стратегических направлениях. Главный удар под Москвой наносился Калининским и Западным фронтами, которые должны были во взаимодействии с Северо-Западным и Брянским фронтами окружить и разгромить главные силы группы армий "Центр". Соотношение сил на западном направлении по пехоте и артиллерии было равным, а по танкам имелось превосходство в 1,3 раза. В связи с продвижением войск на запад 6-й истребительный авиационный корпус ПВО, оставаясь в районе Москвы, не мог оказать существенной помощи наступавшим войскам. Потери, растяжка базирования авиации и наличие большого количества неисправных самолетов значительно снижали боевые возможности нашей авиации.

Дальнейшее наступление войск Калининского и Западного фронтов велось в сложных условиях обстановки и при отсутствии превосходства в силах над противником. Хотя нашим войскам не удалось разгромить противника и освободить Ржев, Гжатск и Вязьму, однако и враг попал в трудное положение. В его тылу действовали значительные силы наших войск и партизан. Поддержка и прикрытие войск осуществлялись в основном малочисленной авиацией фронтов{76}. Наряду с действиями по вражеским войскам, нарушением железнодорожных перевозок, ведением борьбы за господство в воздухе и воздушной разведкой наша авиация выполняла задачи по десантированию войск. С 18 по 31 января она обеспечила выброску в тыл противника частей воз-душнодесантных войск численностью свыше 3600 человек, большого количества боеприпасов и вооружения{77}. В феврале в тыл врага был переброшен по воздуху 4-й воздуш-нодесантный корпус, насчитывавший около 10 тыс. человек.

В результате упорных и тяжелых боев на западном направлении наши войска разгромили 16 дивизий и 1 бригаду противника, отбросили его на 100 250 км, перерезали железнодорожную магистраль Вязьма - Брянск и создали угрозу с юга тылам основных сил врага, что имело важное военное и политическое значение. В ходе наступления были освобождены Московская, Тульская, а также часть территории Калининской и Смоленской областей. В решении этих задач значительную помощь сухопутным войскам оказала советская авиация. Несмотря на сложные метеоусловия, она действовала с большим напряжением. На поддержку и прикрытие войск, выброску воздушных десантов, воздушную разведку в январе - марте 1942 г. было совершено более 49 тыс. самолето-вылетов, нанесены большие потери немецко-фашистским войскам и авиации.

* * *

Наступление Красной Армии под Москвой явилось первым в Великой Отечественной войне крупным военно-политическим событием, началом коренного поворота в ходе войны. Гитлеровцы впервые во второй мировой войне потерпели крупное поражение. Легенда о непобедимости их армии и авиации оказалась развеянной. Красная Армия перешла от стратегической обороны к решительному наступлению, вырвала из рук врага инициативу ведения войны. Была снята непосредственная угроза Москве, сорваны планы противника на соединение немецких и финских войск и овладение Ленинградом.

Вместо дальнейшего продвижения на восток противник под ударами наших войск и авиации был отброшен на значительное расстояние. Победа советских войск и авиации имела важное политическое значение. Она убедительно показала реальную возможность разгрома немецко-фашистских войск, внушила свободолюбивым народам Европы уверенность в том, что они могут быть освобождены от фашистского рабства.

Большой вклад в успех наступления советских войск внесла наша авиация. Систематическая поддержка войск на поле боя, борьба с резервами противника, нарушение железнодорожных перевозок, уничтожение отступавших войск, завоевание господства в воздухе дали возможность нашим войскам вести наступление при равном соотношении сил. Бывший командующий Западным фронтом Г. К. Жуков в воспоминаниях о действиях авиации в ходе наступления пишет:

"Летчики действовали самоотверженно и умело. Благодаря общим усилиям фронтовой, дальней авиации и авиации ПВО у врага впервые с начала Отечественной войны была вырвана инициатива в воздухе. Авиация систематически поддерживала наши наземные войска, наносила удары по артиллерийским позициям, танковым частям, командным пунктам. Когда же немецко-фашистские армии начали отход, наши самолеты беспрерывно штурмовали и бомбили отходящие колонны войск. В результате все дороги на запад были забиты брошенной гитлеровцами боевой техникой и автомашинами"{78}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.