» » » » Алекс Меньшиков - Двадцать один


Авторские права

Алекс Меньшиков - Двадцать один

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Меньшиков - Двадцать один" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Давид, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Меньшиков - Двадцать один
Рейтинг:
Название:
Двадцать один
Издательство:
Давид
Год:
2012
ISBN:
978-5-9965-0064-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двадцать один"

Описание и краткое содержание "Двадцать один" читать бесплатно онлайн.



Почему еще в рукописи произведение молодого журналиста, студента петербургского журфака распространялось сотнями копий?

Беззащитная искренность, откровенность внутренних переживаний, доверие к читателю, смелость говорить о том, что трогает до глубины души и удивительно точное описание юношеского мироощущения. Голос автора перекрывает монотонный шум большого города, пробуждает чувства и раскрывает сердца.

Роман взросления, роман поиска собственного «я» и поиска жизненных ориентиров. Он вновь делает актуальным направление молодежной прозы. Искренней, местами наивной, но всегда — честной.






Я схватил и прочитал: «Мирослав! Веселого тебе праздника, любимый Друг!». Отправитель — Наташа.

Я разочарованно бросил телефон на стол. «Любимый Друг»! И как это понимать? Вот так подчеркнуто, с большой буквы: «Друг». Но любимый! Начало конца нашей дружбы — стадия номер один. Все это я уже проходил… Отличный Новый Год, ничего не скажешь! В сознание не сильно, но настойчиво стучались мысли. Так странно: успешный и популярный Мирослав встречает Новый Год в одиночестве. Он не на шумной вечеринке, не среди лучших друзей и красивых девушек — нет. Он совершенно один. И его ничего не ждет в новом году. Я чувствовал, что не в силах сдерживать эмоции. Из глаз капали слезы, мне было по-настоящему жалко одного человека — себя. Я ничего не мог с этим поделать.


Речи о том, чтобы сейчас куда-нибудь ехать, быть уже не могло. Я отключил телефон — все равно утром придет отчет обо всех звонках, и я прочитаю все sms с поздравлениями.

Может, и Маша напишет — но ждать сейчас, вздрагивая от каждого звонка, было бы издевательством над самим собой. Наташе и Кириллу я как-нибудь объясню свое отсутствие. Подумаю об этом завтра.


Я сидел на кровати, бессильно свесив руки, и озирался по сторонам. Спать не хотелось. Взгляд упал на полку с фильмами. «Что еще сегодня остается делать?» — подумал я. Взял с полки «Love Actually», поставил диск и забрался под одеяло. За окном метель постепенно утихала, снег падал плавно и большими хлопьями. На улице было тихо и спокойно. Не было слышно ни фейерверков, ни радостных воплей гуляющего города. На экране струились кадры, зазвучал саундтрек. Он создавал удивительное волшебное ощущение, волнующее и приятное.

I feel it in my fingers
I feel it in my toes
Christmas is all around me
And so the feeling grows

Я начинал чувствовать праздник. Мои переживания отступали на второй план, я расслабился, и плакать совсем не хотелось. Пусть у меня не все идеально сейчас, но сегодня нельзя грустить. Есть, я уверен, есть люди, которые меня любят и готовы ради меня на многое. Пусть их мало, но все же они есть. И это самое главное. Вот оно — волшебное ощущение праздника.

Мои глаза плавно закрывались, я поставил пустой бокал на прикроватную тумбочку. Перед глазами появлялись картины и сцены из моей жизни. Они смешивались и переплетались с кадрами фильма. Кирилл вдруг стал для меня рыжим парнем, собравшимся в Америку знакомиться с девушками. Ему ведь вечно не сидится на месте. Наташа, поджав губы, молчаливо страдала в образе несчастной жены героя Алана Рикмана. Вроде родные люди, а он влюблен в другую. Лена превратилась в актрису, снимающуюся в эротическом фильме. Мы столько лет были с ней рядом, близко-близко, а она обратила на меня внимание лишь теперь.

Одна лишь Маша грустно смотрела на меня, когда я показывал ей таблички с признаниями. Она была с другим. И я боялся, что опоздал.

Я засыпал.

14

Иллюзия яркой жизни

— Натали, ты скоро подъедешь?

— Я уже рядом. Там как, уже пускают?

— Нет, вот жду, мерзну.


Я стоял перед входом в Sunshine club в большой очереди, и раздраженно думал, когда же откроют двери. Я не люблю ночные клубы. Тем более в канун Рождества. И тем более, что Sunshine'a в январском вечере не наблюдалось.

Все дело в том, что после Нового года наутро позвонил Соболев:

— Доброе утро! — поприветствовал он меня бодрым голосом.

— Доброе оно позднее, — сонно процитировал я фразу из моего любимого фильма «Hitch», энергично моргая глазами в попытке проснуться.

— Все шутишь? Давай просыпайся!

— Сергей Анатольевич, вы что, вчера не праздновали? Откуда такая энергия первого января?

— Почему же? Праздновал, — серьезно ответил он, — немного. Так вот. Разбирал рабочую почту — мне прислали пресс-релиз….

— Какая неожиданность! В журнал — и пресс-релиз!

— Да подожди, не дерзи, юнкор! Ты слышал о конкурсе «Мисс вузов»?

— Не особо.

— В общем, шестого идешь в клуб «Sunshine». Нужен, конечно, репортаж… Хотя пиши уж как хочешь.

— В Рождество?

— Да. Кстати, поговори с организаторами. Узнай, почему выбрана именно такая дата.

— Хорошо, Сергей Анатольевич.


Вот так я и оказался морозным питерским вечером на улице. Я знал, что одному мне будет неуютно, и позвал Наташу. Я всегда ее зову в подобных случаях. А она меня. В общем — идеальные отношения.

Фейсконтрольщики, видимо, уснули: очередь в клуб заполняла маленький переулок. Я протиснулся ближе к входу — у меня была проходка. Я прислонился стене и стал оглядывать все прибывающую толпу. Обрывки хлестких фраз заструились в голове — записать бы. Но блокнот доставать было лениво.

Всю очередь можно было условно разделить на две группы. Вот ребята — не важно, девочки или мальчики — которых пустят. Их лица, независимо от пола, блестят часами солярия или автозагара. На многих парнях — макияж: пудра, тушь, которой они подводят брови. На шеях — шарфики, на ногах — узкие джинсы, облегающие худющие лодыжки. На плечах у ребят — большие сумки с короткими ручками. Такие, чтобы можно было на плечо вешать, на манер женской сумочки. Их размер остается загадкой: хотя, возможно, в них они потом выносят из клуба что-нибудь на память — лампочки, стаканы. С девочками проще: черные пальто, лакированные сапоги и рыщущий неудовлетворенный взгляд.

Вторая группа неинтересна совсем. Это те, которых не пустят. Они стоят наудачу с парой сотен рублей в кармане и порванных кроссовках. Стоят, чтобы, натолкнувшись на руку фейсконтрольщика, выругаться, развернуться и спокойно пойти в другое заведение. И, в конце концов, потратить последние деньги на бутылку дешевой водки. Когда среди ночи, опрокинув пару стаканов виски-колы ты захочешь выйти, как из жаркой сауны на свежий воздух, ты сразу их опознаешь. Напротив входа, на другой стороне улицы — это они в грязных выражениях комментируют всех, кого видят. Включая тебя.


Тем временем сзади буквально подлетела Наташа.

— Прости, я опоздала! А-а-а! Как холодно! Ты не замерз? Еще не пускают?

— Как видишь… Привет!

— Ты чего такой невеселый-то? Тусить-тусить!

Наконец открыли двери. Толпа мгновенно мобилизовалась и, спрессовавшись, устремилась в руки фейсконтроля. Станция метро «Невский проспект» в утренние часы сильно проигрывает в сравнении с этой бессмысленной давкой. У входа в один из самых дорогих, кстати, клубов Петербурга. Работать локтями — важное умение журналиста. С криками «У нас аккредитация!» и размахивая корочкой «PRESS» мы попали внутрь. Из толпы послышались возмущенные окрики. Но миссия выполнена: здесь тепло и, насколько это возможно, безопасно.


Мы поднялись по темной лестнице на третий этаж. Играл acid-house, танцпол был абсолютно пустой. Сбоку около бара стоял мужчина с модельной стрижкой, в костюме с бейджем, перевернутым обратной стороной. Я обратился к нему.

— Здравствуйте, мы — пресса. Скажите, пожалуйста, когда начало мероприятия?

— Пока не ясно. Но не раньше, чем часа через три.

— А почему в программе написано, что начало в 23–30?

— Мало ли что там написано! Это нормальная практика.

— То есть вы считаете, что это нормально? Что это вообще за непрофессионализм? — вмешалась Наташа.

— Все, спасибо за информацию. Наташ, не ругайся! — Я свернул разговор и направился к стойке бара заказать кофе.

Мы присели на диванчик. Прямо за нашими спинами стояла колонка, заставляющая вибрировать все вокруг, но больше присесть было некуда — пока мы ругались, места уже заняли. Громкая музыка не располагала к разговору. Я маленькими глотками пил кофе, Наташа курила длинные сигареты.

Напротив нас одиноко двигался в каком-то необычном танце худенький мужичок. Пластика у него была отличная, но стиль его танца было определить невозможно: он просто крутился и извивался в такт музыке. Когда он развернулся к нам и стал жестами приглашать танцевать, мы переглянулись и засмеялись. Какой же он странный!

Наташа, докурив, встала и пошла поправлять make-up. Танцпол постепенно заполнялся людьми. Студенты финансовых ВУЗов в белых рубашках и с большими бляхами на ремнях подолгу здоровались друг с другом. Девушки целовали всех подряд, визжали «привет, дорогая» и радостно трясли загорелыми ручками над головой.

Скучно! Одна и та же тусовка, одни и те же лица. Я был знаком с большинством из них, но память наотрез отказывалась выплескивать в сознание их имена. Вставать и приветствовать кого попало было лень. Некоторые подходили сами: девочки наклонялись, чмокая губами возле моего уха, парни норовили ударить меня в грудь плечом при особом «пацанском» рукопожатии.

Вернулась Наташа с двумя стаканами в руках.

— Твой виски-кола. Ты же любишь?

— Наташ, я не хочу пить…

— Нет, ты должен. Я не хочу, чтобы ты грустил!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двадцать один"

Книги похожие на "Двадцать один" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Меньшиков

Алекс Меньшиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Меньшиков - Двадцать один"

Отзывы читателей о книге "Двадцать один", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.