Иван Орленко - Мы - Таллинские
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мы - Таллинские"
Описание и краткое содержание "Мы - Таллинские" читать бесплатно онлайн.
Самолеты Полюшкина и Кулинича с ходу вышли на фашистское судно и потопили его. Самолет Валентина получил повреждение: пробиты бензобак центроплана и фюзеляж. Бензином облило штурмана Яковлева и стрелка-радиста Плеханова. Казалось, пожар неминуем, но победила сила воли. Летчик перекрыл бензобак и продолжал полет. Кулинич не бросил в беде своего товарища, все время прикрывал его, давал полезные советы. Полет закончился благополучно.
И еще не один раз Полюшкин атаковал вражеские корабли и выходил победителем. Его мужество и смелость заражали других. Молодые летчики, прибывшие на Пополнение, учились у него метким торпедно-бомбовым ударам. На его груди сверкали четыре ордена Красного Знамени. Сфотографирован у боевого знамени, как один из лучших летчиков в полку.
9 мая, в День Победы, после митинга, проведенного в честь великого праздника, в 20 часов 14 минут Валентин Павлович вылетел в паре с одним из своих лучших боевых друзей лейтенантом Кулиничем. Оба с торпедами, а с ними младший лейтенант Петров - с бомбами. Им приказано вместе с другими преградить путь фашистам, пытавшимся уйти в Швецию. Экипаж Полюшкина в группе потопил еще один, десятый по счету транспорт водоизмещением в 2000 тонн, переполненный до отказа фашистскими "вояками".
- Маловато, конечно, один транспорт на троих, - выразил сожаление штурман Яковлев.
- Повреждений в группе нет. Враг сокрушен, - сделал свой последний боевой доклад отважный летчик 51-го авиаполка Валентин Павлович Полюшкин.
Война на Западе кончилась. Многие ветераны уходили в запас. Но флотская боевая авиация оставалась на страже Родины. И военный летчик Полюшкин, не задумываясь, остался служить в ней. Ему и после войны не мыслилась иная жизнь, как стоять на защите родного неба.
В послевоенные годы многое изменилось на аэродромах морской авиации. Качественно иными становились авиационная техника и оружие, возрастала сложность задач боевой учебы. Знания, приобретаемые в учебных классах, на аэродроме, самостоятельно, уже не соответствовали современным условиям. Требовалась фундаментальная подготовка в учебном заведении, безусловно, в высшем. Полюшкин - один из первых кандидатов в военно-воздушную академию, слушателем которой он вскоре стал.
Пролетели нелегкие годы учебы. Характерная черта Валентина Павловича старание, упорство в достижении цели - и здесь проявилась в полную силу. Успешно закончив академию, получил назначение. В характеристике к ранее отмечавшимся положительным качествам прибавилось: успешно освоил новую технику, все упражнения выполнил отлично, обладает хорошими командирскими навыками.
К месту службы он приехал летчиком второго класса. К привычной обязанности учить других прибавилась одна из самых хлопотных - быть во всем объеме стражем летных законов. Окрыляло то, что влился в воинскую часть, заслуженную, Краснознаменную, богатую славными боевыми традициями.
Валентин Павлович все время - на стремнине жизни. С прибытием новых самолетов вначале сам переучился, потом обучал других. Одним из первых приступил к освоению сложных видов летной подготовки днем и ночью. Не сразу рождалось мастерство. Оно накапливалось по крупицам.
Не стеснялся сам учиться у других.
Мастерски освоив сложный вид летной практики, Полюшкин подготовил не одного летчика к самостоятельному его выполнению.
Днем и ночью, в непогоду и в солнечные дни, уходят на задание экипажи. И снова одним из первых Валентин Полюшкин стал первоклассным летчиком-инструктором.
За высокие показатели в боевой подготовке В. П. Полюшкина наградили ценным подарком.
Почти три десятилетия находится за штурвалом самолета Валентин Павлович, с честью несет боевую эстафету морских летчиков. На вопрос: "Сколько часов провел в воздухе?" - он с удовлетворением говорит:
- Перевалило за четвертую тысячу. Сколько километров? Сосчитать трудно. Во всяком случае несколько миллионов.
На многих аэродромах Военно-Морского Флота можно встретить воспитанников Полюшкина. Не один десяток летчиков он обучил мастерству. И каждый из них перенял у наставника главное - отличное знание сложной техники, строгое соблюдение правил полета, высокую тактическую грамотность и, разумеется, дисциплинированность.
Несмотря на большой круг обязанностей и забот, Валентин Павлович активно ведет общественную работу. Он неоднократно избирался членом партбюро, депутатом местного Совета.
Из года в год в часть приходят новые люди. Сменилось уже несколько поколений, но незыблемыми остаются традиции - постоянно идти вперед, добиваться большего. Сквозь годы авиаторы с честью несут фронтовую эстафету, строго оценивают свои дела, взыскивают по полному счету. Высокая принципиальность, требовательность идет от командиров, от коммунистов. Идет непрерывная борьба за высокую боевую готовность. Все хорошее ставится в пример. Никто не успокаивается на достигнутом.
Нет предела боевому мастерству. Под знаменем части увенчанном орденами, люди уверенно штурмуют высоты знаний. Днем и ночью, в любую погоду поднимаются экипажи в воздух и уходят на задания в удаленные районы воздушного океана. И каждый экипаж уносит с собой частицу души и труда ветеранов.
За заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную работу в авиации В. П. Полюшкину присвоено звание "Заслуженный военный летчик СССР".
* * *
В боях за Кенигсберг и Пиллау погибли наши замечательные боевые товарищи, кавалеры четырех орденов Красного Знамени командиры звеньев Д. К. Башаев и И. И. Репин. Они относились к той когорте летчиков, которые умножали ратные успехи полка, создавали ему боевую славу. Они шли в огонь, чтобы защитить Родину, и смерть отступала, а корабли с техникой и фашистской нечистью отправлялись на дно Балтийского моря.
- Надо бить врага еще крепче! - говорили они и без устали поднимали тяжелогруженные машины в воздух. Такие с полпути не свернут. Такие или доходят до цели и побеждают или гибнут как герои.
Когда наши войска штурмовали Кенигсберг, самолет-торпедоносец, пилотируемый И. И. Репиным, в бою потопил фашистский сторожевой корабль, но и самолет был подбит над Данцигской бухтой. Дотянуть до своего берега летчику не удалось и он вынужденно приводнился в море. Вскоре наш торпедный катер подобрал членов экипажа. Но на обратном пути к берегу, налетели фашистские истребители, подожгли катер и он взорвался. Все, кто на нем находился, погибли. Вместе с командиром приняли смерть штурман звена В. П. Лонский, стрелок-радист Н. С. Самойлов.
Старший лейтенант Д. К. Башаев, штурман звена А. Г. Арбузов и стрелок-радист С. А. Иванов погибли 13 апреля 1945 года. На счету экипажа Башаева 14 потопленных вражеских транспортов и кораблей.
Башаев отличался инициативой, боевым порывом, которые органически сливались с большим искусством ведения боя. Экипаж не вернулся с задания. И сегодня, 35 лет спустя, они, словно живые, стоят перед нами.
Таков облик наших боевых друзей-однополчан, для которых солдатский долг остался до конца жизни мерой человеческого достоинства.
Есть сотый!
...Наше базирование в Паланге беспокоило фашистов. Им явно не по вкусу пришлись "соседи", расположившиеся в непосредственной близости от их военно-морской базы в Лиепае. Чтобы защищать ее от ударов нашей авиации, гитлеровцы постоянно держали там до сотни истребителей, установили большое количество зенитных орудий разного калибра, эрликоны. Стремясь избежать потерь своего флота на пути от Лиепаи до портов Германии, они стали использовать темное, более безопасное время суток, выводя конвои вечером под мощным прикрытием "мессеров" и "фоккеров".
Несмотря на это мы за короткое время все же успевали нанести чувствительные удары по караванам врага.
...Наступали сумерки. Из землянки, где разместился командный пункт, не просматривалась даже окраина аэродрома. В это время нам и сообщили: "Западнее Лиепаи разведчики обнаружили конвой противника из двух транспортов в сопровождении миноносца, сторожевого корабля, двух тральщиков и семи сторожевых катеров".
- Что будем делать? - с беспокойством спросил меня начальник штаба.
Дул свежий ветер. Он пригнал с моря густые тучи. Серая мгла плотно заволакивала аэродром.
Перспектива открывалась заманчивая. По большому количеству кораблей охранения можно сделать вывод, что груз на транспортах весьма важный. Но как нанести точный удар в сумерках, да еще в таких сложных условиях погоды?
Медлить нельзя: фашисты не должны уйти безнаказанно. Даю приказ на вылет. Две зеленые ракеты, пущенные с командного пункта, подняли в воздух дежурные самолеты. Первым полетел один из лучших мастеров торпедных ударов, командир звена Александр Богачев. За ним ведомый - заместитель командира эскадрильи капитан Ф. Н. Макарихин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мы - Таллинские"
Книги похожие на "Мы - Таллинские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Орленко - Мы - Таллинские"
Отзывы читателей о книге "Мы - Таллинские", комментарии и мнения людей о произведении.