» » » » Александр Сенкевич - Елена Блаватская


Авторские права

Александр Сенкевич - Елена Блаватская

Здесь можно купить и скачать "Александр Сенкевич - Елена Блаватская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.— 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Сенкевич - Елена Блаватская
Рейтинг:
Название:
Елена Блаватская
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0839-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Елена Блаватская"

Описание и краткое содержание "Елена Блаватская" читать бесплатно онлайн.




Е. П. Блаватская является одной из самых загадочных женщин XIX века. Подобно Эмануэлю Сведенборгу, она общалась с духами, провидела прошлое и будущее. «Махатмы» поведали ей тайну человечества, его земной и звездной судьбы. Идеи теософии, создателем которой стала Е. П. Блаватская, сверхчеловека, принципы лож теософского масонства использовали секретные службы гитлеровской Германии. Основываясь на многотысячелетней, доисторической мудрости, она предрекла начало новой фазы развития в последней четверти XX века, восстановление на земле золотого века.







Все это в достаточной мере известно. Куда меньше известно о связях и отношениях традиционного и теософского масонства. Мы знаем, что смешанные (то есть с участием женщин) ложи теософского масонства были основаны Анни Безант — преемницей Е. П. Блаватской, они до сих пор существуют в Англии, Канаде, Австралии.

Следует остановиться на характеристике антропософии, религиозной системе, развитой Р. Штайнером (1861–1925) из исходных теософских постулатов. Она считается средством подлинного познания и окончательного освобождения от порабощенности материальным миром. Как теория познания, антропософия утверждает, что человек изначально был приобщен к духовному сознанию Космоса и его нынешний способ познания — не более чем мимолетний отзвук его первоначальных возможностей. Утерянную интуицию в какой-то степени возможно восстановить с помощью тех средств и путей, которые предлагает антропософия. В метафизическом аспекте антропософия утверждает существование духовных миров, которые более реальны, чем материя, и познаваемы при условии пробуждения высших сил, дремлющих в человеке.

Как следует из названия, антропософия постулирует «мудрость человека» и предполагает двойственность личности, состоящей из низшего «я», которое познает, и высшего «я», которое познается. В этом смысле антропософия не отличается от философского индуизма, в котором Брахман отождествляется с Атманом, а все человеческие устремления к божественному становятся потребностью в самопознании в глубочайшем онтологическом смысле. Чтобы достичь конечной мудрости, антропософия требует определенных физических, умственных и духовных упражнений. «Посвященный» становится учителем ясного видения, приобретая сверхчувственные способности к восприятию, хорошо известные в буддийской психологии.

По мнению Штайнера, существуют черная и белая формы магических изысканий. Он относил неоязыческие учения к продуктам темного мира Зла и говорил об опасности «демонического» века. В своем собственном учении он старался утвердить мораль, позволяющую «посвященным» пользоваться только добрыми силами. Он хотел создать общество благодетелей. (Естественно, нацисты сразу сочли его врагом номер один.)

Центром антропософии, в отличие от теософии, становится Христос. Значение Христа для Р. Штайнера решающе и основоположно. Христос, по Р. Штайнеру, не один из архатов (учителей, или аватар-воплощений), как утверждала Е. П. Блаватская, а единственная аватара или божественная манифестация великого солнечного существа. Христос воплотился на земле затем, чтобы избавить человеческий род от саморазрушения.

Остается подытожить, что Фридрих Риттельмейер, в прошлом евангелический пастор, попытался соединить антропософию с христианством, реорганизовав существовавшие антропософские общества в христианские братства и создав особые священницы для исполнения ритуалов. Богослужение было создано им по образцу католической мессы, но тексты молитв наполнены идеями Р. Штайнера. Разумеется, антропософия была осуждена католической церковью. Это произошло в 1919 году.

ГОДЫ СТРАНСТВИЙ

Первые опыты вожделенной свободы

Молодой князь Голицын по происхождению и воспитанию принадлежал к масонской среде и до тонкостей овладел королевским, царственным искусством франкмасонства. Князь чуждался шума света. По мере возможности находясь в уединении, он взращивал в себе нежные ростки любви к человечеству.

После 14 декабря 1824 года масонские ложи в России были воспрещены. Между тем масонство, уйдя в тень, сохранялось как определенная система этических правил и взглядов. В межличностных отношениях столбового дворянства масонские ценности значили многое.

Масоны работали над восстановлением и реальным выражением чисто человеческого первообраза, который был до неузнаваемости искажен, как им представлялось, вследствие многовековых идеологических раздвоений и общественных катаклизмов. Дело оставалось за малым: восстановить этот прообраз сперва в тесном кругу масонского братства, а затем уже сделать его доступным всему человечеству как эталон высоконравственной и духовно осмысленной жизни.

Человеческому сообществу недоставало любви к себе подобным. Того же не хватало и ей, Елене Прекрасной, взбалмошной и амбициозной девушке! Надо было кого-нибудь полюбить для того, чтобы преодолеть этот мировой холод и всеобщее безразличие людей друг к другу. Надо было на чем-нибудь остановиться, дабы вконец не растеряться и не впасть в отчаяние.

Настоящая, безусловная правда существовала в глубочайшей древности. Великие несчастья отделили многие, в том числе и нынешние, поколения людей от этой правды. Однако ничего не может бесследно исчезнуть. От материков остаются острова, от умерших языков — слова, от исчезнувших народов — мудрость их гениев.

Согласно мифу, который поведал Платон в сочинениях «Тимея» и «Критий», некий египетский жрец сообщил афинскому архонту реформатору Солону об ушедшем под воду громадном материке посреди Атлантического океана, который превосходил своими размерами Азию и Ливию, вместе взятых, и исчез в океанской пучине в результате землетрясения. С мифом Атлантиды непосредственно связывались представления о Лемурии — так назвал крупнейший английский зоолог Ф. Склэтор материк, якобы существовавший на месте нынешней части Индийского океана, между Индией и Мадагаскаром.

Розенкрейцеры, составляющие своеобразный масонский орден, который первоначально объединял философствующих алхимиков, полагали, что жители Лемурии сыграли огромную роль в эволюции человечества.

Для Блаватской было ясно одно: человечество находится в страшном упадке. И в тоске своей по лучшей, достойной ее дарований жизни, в желании полюбить и быть любимой она правильно почувствовала — нужно отправляться в дальнюю дорогу.

…Каким образом Елена Петровна Блаватская оказалась за границей, достойно подробного описания.

«Немедленно отправить к отцу, под Петербург! С глаз долой! Пусть сам разбирается» — таким был, вероятно, суровый вердикт рассерженного деда Андрея Михайловича Фадеева относительно мятежной и своевольной внучки. Железных дорог в то время на Кавказе не существовало, передвигались исключительно с помощью конной тяги. Наняли до Поти большой фургон, запряженный четырьмя лошадьми, а в попутчики снарядили четырех человек: дворецкого сделали главным сопровождающим лицом, двух дворовых женщин отправили в качестве горничных и еще одного сообразительного паренька из мужской прислуги прибавили на всякий случай.

Всех этих людей Елена Петровна провела вокруг пальца, перехитрила как бы между прочим. Она нарочно задержалась в пути и, прибыв в Поти, опоздала на пароход, который уже отправился в Одессу. В потийской гавани стоял под парами другой корабль, английский пароход «Коммодор». Не скупясь на щедрое денежное вознаграждение, она уговорила капитана взять на борт ее и четырех слуг. «Коммодор» был выбран Блаватской не случайно. Он шел не до Одессы, а до Керчи, затем до Таганрога на Азовском море и далее до Константинополя. Доплыв до Керчи к вечеру следующего дня, она отправила на берег слуг, чтобы они подыскали подходящее жилище и подготовили его к утру для временного проживания.

Пожелав слугам удачи, она осталась на корабле и той же ночью поплыла дальше до Таганрога одна.

В Таганроге у Блаватской возникли трудности с пересечением границы: у нее ведь не было на руках паспорта, по которому она могла беспрепятственно выехать в другую страну. Впрочем, в одном из позднейших писем, адресованном генерал-губернатору Кавказа А. М. Дондукову-Корсакову, она утверждала, что такой паспорт, выписанный ее мужем Н. В. Блаватским, у нее якобы имелся.

Однако это совершеннейшая неправда, в чем она призналась спустя много лет в другом письме — начальнику жандармского управления города Одессы III отделения собственной его императорского величества канцелярии.

Ее чистосердечное признание в том, что она нелегально выехала из России и совершила тем самым уголовное преступление, помогает понять ход действительно происходивших событии.

Английский корабль должен был в Керчи подвергнуться таможенному досмотру. Она вовсю строила глазки капитану и вызвала у него к себе явные симпатии. Ей предложили переодеться юнгой. Настоящего юнгу спрятали в угольном трюме. Чтобы не привлекать внимания таможенников, ее представили больной, укутали одеялами и уложили в гамак.

По прибытии в Константинополь с помощью подкупленного стюарда Блаватская сошла незамеченной на турецкий берег. Первые впечатления о своей свободной жизни она откровенно передала в рассказе «Сияющий щит» из серии «Необычайные истории», напечатанном в нью-йоркской газете «Сан» в январе 1876 года с подзаголовком «Чудесные силы Пророчествующей Девы Дамаска»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Елена Блаватская"

Книги похожие на "Елена Блаватская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Сенкевич

Александр Сенкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Сенкевич - Елена Блаватская"

Отзывы читателей о книге "Елена Блаватская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.