» » » » Егор Шестеренкин - Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!


Авторские права

Егор Шестеренкин - Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!

Здесь можно купить и скачать "Егор Шестеренкин - Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Егор Шестеренкин - Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!
Рейтинг:
Название:
Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!"

Описание и краткое содержание "Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы прочитаете о том, как пройти путь от простого желания стать предпринимателем до стадии работоспособного бизнеса. Материал создан на основе бесценного опыта автора, который уже много лет занимается малым бизнесом в России и знает все тонкости этого нелегкого пути. Все рекомендации даются пошагово: от начала регистрации компании до ее эффективного управления. Чем и как заниматься? Какие взаимоотношения должны быть с государством? Какие документы необходимы и что с ними делать? Что учитывать при выборе торговой площадки? Как нужно сотрудничать с партнерами? Как управлять налогами? Ответы на эти многие другие вопросы с подробными разъяснениями и советами вы найдете в этом издании.

Рекомендуется всем, кто хочет открыть собственное дело, а также действующим предпринимателям.






2. Есть небольшой шанс, что налоговая инспекция станет с вами «бодаться» и потребует перечислить «неуплаченный» налог по УСН. В этом случае – в арбитражный суд, есть шанс отстоять свое право (хотя есть шанс и проиграть).

Правда, насколько мне известно, эту «дырку» знают немногие, а потому бурной реакции от налоговиков вряд ли стоит ожидать. По словам директора одной из аудиторских компаний нашего города, налоговики смотрят на такие вещи сквозь пальцы. Якобы просто «просят показать договоры и успокаиваются, когда им их предоставляют». Короче, тема требует подробного анализа. Ведь понятие «договор розничной торговли» вполне законно, и может статься, что для взаимодействия с вашими покупателями вам этого будет достаточно.

Есть еще вариант – когда организация расплачивается наличными деньгами. Но это большая редкость, так как для организаций существует понятие кассовой дисциплины (регламентирующей, сколько денег она имеет право держать в сейфе и как часто должна сдавать их в банк). Так что большой наличности («белой наличности») у организаций практически не бывает. Также имеется ограничение – расчет наличными между организациями и предпринимателями по одному договору не может превышать 60 тыс. руб. Иначе чревато штрафными санкциями. А потому организации предпочитают безналичные расчеты со всеми вытекающими «оптовыми» последствиями. Именно поэтому наш мелкий бизнес использует дополнительный спецрежим «УСН» – чтобы иметь возможность торговать с юридическими лицами.

Короче говоря, вмененщик-оптовик – это такая же химера, как слесарь-гинеколог.

Опт и розница вместе

Итак, мы умудряемся не только торговать в розницу, но и еще иногда выписываем счета и получаем безналичные деньги. Как рассчитываются в этом случае налоги?

В НК прямо сказано, что нужно пользоваться тем режимом налогообложения, под который подпадает деятельность, принесшая этот доход. Вроде бы все просто. Товар куплен, продан, с разницы – налог. Слышу возгласы: «А как же транспортные расходы и арендная плата?» А вот тут самое интересное. Во всех спорных случаях, когда конкретный расход трудно однозначно отнести к одному виду деятельности, применяется пропорциональный учет расходов. Именно эта штука сильно затрудняет бухгалтерские и налоговые расчеты. Лично для меня это самое неприятное во всей несложной предпринимательской бухгалтерии. Поясню, что это за «пропорциональный зверь».

Допустим, за один квартал вы продали в розницу товаров на сумму 1 млн руб. При этом за безналичный расчет вы продали еще на 200 тыс. руб. Арендная плата за квартал составила 90 тыс. руб. Как нам учесть эту арендную плату? Пропорционально выручке. Поскольку непонятно, какая часть арендной платы послужила вам для извлечения безналичного дохода (это я общий случай взял), то считаем так. Безналичный доход составляет 16,7 % от общего (1 млн 200 тыс. руб.) дохода. Значит, в расходы для расчета УСН мы имеем право взять 16,7 % от всех наших спорных расходов. Для арендной платы это 15 тыс. руб. Те же 16,7 % и для услуг связи, то же и для транспортных расходов (если документально нельзя определить, в какой именно поставке вы привезли товар, проданный за безнал). В общем, любой расход, который вы не можете однозначно отнести на какой-то один режим, нужно вот так вот пропорционально высчитывать. Именно благодаря этим рутинным расчетам я довольно мучительно каждый раз рассчитываю налоги. Увы, ничего тут не поделаешь, работу никак не упростишь. Потому что в нашем мелком бизнесе заранее неизвестно, что продастся в розницу, а что – оптом.

Во всех остальных случаях, когда расход можно однозначно отнести на определенный спецрежим, – никаких вопросов не возникает. Товар продался за безналичный расчет? Значит, при расчете налога по УСН всю его закупочную стоимость учитываем как расход. Транспортная компания предоставляет подробные документы, какой именно товар перевозился в данной поставке? Тогда разбираемся, какая часть транспортных расходов связана с продажей того товара, который продался за безналичный расчет.

ИП и ООО

Вопрос выбора между этими двумя формами неизбежно встает перед человеком, решившим начать свое дело. Поскольку я не ставил своей задачей охватить обе формы, то обзорно приведу только общие различия.

На деле один-единственный человек может «открыть» и ИП и ООО. Если очень кратко охарактеризовать разницу, то над ООО более пристальный контроль со стороны государства, но зато есть преимущества при работе с оптовыми («корпоративными») клиентами. За ИП надзор чуть слабее, но «ипэшников» недолюбливают и корпоративные клиенты, да и обычные граждане порой склонны относиться к ним с недоверием.

Почему я выбрал сам и советую выбирать в подобных ситуациях именно ИП?

Причин несколько:

1. Заметно меньше требований при регистрации, заметно меньше документов.

2. Проще учет.

3. Отсутствие зарплатных налогов (в случае с ООО необходимо иметь хотя бы одного человека, который получает зарплату директора).

4. Меньше головных болей с планированием финансов. К ООО применимо понятие «кассовая дисциплина». Если кратко, то все наличные деньги ООО должно сдавать в банк, может оставить «себе» наличку лишь в строго оговоренных пределах. Нарушение этих правил чревато большими штрафами. У ИП ничего подобного нет; все заработанные деньги – «его собственные».

Есть, правда, у ООО одно преимущество, ради которого вообще существует эта форма собственности: ограниченная ответственность (те самые последние две буквы в аббревиатуре ООО). Если кратко, то в случае «не дай бог чего» банкротящееся ООО будет отвечать лишь своим имуществом – тем, которое числилось на балансе. Личная собственность учредителя не входит в это имущество.

Для сравнения: в случае «не дай бог чего» ИП будет отвечать всем своим личным имуществом. По закону у ИП нельзя забрать последнее (или единственное) жилье и последнюю (или единственную) машину. Все остальное может быть изъято в счет погашения ответственности.

Умные предприниматели просто стараются не регистрировать крупное имущество на себя. Регистрируют на жену, на детей, на прочих родственников.

Кстати, директор ООО может нести еще и уголовную ответственность, и в этом они с предпринимателем схожи.

Но в нашем случае преимущества ИП покрывают все его недостатки.

Глава 2. Документооборот мелкого предпринимателя

Вообще говоря, оборот документов для организации – очень непростая вещь, с массой тонкостей и нюансов. К счастью, для предпринимателя требований к документообороту гораздо меньше, чем для юридического лица. Самые серьезные требования предъявляются к бухгалтерским и налоговым документам, а потому начнем рассмотрение с них.

Для нумерации документов нет особых требований, важно, чтобы нумерация была последовательная. Для каких-то документов можно вести одну общую сквозную нумерацию, для каких-то – нумерация начинается каждый месяц.

Первичный документ

Первичный документ – одно из самых важных понятий в бухгалтерском и налоговом учете. По сути, первичный документ – это некоторая бумага, содержащая обязательные реквизиты, которая документально свидетельствует о некой хозяйственной операции. Например, факт приобретения товара у поставщика документально закрепляет приходная товарная накладная. Факт продажи товара другой организации – расходная товарная накладная. Факт оказания каких-либо услуг (перевозки груза, выполнения работ и т. п.) фиксирует акт об оказании услуг. При передаче какого-либо имущества фиксирует акт приема-передачи (например, при заключении договора аренды арендованное имущество должно быть передано по акту приема-передачи). Вообще акт – это некий документ, который документально фиксирует какое-либо юридически значимое действие, требующее подтверждения уполномоченными свидетелями. Например, чтобы принять товар, достаточно одного кладовщика, который пересчитает принятый товар, сверит со списком и убедится в соответствии. Однако если выяснится, что имеется несоответствие, то потребуется заполнить акт несоответствия, где должен расписаться кладовщик и какое-либо уполномоченное лицо (бухгалтер, директор) и иногда – члены специально созданной комиссии. А затем этот акт отправляется поставщику для дальнейших действий.

Вообще, для многих типов хозяйственных операций имеются свои виды актов. Существуют специальные альбомы, в которых можно найти соответствующую форму. Но в большинстве случаев выручит Интернет, где за несколько секунд можно легко найти нужную форму и образец заполнения.

Все указанные документы являются первичными бухгалтерскими документами, как бы началом цепочки документов. Если нет первичного документа, то все более «крупные» документы, по сути, являются безосновательными.

Счет на оплату первичным документом не является, так как никакую хозяйственную операцию не документирует, а всего лишь является документом – основанием для оплаты и документально фиксирует сумму покупки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!"

Книги похожие на "Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Егор Шестеренкин

Егор Шестеренкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Егор Шестеренкин - Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!"

Отзывы читателей о книге "Малый бизнес с нуля. Хватит мечтать, пора действовать!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.