Журнал «Если» - «Если», 2003 № 09

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 2003 № 09"
Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 09" читать бесплатно онлайн.
Александр ЗОРИЧ. ТОПОРЫ И ЛОТОСЫ
В каркас космической оперы плотно упакованы очень непростой вопрос, весьма неожиданное решение и совсем неоднозначные герои.
Анджей ЗЕМЯНСКИЙ. АВТОБАН НАХ ПОЗНАНЬ
Если говорить о жанре, то это польский паропанк. Но очень польский…
Дэвид НОРДЛИ, ЛЕД, ВОЙНА И ЯЙЦО ВСЕЛЕННОЙ
Чтобы понять тактику и стратегию инопланетян, необходимо учесть геофизику этого мира — кстати, вполне допустимую в рамках известных нам законов. Представьте себе планету, которая… Словом, кое-что в восприятии придется поменять местами.
Жан-Пьер АНДРЕВОН. В АТАКУ!
…или Бесконечная Война с точки зрения французского писателя.
Дмитрий ВОЛОДИХИН. ТВЕРДЫНЯ РОЗ
Бойцу на передовой положено самое лучшее. И фирма не мелочится!
Карен ТРЕВИСС. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ЛЕКАРЬ
Хоть кому-то удалось остановить бойню… И знаете, что радует: самым обычным человеческим способом.
Василий МИДЯНИН. NIGREDO и ALBEDO
Она + Он = Зорич.
ВИДЕОДРОМ
Призрак комикса бродит по Голливуду… Терминатор бежит от терминаторши, хотя надо бы наоборот… Знаменитый российский сценарист рассуждает о фантастике.
Павел ЛАУДАНСКИЙ. ПОСЛЕ ЗАЙДЕЛЯ
Jeszcze Polska ne zgingla!
Глеб ЕЛИСЕЕВ. «ОБЛИК ОВЕЧИЙ, УМ ЧЕЛОВЕЧИЙ…»
Влезть в «шкуру» инопланетянина непросто даже фантасту.
ЭКСПЕРТИЗА ТЕМЫ
…Фантасты же пытаются объяснить, почему.
РЕЦЕНЗИИ
Даже во время летних отпусков рецензенты не расставались с книгами.
КУРСОР
Летом в России конвентная жизнь замирает, а в странах братьев-славян бьет ключом.
Сергей ПИТИРИМОВ. ФОРМА ЖИЗНИ? ФОРМА ОБЩЕНИЯ!
«В связях, порочащих его, замечен не был», — готов заявить о себе каждый пятый участник опроса.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Мал золотник, да дорог.
Андрей СИНИЦЫН. ЧЕТВЕРОНОГИЕ СТРАДАНИЯ
Видно, давно критик не писал сочинений. Соскучился.
Владислав ГОНЧАРОВ. НОВАЯ КАРТА РОССИИ
Петербург за пределами Российской Федерации?.. Опасная, между прочим, игра в нынешней политической реальности.
ПЕРСОНАЛИИ
Сплошной интернационал!
Фильм снят в лучших восточных традициях — сразу вспоминается гонконгский период Джона By или корейский блокбастер «Шири». Обилие стрельбы, драк, взрывов, но сверхдинамичное действие разбавлено длинными замедленными кадрами, и главный герой, как принято, поставлен перед моральным выбором. При этом создатели не слишком обращают внимание на некоторые логические несуразности, неизбежные при столь стремительном сюжете.
Тимофей ОЗЕРОВ
В поисках Немо
(Finding Nemo)
Производство компаний Walt Disney и Pixar Animation Studio, 2003. Режиссер Эндрю Стэнтон.
Роли озвучивали: Александер Гулд, Альберт Брукс, Уильям Дефо и др.
1 ч. 41 мин.
Название наводит на мысль, что перед нами очередное экранное воплощение нетленного романа Жюля Верна. Ан нет! Студия «Пиксар», баловавшая нас в свое время «Муравьем Антцем», «Историями Игрушек» и «Корпорацией монстров», ныне разразилась полуторачасовой экранизацией бессмертных строк Корнея Чуковского о том, что малолетним ходить гулять в Африку категорически запрещается. Не важно, что вместо Африки действие разворачивается у побережья Австралии, вместо крокодилов и горилл фигурируют злобные пеликаны, а также множество зверюг из морских глубин.
Душещипательная история о Немо — мальке рыбы-клоуна, угодившем в австралийский аквариум, и его папаше Марлине, который, преодолевая природную робость, спешит на помощь единственному сыночку через весь океан, в очередной раз доказала: любовь, дружба и самопожертвование решают любые проблемы.
Как и в любом мультике от Диснея здесь, кроме обилия и уморительных, и вышибающих слезу моментов, непременно присутствует смешной второстепенный персонаж — на этот раз это рыбка Дори, страдающая перманентной амнезией. Забавна также вполне прозрачная пародия на очень популярные за океаном общества анонимных — в данном случае, рыбоголиков.
Особенного упоминания заслуживают две вещи. Конечно, это музыка, впервые написанная Томасом Ньюманом для анимационной ленты — весьма неожиданная для саундтрека диснеевского мультфильма. А во-вторых, невообразимо чудесные декорации подводного мира Барьерного рифа.
Вряд ли мультфильм получит столько же всенародной любви, признания и восторга, как «Шрек», однако по сборам он уже давно преодолел 100-миллионный рубеж и на этом останавливаться не собирается.
Любителям рыбной ловли смотреть не советую. В подтексте мультфильма назидательный посыл: милые морские создания, пойманные неводом, — это очень, очень трагично.
Дом тысячи трупов
(House of 1000 corpses)
Производство компаний Universal Pict, и Lions Gate Films Inc., 2003. Режиссер Роб Зомби.
В ролях: Сид Хэйг, Карен Блэк, Билл Мосели и др. 1 ч. 28 мин.
Видимо, экс-лидер рок-группы «White Zombie» Роб Зомби (по паспорту — Роберт Каммингс), в свое время писавший саундтреки к бесчисленным лентам, включая «Побег из Лос-Анджелеса» и обе «Матрицы», настолько обуреваем навязчивой идеей попасть в Голливуд, что это желание не дает ему спокойно жить. В результате сатанист и тонкий ценитель извращенного юмора психопатов все-таки дорвался до большого экрана.
Действие снятой в стиле трэш истории о техасских подростках, решивших отправиться на Хеллоуин в ознакомительную поездку по интересным местам американской глубинки, происходит в 70-е годы прошлого века. Молодые люди для затравки попадают в забегаловку Капитана Сполдинга — уродливого лысого клоуна с отвратительными зубами и плешивой бороденкой. Клоун, помешанный на жареной курице и экстремальном увлечении всевозможными методами членовредительства, отправляет детишек на поиски легендарного Доктора Сатаны. Продолжая экскурсионную программу, молодежь оказывается в очаровательном домике — логове семейки психопатов, маньяков и садистов, собирающих коллекцию умерщвленных тел…
«Пятница, 13-е», Фредди Крюгер — просто детский лепет, по сравнению с этой лентой!
Достаточно упомянуть, что руководство компании «Юниверсал» спустя некоторое время после начала съемок вообще отказалось от производства картины. Целый год искали нового дистрибьютора, а релиз фильма откладывался аж три раза. Пересказ сюжета так же бессмыслен, как ночные шизоидные бредни патологически параноидального психопата. Трупы, сатанинские ритуалы, намеки на каннибализм, окровавленно-распотрошенные тела тинэйджеров, снятое крупным планом повальное насилие… Мешанина из всевозможных лент жанра хоррор.
Фильм вызывает стойкое отвращение из-за переизбытка анатомическо-гематологических подробностей, а к концу смотрится просто как нечто невменяемое. Рекомендуется к просмотру только практикантам-патологоанатомам.
Тема
Евгений Харитонов
Доктор Бэннер и мистер Халк
Владелец крупнейшей компании в американской комикс-индустрии «Marvel» Стэн Ли продолжает заботливо устраивать кинокарьеру классических серий вселенной Марвел. Следом за Людьми-Икс, Человеком-Пауком и Сорвиголовой Голливуд покоряет самый экзотический из сверхгероев, придуманных Стэном Ли, — Невероятный Халк.
Вообще-то Стэнли Либер (таково мирское имя Ли) не собирался становиться сочинителем комиксов. Ему посчастливилось стать шурином владельца издательства «Timely Comics» Мартина Гудмена. И когда в 1939 году он присоединился к семейному бизнесу, то был уверен, что это временно. А мечтал Либер о карьере серьезного писателя-фантаста (не исключено, что сюжеты, заготовленные им для романов, послужили базой многих комиксов). Собственно, потому он и придумал ставший впоследствии знаменитым псевдоним Стэн Ли — дабы не замарать собственное имя, которое он берег для покорения литературного Олимпа, связью с низким жанром комикса.
Но судьба, как мы знаем, распорядилась иначе. Стэн Ли действительно стал самым успешным писателем в США, но только — комиксов, придумав совместно с художниками Джеком Кирби и Стивом Дитко большинство самых знаменитых персонажей «Marvel» (так издательство стало называться с 1961 года) — от Фантастической Четверки, Человека-Паука и Сорвиголовы до Людей Икс, Мстителей, Подводника и Железного Человека. А в 1972 году Ли и вовсе встал у руля компании.
Вспомнили биографию главного человека концерна «Marvel Group» мы не просто так. Пристрастие Стэна Ли к НФ определило концепцию вселенной этой компании. Некоторые историки жанра даже полагают, что благодаря именно этой линии фирме удалось избежать финансового кризиса, парализовавшего к началу 1960-х практически всю комикс-индустрию США. Ли и его команда разработали свою концепцию «героической мифологии», отличной от стандартов, например, DC (поставщики Супермена и Бэтмена).
Прежде всего, каждый комикс-сериал «Marvel» обязательно имел научную подкладку, актуальную на момент появления рисованной истории — будь то космические исследования, генетика или компьютерные технологии. Практически все сверхгерои — это герои поневоле, причем их чудесные способности имеют конкретное НФ-обоснование — никакой мистики и магии! По большому счету, все они являются жертвами научного прогресса. Капитана Америку из хлипкого художника-неудачника Стива Роджерса создали ученые в секретной военной лаборатории; Фантастическая Четверка стала таковой в результате неудачного испытания космического корабля и облучения радиацией; Питер Паркер превратился в Человека-Паука, после того как в лаборатории Озборна его укусило радиоактивное членистоногое; Сорвиголова тоже появился вследствие научной халатности; мутанты Люди-Икс — результат «естественной» эволюции и, отчасти, военно-научных экспериментов; Железный Человек, хоть и не обладал сверхспособностями, зато был гениальным ученым и изобретателем, что позволило ему технически оснастить себя…
Антигерои тоже вербуются из НФ: это представители ученого мира — как правило, люди весьма одаренные. И право же, все эти неглупые злодеи, будучи жертвами науки и непризнания, вызывают определенную симпатию.
Но не только эксплуатирование НФ-тематики выдвинуло «Marvel» в очевидные лидеры комикс-индустрии 1960—1980-х. Другое ноу-хау Ли и компании — «заземленность» мира, в котором существуют супергерои. Вместо абстрактных Готхэма и Метрополиса в комикс пришли вполне реальные Нью-Йорк, Лос-Анджелес и даже наш Санкт-Петербург с современными социальными проблемами. Но и не это главное: герои DC — Супермен и Бэтмен — всегда были фанерными персонажами, психологически одномерными, как и любой Абсолютно Положительный Герой. «Marvel» взяла курс на очеловечивание супергероев. Стэн Ли так сформулировал новую концепцию: «Это люди, которые живут рядом с нами. Это герои, которыми может стать любой». Авторы компании стали создавать персонажей неоднозначных, акцентируя внимание на психологии поступков и внутреннем мире героев (насколько это возможно в рамках рисованной литературы). Оказалось, что супергерои — такие же люди, с кучей личных проблем, они умеют не только выкрикивать что-нибудь вроде «Ты поплатишься за то, что причинил людям зло!», но и размышлять, страдать не по поводу всех бед человечества, а из-за личных неурядиц. Питер Паркер в «реале» — закомплексованный молодой человек, у которого непростые отношения с любимой тетушкой, да еще жуткий комплекс вины за смерть не менее любимого дяди; Люди-Икс ощущают себя в мире «нормальных» людей законченными маргиналами; а Железный Человек, бедняга, и вовсе страдает алкоголизмом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 2003 № 09"
Книги похожие на "«Если», 2003 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2003 № 09"
Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.