» » » » Эвелин Кленгель-Брандт - Путешествие в древний Вавилон


Авторские права

Эвелин Кленгель-Брандт - Путешествие в древний Вавилон

Здесь можно скачать бесплатно "Эвелин Кленгель-Брандт - Путешествие в древний Вавилон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эвелин Кленгель-Брандт - Путешествие в древний Вавилон
Рейтинг:
Название:
Путешествие в древний Вавилон
Издательство:
Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»
Жанр:
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие в древний Вавилон"

Описание и краткое содержание "Путешествие в древний Вавилон" читать бесплатно онлайн.



В книге в доступной форме рассказывается об истории вавилонской цивилизации. Описывается хозяйственная жизнь Вавилонии, рассказывается о вавилонском войске, дворе, о военной, административной и законодательной деятельности царей. Дается характеристика религиозных представлений вавилонян.






В верхней части своей стелы с законами царь Вавилона Хаммурапи приказал изобразить себя стоящим перед богом Солнца. (Гипсовая копия в Переднеазиатском музее. Берлин.)


Понятно, что, несмотря на все правовые установления, в повседневной жизни нередко возникали споры, которые не могли быть разрешены самими тяжущимися и требовали судебного разбирательства. Суд состоял из нескольких назначенных государством судей, которым помогал совет старейшин, т. е. наиболее уважаемых граждан города или селения. Имелось несколько судебных инстанций; простые дела решались быстро небольшой коллегией, в то время как сложные правовые казусы порой разбирались даже самим царем. Суд заседал, видимо, обычно у городских ворот, в особых помещениях храма или царского дворца. Судьям вменялось в обязанность строжайшим образом соблюдать справедливость. В параграфе 5 Кодекса Хаммурапи говорилось: «Если судья будет судить судебное дело, постановит решение, изготовит документ с печатью, а потом свое решение изменит, то этого судью должно изобличить в изменении решения и он должен уплатить сумму иска, предъявленного в этом судебном деле, в двенадцатикратном размере, а также должен быть в собрании поднят со своего судейского кресла и не должен возвращаться и заседать с судьями на суде». Обычно судьи пытались добиться полюбовного соглашения сторон, и только когда это не удавалось, дело поступало в суд. Важно отметить, что к делу можно было приобщить письменные документы или свидетельства. Наряду с этим приносилась клятва перед богом, что иногда происходило в самом храме. Клятвопреступление, а также ложные свидетельские показания рассматривались как оскорбление божества и строго наказывались. Судьи обращались при ведении дел к существующим законам, но во многих случаях они, несомненно, выносили приговор на основании обычного права и прецедентов. По-видимому, от них не требовалось подробного обоснования приговоров.

Для рассмотрения государственных преступлений, которые посягали на существующий порядок или наносили оскорбление царю, созывались особые суды, заседавшие под председательством самого царя. Об одном таком деле идет, очевидно, речь в следующем документе: «Баба-аху-иддина, сын Набу-аххе-буллита, совершил злодеяние и святотатство, на зло направил он свои помыслы. Он не сдержал присягу, которую дал своему царю, своему господину, но готовил измену. В эти дни Навуходоносор, царь Вавилона, правитель, советчик и пастырь великого множества людей, который, подобно богу Солнца, взирает на все страны, который утверждает правду и справедливость, уничтожает злодеев и преступников, рассмотрел злые деяния Баба-аху-иддины и уличил его перед народом в заговоре, в позорном деле, которое он совершил. Гневно посмотрел он на него, смерть изрек он ему, и ему перерезали горло»[63]. Имущество заговорщика перешло в собственность храма Набу. Сановник Баба-аху-иддина нарушил, очевидно, священную присягу, за что и был привлечен к ответственности. Такую присягу, должны были приносить вельможи и придворные при восшествии царя на трон. Они давали обязательство служить опорой царской власти, хранить ему верность и покорность, а также с уважением относиться к правящей династии, т. е. признавать законного наследника трона.



Гробы делались различной формы. На крышке этого гроба изображен человек, с длинной бородой и длинными волосами. VI в. до н. э. Длина 1,76 м


Возведение на трон происходило по большей части в храме главного бога, чем закреплялись связи царя с жречеством и храмом. Поддержка и благосклонность крупных храмов были одним из важнейших факторов, обеспечивавших длительное царствование. Первоначально в личности царя объединялась и светская и религиозная власть. В более поздние времена царь не являлся уже верховным жрецом; его сменил в этом качестве специальный высший религиозный чин. Хотя царь продолжал играть во многих культовых церемониях и празднествах очень важную и незаменимую роль, в нововавилонское время главные функции в храмовых церемониях исполняли представители жречества. Между царем и жречеством часто возникала борьба за власть, имевшая серьезные последствия. Так, жертвой интриг со стороны жрецов пал сын и наследник Навуходоносора, и жрецы добились возведения на трон угодного им претендента.

Понимая значение жречества, цари старались обеспечить себе его поддержку путем подарков, строительства храмов, предоставления различных привилегий. Навуходоносор строил и реставрировал по всей стране многочисленные храмы, которые должны были прославить вавилонских богов. После царского дворца крупнейшими хозяйственными центрами страны были храмы; за столетия им удалось не только сосредоточить в своих руках большие богатства, но и значительно расширить свои земельные владения. Полученные ими привилегии обеспечили им освобождение от налогов, так что они не должны были ничего платить казне. При сильных правителях, сконцентрировавших в своих руках все управление страной, храмы бывали все же вынуждены платить налоги, как, например, во время царствования Хаммурапи; позже им снова удалось избавиться от этой обязанности. Богатства храмов превосходили порой царские, поэтому не приходится удивляться, что жрецы играли значительную роль в политике.

Жречество во все времена имело огромное влияние на широкие массы населения, воздействуя на него посредством магии, гаданий, заклинания болезней. Невежество большинства людей было питательной почвой, на которой расцветала власть жречества. Жрецы относились к числу наиболее образованных людей в государстве, так как в храмовых школах они получали познания в самых различных областях науки. На протяжении веков важнейшие жреческие должности переходили по наследству от отца к сыну, и постепенно в среде жречества образовался господствующий слой, который сконцентрировал в своих руках богатство и власть. Цари также стремились укрепить свое влияние в храмах. Они назначали на некоторые важные должности своих родственников, и нередко бывало так, что дочь царя становилась верховной жрицей главного храма.



Двор храма богини Иштар в Вавилоне. У входа в целлу — монументальные башни. На заднем плане видна стоящая в нише статуя богини


По-видимому, жрецы обычно жили на территории самого храма. Однако им также разрешалось жить и вне храма, в собственных домах, тем более что в большинстве своем жрецы были женаты и имели детей. Размеры их доходов зависели, разумеется, от того, какое они занимали положение в храме, и от значения храма. Нередко один жрец занимал несколько постов либо в одном и том же храме, либо в различных храмах. «Входящий в дом» — средний жреческий чин[64] — имел, например, в правление вавилонского царя Набу-шум-ишкуна следующие доходы: «Ежедневно 6 сила хлеба, 6 сила хорошего пива, варенье, сладкий хлеб, говядину, баранину, рыбу, птицу, овощи, блюда из фиников от постоянных жертвоприношений, царских жертвоприношений, жертвоприношений молящихся, от чрезвычайных сборов, благочестивых приношений, нерегулярных жертвоприношений и от всех доходов храма Эзиды, сколько их будет, в соответствии с той частью, на которую Входящий в дом может претендовать»[65]. К этим доходам надо также добавить и те, что поступали от дома, земельного участка и от деловых операций, в которых жрец принимал участие. Поскольку жрецы обычно не могли сами съесть получаемые продукты, то бойко торговали ими. Часто они продавали на длительное время свои доходы от различных должностей или сдавали эти должности в аренду другим лицам. Если мы также примем во внимание, что ищущие у жрецов помощи и совета платили им за это, станет ясно: жизнь жрецов была недурной. Нередкие жалобы населения царю на то, например, что жрец запросил непомерно высокую плату за погребение или занимался вымогательством, свидетельствуют, что иной раз даже самому царю приходилось принимать меры против злоупотреблений жрецов.

Высокие доходы получали, естественно, не все жрецы; между ними существовали, конечно, значительные различия. Поскольку функции жрецов были сильно дифференцированы, то численность храмового персонала была очень велика. Сейчас трудно установить, в чем состояли тонкие различия в деятельности определенных категорий служителей храмов, и поэтому можно назвать лишь некоторые наиболее важные жреческие должности. Например, большую роль при праздновании Нового года играл жрец-уригалу, занимавший важное положение в иерархии священнослужителей; в каждом храме было несколько так называемых Входящих в дом; они выполняли различные обязанности, в частности должны были нести эмблему с изображением бога во время процессий. В храмах были также жрецы-омыватели и жрецы-очистители, на которых возлагалась забота о сохранении ритуальной чистоты храмов и домов. Жрецы-помазыватели должны были следить за священными предметами и статуями, смазывая их маслом. Весьма многочисленную группу жрецов составляли заклинатели, ясновидящие и прорицатели, которые, несомненно, имели большую практику среди населения. Заклинатели доказывали свое искусство очень часто — приходилось ли им изгонять духов из домов и городов, лечить болезни, вызванные злыми силами, освящать изваяния бога и храмы или участвовать в церемониях, связанных с культом умерших. Ясновидящие и прорицатели различались по методу гадания: существовали гадатели на печени или на чаше, прорицатели по полету птицы или стрелы. Особые жрецы занимались толкованием снов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие в древний Вавилон"

Книги похожие на "Путешествие в древний Вавилон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эвелин Кленгель-Брандт

Эвелин Кленгель-Брандт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эвелин Кленгель-Брандт - Путешествие в древний Вавилон"

Отзывы читателей о книге "Путешествие в древний Вавилон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.