» » » Вик Спаров - Шамбала миф или реальность


Авторские права

Вик Спаров - Шамбала миф или реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Вик Спаров - Шамбала миф или реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее, издательство М.: ACT; СПб.: Астрель-СПб, 2007. — 287, [1] с., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вик Спаров - Шамбала миф или реальность
Рейтинг:
Название:
Шамбала миф или реальность
Автор:
Издательство:
М.: ACT; СПб.: Астрель-СПб, 2007. — 287, [1] с.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-044520-2 (ООО «Издательство АСТ»). 978-5-9725-0852-5 (ООО «Астрель-СПб»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шамбала миф или реальность"

Описание и краткое содержание "Шамбала миф или реальность" читать бесплатно онлайн.




Новая, долгожданная книга Вика Спарова представляет собой уникальный комплекс свидетельств о Шамбале — как реальных, так и фантастических.

Что же такое Шамбала? Это понятие загадочное и многогранное, породившее великое множество мифов и легенд.

В книге приводятся удивительные свидетельства путешественников, парадоксальные теории философов и исследователей — от глубокой древности до наших дней, — которые посвятили свою жизнь изучению этого феномена.

В ходе повествования автор не только знакомит нас с мнениями авторитетных профессионалов, но и мастерски приоткрывает — одну за другой — невероятные тайны Шамбалы!








Таким образом, о личности пресвитера Иоанна высказывались самые различные, иногда совершенно противоположные мнения. Взгляды и интерпретации ученых очень разнятся. Многие отождествляют Иоанна с одним из монгольских, татарских или китайских ханов или императоров. Иные приравнивали его даже к правителю Тибета Далай-ламе, а его сказочную власть — к тибетской иерархической структуре, о которой в сознании европейцев сложилось самое фантастическое представление.

Сказание о пресвитере Иоанне оставило неугасимый след и в русском сознании. Интерес к таинственному Востоку всегда был присущ русскому народу, постоянно соприкасавшемуся с племенами и народами Азии. Но наиболее ярким олицетворением образа Востока неизменно выступала Индия, «страна несметных богатств и чудес», откуда с паломниками и купцами доставлялись на Русь самые фантастические сведения и легенды. Считается, что первым русским путешественником, добравшимся до Индии, был тверской купец Афанасий Никитин (XV в.). Несомненно, однако, что и до него было немало отважных странников-дальнепроходцев, о которых история умалчивает. Первый посол из Индии, от Великого Могола Бабура, впервые прибыл в Москву в 1533 году. Он вручил русскому царю послание, в котором предлагал великому повелителю России дружбу и братство. С тех пор взаимные контакты обеих стран становятся все более частыми. Поэтому понятно, что легенда о восточном царе Иоанне в конце концов тесно переплелась в русском сознании с представлениями об Индии и претворилась в своеобразное «Сказание об Индийском царстве» — легенду, которая с XV века была очень распространена в русской литературе и оказала заметное влияние на народные традиции. Эта легенда сохранилась в 47 списках, которые часто очень несхожи в своих деталях. Да и тот факт, что первоначальный латинский текст письма пресвитера Иоанна перерабатывался в древнерусских вариантах вновь и вновь, говорит о том, что на протяжении веков эта легенда вызывала в русском народе незатухающий интерес.

В царстве индийского царя Иоанна нет ни воров, ни завистников, ни лжецов. Над этой страной, полной материальных и духовных богатств, «Бог руку свою держит». Здесь собраны величайшие чудеса, самым примечательным среди которых является магическое «зерцало праведное»: кто глядит в него, видит все когда-либо содеянные им злые и добрые дела, и не только собственные грехи, но и все то, что какой ни есть человек творит в доме своем, а также дружеские или враждебные действия других стран против русского народа.

Во дворце же хранится и чудесный камень кармакаул (камень Грааля!), «господин всем камениям драгим, в нощи же светит, аки огнь горит», освещая тьму, а днем он как чистое золото. Там же находится и «нетленное» Древо Жизни. Помазанный его миррой человек больше не старится, и взор его никогда не слабеет. Больной, если его вносят в Золотой зал дворца, тотчас выздоравливает, глухой обретает слух, а к немому возвращается дар речи.

Так русское сознание превратило пресвитера Иоанна в православного царя, который повсюду охраняет и поддерживает христиан; он «над всеми царями царь», и ему принадлежат все пространство, все земли, и там границы его государства, где «небо сходится с землей». В пределах его страны, по-видимому, находится и рай земной. Вблизи него раскинулось песчаное море с высокими необозримыми горами. Пс одной версии, король Иоанн живет на острове вместе с браминами — мудрыми, благородными, высоконравственными, всепонимающими, исполненными смирения и милосердия людьми.

Как напоминает этот образ Белого царя восточного правителя из «Голубиной книги», знаменитого памятника русско-православной письменности! Он ведь тоже «над всеми царями царь» и «стоит за веру христианскую, за дом Пресвятыя Богородицы. Все орды ему преклонилися, все языцы ему покорилися..; Область его превеликая надо всею землею, надо всею землею, над вселенною…»

То, что предчувствовали многие сердца, вновь и вновь подтверждалось доходившими с Востока вестями, которые приносили паломники: мол, где-то в Азии, среди неприступных гор, действительно обитает некое братство рыцарей духа, которые хотя и остаются невидимыми, укрывшись от глаз любопытствующих, но, тем не менее, принимают самое деятельное участие в судьбах наций. Это братство есть незримый духовный благодетель человечества. А руководит им владыка, который силой своего духа и могуществом превосходит всех правителей и царей мира сего. Никто из исторических личностей не видел этого владыку, но все были убеждены в его существовании.

Действительно, листая страницы истории, всякий раз поражаешься той непоколебимой уверенности, с какой з Средние века не только народы, но и представители духовной и светской власти верили в существование пресвитера Иоанна, хотя многочисленные поиски этого легендарного правителя так и не увенчались успехом. Вера в то, что где-то на Востоке среди гор обитает могущественный и духовно просветленный владыка, глава какого-то таинственного святого братства, не ослабевала на протяжении нескольких столетий. Только в более поздние времена, времена поголовного скептицизма, стали возникать сомнения в его существовании. Но так или иначе до сих пор остается открытым вопрос: где таятся реальные истоки этой легенды и где следует искать ключ к решению этой загадки?


Аполлоний Тианский

Теперь самое время обратиться от мира легенд и полуисторических фактов к рассказам очевидцев, которым посчастливилось проникнуть в братство или в один из его ашрамов. В европейской литературе таких свидетельств немного, но они есть. Самым древним документом такого рода является книга греческого софиста Филострата о жизни великого греческого мудреца Аполлония Тианского, где подробно описано его путешествие в Индию.

Личность Аполлония Тианского, жившего в I веке н. э., поистине удивительна. Философ-пифагореец, софист, странствовавший из страны в страну, он своими речами оказывал мощное воздействие ка сознание слушателей. «Был ли среди людей, — пишет о нем в книге «Жизнь Аврелиана» римский историк Вописк, — человек более безупречный, более чтимый, более значительный и более божественный? Умершим он возвращал жизнь; он сделал и сказал многое такое, чего не в силах сделать и сказать люди». При жизни Аполлоний был необычайно популярен, его считали провидцем и магом-чудотворцем и обожествляли наравне с Христом, а римские императоры в его честь даже воздвигали храмы и чеканили монеты. Да и стоит ли этому удивляться, если сам Аполлоний, как он сказывал своему ученику, знал не только все людские наречия, но и понимал человеческое молчание, то есть язык мыслей!

Правда, некоторые историки усматривают в его жизнеописании много «ненаучных», вымышленных событий и даже суеверий. Но точно так же и жизнь Христа можно считать «ненаучной», поскольку и в ней много «чудотворных» деяний, не вписывающихся в рамки повседневного опыта. Однако любой духовно чуткий человек воспринимает житие этого святого подвижника как воистину евангельское. Жизнь Аполлония овеяна такими сиянием и мудростью духа, какие присущи только великим мировым учителям.

Так вот, согласно Филострату, Аполлоний совершает путешествие в Индию к таинственному братству мудрецов — браминов, во время которого с ним происходит немало необычного и удивительного. В Индии Аполлония и его ученика Дамида сердечно принимает царь-философ Фраот, ученик упомянутых браминов. Фраот рассказывает Аполлонию о глубоком уважении, какое индусы питают к философии, и о серьезных испытаниях, какие налагают на взыскующих знаний их учителя, а также высказывает ряд мудрых замечаний о положении философского познания на родине Аполлония, в Элладе, замечаний, чье значение остается непреходящим и по сей день: «У вас есть законы о смертной казни для фальшивомонетчиков и еще о какой-то казни за приписывание себе несуществующих детей, но за подлог и порчу философии (т. е. истины) не карает никакой закон, и никакая власть этому не препятствует».

Затем царь Фраот рассказывает Аполлонию о браминах, или подлинных мудрецах, к которым хочет отправиться и Аполлоний, и о том, какие трудности ждут на этом пути непрошеных гостей. Даже Александру Великому, когда он вторгся в Индию, было отказано в доступе в этот край, который находится где-то между реками Гифас и Ганг. «Если бы даже Александр и переправился через Гифас и покорил всю округу, — говорит Фраот, — он все равно не мог бы взять крепость, где обитают мудрецы, будь с ним хоть десять тысяч Ахиллов и тридцать тысяч Аянтов, ибо мудрецы не бьются с пришельцами, но отражают их, посылая знамения и бедствия». Именно так были изгнаны Геракл Египетский и Дионис, с оружием в руках вторгшиеся в Индию и пытавшиеся захватить это священное место с помощью своих осадных машин. «Мудрецы, казалось, пребывали в покое, но лишь только воины приблизились, тотчас низверглись на них громы и молнии, прогоняя их и выбивая из рук оружие».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шамбала миф или реальность"

Книги похожие на "Шамбала миф или реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вик Спаров

Вик Спаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вик Спаров - Шамбала миф или реальность"

Отзывы читателей о книге "Шамбала миф или реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.