» » » » Татьяна Дубровина - Заратустра


Авторские права

Татьяна Дубровина - Заратустра

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Дубровина - Заратустра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Дубровина - Заратустра
Рейтинг:
Название:
Заратустра
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0863-8 («Олимп»), 5-237-01916-1 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заратустра"

Описание и краткое содержание "Заратустра" читать бесплатно онлайн.




Много пророчеств великого реформатора религии Заратустры дошло до наших дней. Его предвидения грядущих конца времен и Судного дня по яркости и глубине не уступают Апокалипсису Иоанна Богослова. Он предсказал приход Христа, Октябрьский переворот в России, Чернобыльскую катастрофу.

Кто же такой Заратустра и где он появился? Что скрывается за понятием «зороастризм»? Когда придут вслед за Христом еще два Спасителя? На эти и многие другие вопросы дают ответы авторы книги, предлагая порой совершенно фантастические гипотезы.








В средневековой греческой литературе существовала тенденция отождествлять Заратуштру с Валаамом и Барухом, упоминаемым в Ветхом Завете. Первый из них был знаменитым предсказателем, жившим в Сирии в эпоху вторжения израильтян в Палестину, а второй — другом пророка Иеремии (VII век до н. э.), записавшим пророчества последнего»[76].

На наш взгляд, греческие летописцы вносили путаницу, упоминая вместо неизвестного им Зердушта имена других прорицателей, знакомых им по Ветхому Завету. А возможно, именно Валаам вспомнил старое пророчество Заратустры, когда пришел срок родиться Иисусу, и «взволновался», поскольку становился историческим свидетелем исполнения предсказания.

По этому предсказанию новый Спаситель должен был прийти на рубеже Эры Рыб, на территории, управляемой созвездием Рыб (к ней относится и Палестина). Когда подошел указанный срок, зороастрийцы, зная пророчество Заратустры, астрологически и астрономически вычислили, где и когда произойдет рождение Иисуса.

П. Глоба считает, что путеводной звездой — знамением рождения Спасителя — стала комета в форме короны, которая в указанное время находилась в созвездии Ясли. Вспомним, что в Евангелии от Луки говорится, что Христос родился в яслях. Глоба не без основания полагает, что в данном случае под «рождением в яслях» имеется в виду не появление на свет в овечьем хлеву, а картина звездного неба, сопутствующая этому рождению.

«Где родившийся царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться ему», — говорят волхвы, принесшие младенцу дары: золото, ладан и смирну.

Следует заметить, что волхвами, или магами, в то время называли персидских (зороастрийских) жрецов.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока», — сказано в Евангелии от Матфея. С востока — из стран, проповедующих зороастризм, пришли знающие о предсказании Заратустры посвященные. Они выполняли священную миссию, славя дарами не только новорожденного младенца, но и мудрость своего пророка.

Считается, что, поднося новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну, волхвы почтили его как царя, первосвященника и жертву. Но те же самые дары символизируют три касты зороастрийского общества и три вида хварны (печати Божией, избранности, миссии). В зороастризме выделяется хварна правителя, хварна священника и хварна воина. Символом царской харизмы является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, поскольку воины жертвуют собой во имя мира.

Раннехристианские художники рисовали одеяния волхвов именно персидскими: круглые войлочные шапки и штаны, длинный хитон-судрех. И именно эти изображения повергли в изумление захватившего Галилею царя Хосрова II, который, увидев их в вифлеемской церкви Рождества Христова и узнав в поклоняющихся Христу волхвах зороастрийских священников, пощадил ее, тогда как другие храмы безжалостно разрушил.

Христианская литература донесла до нас разные интерпретации имен пришедших в Вифлеем волхвов. В ранних текстах они названы Авимелехом, Охозатом и Фиколем, в средневековых — Каспаром, Балтазаром и Мельхиором, в других версиях — Хормиздом, Иездигердом и Перозой.

Последние имена — персидского происхождения и часто встречаются в списках царских династий Аркашидов и Сасанидов. Евангелия называют их иногда «тремя царями с востока», так что вполне вероятно, что волхвы были знатного рода или занимали высокие посты в духовной иерархии.

Ссылаясь на древние источники, многие исследователи полагают, что Иисус проходил обучение в Персии и Индии. Евангелические тексты просто опускают этот период его жизни, повествуя о рождении, а затем сразу о возвращении в родные пенаты в возрасте… тридцати лет, как и говорил Заратустра.

Многие проповеди Христа близки к авестийским текстам, особенно это касается морально-этического учения, а использование красного вина и хлеба в обряде причащения повторяет зороастрийский обряд.

Итак, в тридцать лет явился Иисус, чтобы проповедовать. А что же за бесчисленная армия и победоносное оружие имеются в виду Заратустрой? Армия — бесчисленное множество последователей христианского учения, а победоносное оружие — Слово Божие, которое Спаситель донес до людей.

Буквально дословно говорится в Авесте о грядущем учении Спасителя, об обещанном воскресении из мертвых, «смертию смерть поправ»:

Сильное Кавиев Хварно…

Которое пристало

Спасителю благому

И тем, кто с ним идет,

В жизнь превращая создание

Без умирания, без увядания

И без истления,

Вечноживущую, вечнорастущую

И самовластную.

Из мертвых восстанет

И явится вживе

Бессмертный спаситель

И мир претворит[77].

И всем последователям учения Спасителя обещано:

Бессмертными станут

Избравшие Истину…

И именно земную родословную Иисуса Христа многие исследователи возводят к династии Кавиев. Следовательно, о нем, царевиче из рода Кавиев, идет речь в предсказании.

Вообще-то разные авестийские тексты дают разные версии предсказаний грядущего, по-своему уточняя и дополняя сделанное когда-то изустно пророчество.

Основные же вехи, общие для различных толкований, таковы.

С момента получения Заратустрой откровений от Ахура Мазды мир просуществует еще три тысячи лет. Они разбиты на три тысячелетние эпохи. Первая — Эпоха Заратустры, а две другие — Эпохи двух Спасителей, которые должны прийти в мир.

Первый Спаситель родится. Имя ему будет Хушедар — «Растящий Истину». Его встреча с Ахура Маздой (имеется в виду его душа-фра-ваши) продлится пятьдесят лет. Потом он пойдет в телесный мир, к людям. Он объяснит им сокровенный смысл ритуалов и обрядов, очистит веру их от манихейства.

Через четыреста лет после прихода первого Спасителя на землю обрушатся несчастья. Хлынет проливной дождь, который будет длиться многие годы без конца.

Зороастрийцы предупредят людей, что следует подготовиться к бедствию и запастись едой впрок. Люди так и сделают, но дождь не польет. Не будет его и на следующий год, и еще через год.

Три раза будут предрекать беду зороастрийцы, и трижды их предсказания не осуществятся. Люди объявят их лгунами и перестанут им верить.

Вот тут-то и хлынет дождь.

Он будет лить беспрерывно, прекратившись только трижды летом и трижды зимой в первый год, дважды летом и дважды зимой на втором году и один раз летом и один зимой — на третьем году.

А на четвертом, в месяце Хордад, в день Дай при дне Мирх, повалит снег. Зима будет долгой и мучительной, и к ее концу люди и звери будут так истощены, что едва смогут держаться на ногах.

И тогда святой Артвахишта повелит людям не трогать животных, не убивать их, а заботиться о них, как о собственных детях.

Они послушаются приказа и отныне будут убивать и поедать животных лишь только тогда, когда смерть вплотную подступит к ним, дабы не пожрал их тела дэв тления.

Когда же Эра Хушедара завершится, в мир прийдет новый Спаситель, Хушедар-Маха — «Растящий Почитание».

После его прихода солнце простоит в зените неподвижно двадцать дней и двадцать ночей. А сам Хушедар-Маха встретится с Ахура Маздой, и встреча продлится тридцать лет.

Явившись в мир, он принесет людям авестийские тексты, и люди станут поступать по закону и вере…[78]

Итак, нам следует ждать еще одного Спасителя?

Многие века люди ждали «второго пришествия». Особенно сильно вера в грядущего Спасителя, который должен «вот-вот появиться», была на рубеже XVI–XVII веков. И вот почему. В одном из авестийских источников («Бахманяшт») сказано, что Хушедар — «Растящий Истину» родится в 1600 году.

Что означает эта дата и по какому летосчислению она приводится — непонятно. Традиционному авестийскому она противоречит, а христианское еще не было принято в ту пору, когда писались эти яшты. Возможно, имелось в виду, что такое количество лет пройдет от пророчества Заратустры до рождения Спасителя.

Несмотря на то что Авеста еще не была известна в Европе, весть о том, что в указанный срок должен прийти Мессия, распространилась с быстротой будоражащих умы слухов. Только дату почему-то стали отсчитывать от Рождества Христова, по общепринятому в Европе счислению. Предсказание вызвало переполох, и многие напряженно ждали Судного дня и конца света. Вспомните, как фанатично верила в Мессию боярыня Морозова…

В указанный срок Спаситель не явился, и вера во «второе пришествие» стала угасать.

Кстати, в другом варианте — «Ривайате» — есть уточнение: Хушедар придет через тысячу пятьсот лет после Заратустры.

Общее во всех источниках одно: указано, что первый Спаситель явится не менее чем через тысячу лет после Заратустры, а может, и более. Тысячелетняя эпоха его правления следует за Эрой Заратустры. А второй грядет в последнее тысячелетие из отпущенных Ахура Маздой после прихода в мир Заратустры трех тысяч лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заратустра"

Книги похожие на "Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Дубровина

Татьяна Дубровина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Дубровина - Заратустра"

Отзывы читателей о книге "Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.