Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 1"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 1" читать бесплатно онлайн.
27. и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним;
28. и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу.
29. И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
30. И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
22–30. В жертву посвящения или, по LXX, «совершения» (τής τελειώσεως, слав.: совершения , ст. 22 , 28, 29 ) взят был также баран. Обряд жертвоприношения, в существенном, сходен с обрядами жертвы мирной (гл. III, ср. VII гл.): сожжены были те же части (ст. 25 ), что и при жертве мирной, равно и обряд потрясения пред Иеговою совершен над теми же частями (правое плечо и грудь) и в соединении с теми же хлебными продуктами, как и при жертве мирной (ср. VII: 29–34 ). Но особенность, исключительно этой жертве посвящения принадлежащая, заключалась в помазании кровью жертвы посвящения правого уха, большого пальца правой руки и большого пальца правой ноги первосвященника и священников (ст. 23–24 ). По блаж. Феодориту (вопр. VIII на Лев.), «правое ухо - прознаменование похвального послушания, а рука и нога - символы добрых дел посему-то помазаны были рука правая и нога правая, потому что есть дела шуии и послушание вредное». Ввиду тождества этого последнего обряда с обрядам при принятии в теократическое общество выздоровевшего и очищаемого прокаженного ( Лев XIV: 14 ), значение его может быть определено так: вступая служителями в святилище и приближаясь более других к Богу (ср Чис ХVI 5) первосвященник и священники очищались, как и выздоровевшие прокаженные, от всякой скверны очищались совершеннейшим образом, на что указывало и семидневное безотлучное пребывание их во дворе скинии (ст. 33–34 ). Кровью и елеем были окроплены и одежды Аарона и сынов его конечно для выражения всецелого посвящения их (наравне с окропляемым и освящаемым святилищем) Богу.
31. И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его;
32. а остатки мяса и хлеба сожгите на огне.
33. Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше;
34. как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас;
35. у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено (от Господа Бога).
36. И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея.
33–36. (ср. Исх XXIX: 29–35). Окончание обряда посвящения; указания Моисея Аарону и его сынам касательно употребления мяса жертвы посвящения (ст. 31–32 ) и распоряжение о семидневном пребывании посвящаемых «у входа скинии собрания» (ст. 35 , 33 ), т. е. во дворе скинии, с обязательством повторять в каждый из 7 дней жертвы и обряды первого дня (Исх XXIX: 35). По Маймониду, священники раз на все времена посвящены были этим посвящением, каждый же новый первосвященник должен был посвящаться снова (помазание первосвященников существовало только до плена вавилонского).
Глава IX
Первое жертвоприношение Аарона с чудесным нисшествием с неба огня, и первое благословление первосвященником народа.
1. В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых
2. и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне;
1–2. После 7 дней освящения скинии и посвящения ветхозаветных священнослужителей, в 8-й день нисана 2-го года (Исх ХL: 17: скиния была поставлена в 1-й день 1-го месяца, нисана, 2-го года по выходе из Египта), скиния должна была быть показана, как место благодатного присутствия и действия Иеговы, а священнослужители должны были впервые выступить в служении посредников между народом и Богом. По-прежнему (ср. VIII: 2 ) созываются представители народа и по-прежнему же (ср. VIII: 17–18 ) за первосвященника повелевается принести 2 жертвы: за грех - тельца и во всесожжение - овна.
3. и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение,
4. и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам.
3–4. За народ приносятся: а) в жертву за грех - козел, приносившийся за грех собственно отдельного князя народа ( IV: 22 ), - здесь действуют представители народа - старейшины как бы от себя: б) в жертву всесожжения - тельца и барана; в) в жертву мирную - по-видимому, принесенную совместно от народа и священства, - вола и барана Величайшая важность настоящего жертвоприношения : благодатное явление славы Господней (ст. 4, 6 , 23, 24 ), в виде светоносного облака.
5. И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним.
6. И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Гocподня.
7. И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8. И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
5–8. Сознание важности момента Моисей возбуждает и у всего народа, и особенно в священстве «приступи к жертвеннику и очисти себя и народ» внушает Моисей Аарону (ст. 7).
9. сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника,
10. а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею;
11. мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12. И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
9–12. Соответственно этому, первая жертва, которую приносит Аарон за себя, - жертва за его собственные грехи. Кровь этой жертвы (тельца), однако, не вносится во святилище (по уставу IV: 7 ), в которое Аарон вводится Моисеем уже позже (ст. 23 ), а возлагается на рога жертвенника всесожжении (как при посвящении, VIII: 15 ). В остальном настоящая жертва греха совершается по уставу IV: 9–12 .
13. и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике,
14. а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
12–14. Всесожжение совершается по уставу Лев 1 гл., как хлебная жертва (ст. 17 ) по уставу гл. II Лев, сверх обычного утреннего хлебного приношения (Исх XXIX: 39).
15. И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего.
15. Мясо жертвы за грех народа принадлежало священникам ( VI: 26 ), но в настоящий 1-й день жертвоприношения оно по ошибке было сожжено ( X: 16 ).
16. И принес всесожжение и совершил его по уставу.
17. И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18. И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
19. поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени,
20. и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике;
21. грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
18–21. Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев III: 2–5 ; VII: 30–34 .
22. И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.
22. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову (Быт XLVIII: 14), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис VI: 22–27, дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, ст. 23, Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда ст. 17 Псалма LXXXIX: «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 1"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.