» » » » Валерий Борисок - Delphi. Трюки и эффекты


Авторские права

Валерий Борисок - Delphi. Трюки и эффекты

Здесь можно купить и скачать "Валерий Борисок - Delphi. Трюки и эффекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Борисок - Delphi. Трюки и эффекты
Рейтинг:
Название:
Delphi. Трюки и эффекты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Delphi. Трюки и эффекты"

Описание и краткое содержание "Delphi. Трюки и эффекты" читать бесплатно онлайн.



«Delphi. Трюки и эффекты», как и все издания данной серии, адресована тем, кто хочет научиться делать с помощью уже знакомых программных пакетов новые, интересные вещи. В первой части книги многое говорится о среде разработки Delphi (самых последних версий) и программировании на языке Object Pascal. Благодаря этому издание подходит и новичкам, и начинающим программистам. Вторая (основная) часть книги описывает удивительные возможности, скрытые в языке, и на примерах учит читателя программистским фокусам – от «мышек-невидимок» и «непослушных окон» до воспроизведения МРЗ и управления офисными программами Word и Excel из приложений Delphi. Купив эту книгу, вы пройдете непростой путь к вершинам программистского мастерства весело и интересно.






Примечание

Вообще, задание ограничения на перемещение указателя мыши не считается хорошим тоном. Потому для использования такой возможности в реальном приложении должны быть действительно веские причины.

Изменение назначения кнопок мыши

Как известно, операционная система Windows дает возможность работать за компьютером широкому кругу людей. Со стороны разработчиков было бы глупо не предусмотреть возможность простой адаптации манипулятора «мышь» к правше или левше. К тому же мышь адаптировать к таким различиям намного проще: конструкцию изменять не надо, достаточно программно поменять функции кнопок мыши.

Как поменять функции левой и правой кнопок мыши, демонстрирует листинг 3.7.

...

Листинг 3.7.

Изменение назначения кнопок мыши

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

//Меняем местами функции левой и правой кнопок мыши

SwapMouseButton(True);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

//Восстанавливаем функции кнопок мыши

SwapMouseButton(False);

end;

В листинге 3.7 не учитывается тот факт, что инверсия мыши уже может быть установлена при запуске программы (например, если за компьютером работает левша). Чтобы точно знать, была ли ранее применена инверсия к кнопкам мыши, можно использовать значение, возвращаемое функцией SwapMouseButton. Если это значение отлично от нуля, то ранее функции кнопок мыши были инвертированы.

Подсчет расстояния, пройденного указателем мыши

Рассмотрим небольшую программу, которая носит скорее познавательный, чем практический характер. Она умеет подсчитывать, сколько же метров (в буквальном смысле) пробегает указатель мыши за время ее работы. Внешний вид формы приложения показан на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Программа измерения пробега указателя мыши

Использование такой программы крайне просто: сразу после запуска она начинает измерять пройденное указателем мыши расстояние в пикселах. Нижняя группа элементов управления нужна для правильного вывода пройденного расстояния в метрах. При нажатии кнопки Изменить масштаб становятся активными два текстовых поля (для ввода ширины и высоты прямоугольника). Чтобы программа правильно преобразовывала пройденное расстояние, нужно линейкой измерить ширину белого прямоугольника и ввести полученное значение (в мм) в текстовое поле. При повторном нажатии этой кнопкивведенные значения принимаются, и с этого момента показания пройденного расстояния переводятся в метры с учетом текущего разрешения и размера монитора.

Теперь приступим к рассмотрению реализации этого приложения. В табл. 3.1 приводятся сведения по настройке элементов управления, не являющихся рамками или статическими надписями.

Таблица 3.1. Параметры элементов управления формы, показанной на рис. 3.1 В листинге 3.8 приводятся объявления переменных (членов класса TForml) и методов, добавленных вручную....

Листинг 3.8. Форма для измерения пробега указателя

type

TForm1 = class(TForm)

private

isUpdating: Boolean; //Если равен False, то показания

//в txtDistance

//не обновляются

lastPos: TPoint; //Координаты указателя во время

//прошлого замера

distance: Real; //Пройденное расстояние в пикселах

procedure StartUpdating();

procedure StopUpdating();

procedure ShowDistance();

end;

Суммарное расстояние в пикселах, пройденное указателем, сохраняется в переменной distance. Рассмотрим, как осуществляется перевод этого расстояния в метры (листинг 3.9).

...

Листинг 3.9. Перевод расстояния в метры с учетом масштаба

procedure TForm1.ShowDistance();

var

scale: Real;

distanceMetters: Real;

begin

//Пересчитываем текущий пробег в метры и показываем его

//в текстовом поле

//..определяем масштаб для перевода измерений в метры

scale := 0.001 * StrToInt(txtWidth.Text) / Shape1.Width;

//..подсчитываем расстояние с учетом масштаба

distanceMetters := scale * distance;

//..округляем до трех знаков (мм) и показываем

distanceMetters := Int(distanceMetters * 1000) * 0.001;

txtDistance.Text := FloatToStr(distanceMetters);

end;

В приведенном расчете нет ничего сложного, как, собственно, нет ничего сложного и во всем примере. Главная процедура приложения – обработчик для таймера Timerl. Таймер срабатывает с максимальной для него частотой (не 1 мс, конечно, но где-то 18 раз в секунду). Текст обработчикаТ1тег1Т1тег приводится в листинге 3.10.

...

Листинг 3.10. Подсчет разницы между положениями указателя мыши

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

var

curPos: TPoint;

delta: Real;

begin

if (curPos.X <> lastPos.X) or (curPos.Y <> lastPos.Y) then

begin

GetCursorPos(curPos);

//Вычисляем разницу между текущим и прошлым

//положением мыши

delta := Sqrt(Sqr(curPos.X – lastPos.X) + Sqr(curPos.Y -

lastPos.Y));

distance := distance + delta;

//Не забываем сохранить новые координаты указателя

lastPos := curPos;

if isUpdating then

begin

//Обновим показания в текстовом поле

ShowDistance();

end;

end;

end;

Как можно увидеть при внимательном рассмотрении листинга 3.10, обновление показаний происходит при истинном значении переменной isUpdating. Значение этой переменной устанавливается в False во время задания масштаба, чтобы во время ввода значений в текстовые поля не выводились неправильные цифры (листинг 3.11).

...

Листинг 3.11.

Активизация/деактивизация режима ввода масштаба

procedure TForm1.cmbScaleClick(Sender: TObject);

begin

if cmbScale.Caption = \'Изменить масштаб\' then

begin

//Начинаем изменение масштаба

StopUpdating();

cmbScale.Caption := \'Принять масштаб\

txtWidth.Enabled := True;

end

else

begin

//Заканчиваем изменение масштаба

txtWidth.Enabled := False;

cmbScale.Caption := \'Изменить масштаб\

StartUpdating();

end;

end;

Процедуры StartUpdating и StopUpdating скрывают действия, которые необходимо произвести для остановки или возобновления отображения пройденного расстояния в текстовом поле. В нашем примере они выглядят крайне просто (листинг 3.12).

...

Листинг 3.12.

Включение/выключение обновления результатов измерения

procedure TForm1.StartUpdating();

begin

//Включаем обновление показаний в текстовом поле

isUpdating := True;

end;

procedure TForm1.StopUpdating();

begin

//Отключаем обновление показаний в текстовом поле

isUpdating := False;

end;

В завершение остается реализовать код инициализации при запуске программы и обработчик события Click для кнопки cmbClear (листинг 3.13).

...

Листинг 3.13.

Инициализация при запуске и код сброса счетчика

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

//Инициализируем координаты мыши

GetCursorPos(lastPos);

StartUpdating();

end;

procedure TForm1.cmbClearClick(Sender: TObject);

begin

//Сбрасываем счетчик пройденного расстояния

distance := 0;

GetCursorPos(lastPos); //Начинаем отсчет с текущей

//позиции указателя

ShowDistance();

end;

Вот, собственно, и все, что нужно для работы рассматриваемой программы. Остается лишь уточнить, что способ установки масштаба, используемый в программе, предназначен для таких разрешений мониторов, при которых нет искажений по горизонтали или вертикали. Чаще всего это такие разрешения, при которых размеры изображения по горизонтали и вертикали подчиняются пропорции 4:3 (640 х 480, 800 х 600 и т. д.). При этом такими же пропорциями должен обладать экран монитора.

Подсвечивание элементов управления

В завершение рассмотрим несложный, но достаточно полезный пример, позволяющий сделать более «живым» интерфейс приложения: изменение внешнего вида элементов управления при наведении на них указателя мыши.

В листинге 3.14 показано, как можно сделать статическую надпись похожей на гиперссылку (для большего эффекта для такой надписи можно установить свойство Cursor равным crHandPoint на этапе проектирования формы).

...

Листинг 3.14.

Подчеркивание и изменение цвета надписи

procedure TForm1.lblUnderlineMouseEnter(Sender: TObject);

begin

lblUnderline.Font.Style := [fsUnderline];

lblUnderline.Font.Color := RGB(0, 0, 255);

end;

procedure TForm1.lblUnderlineMouseLeave(Sender: TObject);

begin

lblUnderline.Font.Style := [];

lblUnderline.Font.Color := RGB(0, 0, 0);

end;

Осталось добавить обработчик события Click для надписи, и получится довольно правдоподобная гиперссылка, правда, выполнять она может любое действие.

Начертание шрифта можно также изменить для стандартной кнопки. Как это можно сделать, показано в листинге 3.15.

...

Листинг 3.15.

Изменение начертания шрифта

procedure TForm1.cmbItalicBoldMouseMove(Sender: TObject;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

cmbItalicBold.Font.Style := [fsItalic, fsBold];

end;

procedure TForm1.lblItalicMouseEnter(Sender: TObject);

begin

lblItalic.Font.Style := [fsItalic];

end;

В листинге 3.15 используется обработчик MouseMove для кнопки потому, что, к великому сожалению, обработчики co6biTHftMouseEnter nMouseLeave для нее (по крайней мере, с вкладки Standard) не предусмотрены.

3.2. Клавиатура

Клавиатура является основным средством для ввода информации в компьютер, поэтому не будем обходить стороной и рассмотрим некоторые не так часто используемые или не такие очевидные возможности работы с ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Delphi. Трюки и эффекты"

Книги похожие на "Delphi. Трюки и эффекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Борисок

Валерий Борисок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Борисок - Delphi. Трюки и эффекты"

Отзывы читателей о книге "Delphi. Трюки и эффекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.