Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 12"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 12" читать бесплатно онлайн.
2. в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
В надежде вечной жизни. Эти слова составляют приложение к выражению апостол Иисуса Христа. Павел выступает апостолом Христа потому, что имеет надежду на вечную жизнь, т. е. на вечное будущее блаженство (ср. 1 Кор XV: 14 и cл.; 30 и cл.).
Прежде вековых времен. Здесь имеется в виду Первоевангелие о Спасителе, как потомке жены (см. Быт III: 15).
3. а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, -
В свое время - т. е. в предназначенное Богом (ср. 1 Тим II: 6 ).
Явил Свое слово . - Конечно, чрез Христа, Который в Своем лице и деятельности вполне выяснил слово Божие или решение Божие о спасении людей от греха, проклятия и смерти.
Проповеди . Это выражение относится к словам апостол Иисуса Христа . Павел явился апостолом Иисуса Христа особенно чрез свою проповедь, которая ему доверена (ср. 1 Кор IX: 17 ; Гал II: 7 ).
По повелению … - Это выражение относится также к слову апостол (ср. 1 Тим I: 11 ).
Спасителя нашего Бога. Замечательно, что Бог Отец называется Спасителем у апостола Павла только в пастырских посланиях. Быть может, в этом наименовании проявляется у апостола благодарное воспоминание о многоразличных случаях спасения от опасностей, каким он подвергался особенно в последние годы своей жизни: Бог всегда оказывал ему Свою спасительную помощь.
4. Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Истинному сыну по общей вере. Именно в вере своей, которая оставалась твердою, несмотря на всяческие испытания, Тит и показал, что он был настоящим духовным сыном апостола Павла, который также отличался твердостью веры ( 2 Тим IV: 7 ).
5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
В Крите. Остров Крит, на Средиземном море, имеет 36 миль в длину и 197 миль в окружности. Остров был густо населен жителями. В 69 году пред Р. X он был обращен в Римскую провинцию. В числе жителей острова были и иудеи (Деян II: 11). Вероятно, христианство насаждено было здесь пришельцами с первого христианского праздника Пятидесятницы. Апостол Павел с проповедью Евангелия прибыл на остров Крит после освобождения из первых римских уз, но недолго здесь оставался и вместо себя для приведения в порядок церковных дел оставил Тита.
Пресвитеров. - См. Деян XI: 30; 1 Тим III: 2 и сл.
6. если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
См. 1 Тим III: 2 и cл.
7. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8. но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
Ибо епископ. То же самое лицо, которое в пятом стихе названо пресвитером, здесь называется епископом. Отсюда видно, что здесь выражение епископ обозначает не высшую иерархическую степень священнослужения, а просто деятельность всякого пресвитера, который должен был наблюдать (έπισκοπεϊν) за церковной общиной, ему порученной, как епископы - например, Тимофей или Тит, - наблюдали за целыми церквами, состоявшими из многих церковных общин.
Остальное см. в толковании на 1 Тим III: 3 и сл.
9. держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Согласного с учением. Здесь можно видеть указание на существование твердо установленного символа веры (ср. 2 Тим III: 14 ).
10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
Есть много. Здесь разумеются, конечно, Критские христиане, в частности обратившиеся в христианство из иудейства.
11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
Заграждать уста, т. е. так строго их обличать, чтобы они умолкали (Блаж. Феофилакт).
Развращают целые дома, т. е. портят своим учением целые семьи.
Из постыдной корысти (ср. 1 Тим VI: 10 ).
12. Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».
Здесь апостол говорит о Критянах вообще.
Стихотворец - по-гречески пророк (προφήτης.). Греки называли нередко поэтов пророками, приписывая им, очевидно, как бы богодухновенность. Здесь разумеется критский поэт Епименид, живший в 6 веке до Р. X., у которого приводимое место находилось в утраченном уже сочинении «Об оракулах».
13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14. не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Дабы они были здравы в вере. Здесь имеются в виду, конечно, Критяне -христиане.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Здесь высказывается та же мысль, какую высказывал Господь Иисус Христос (Мф XV: 11-20) и сам апостол Павел ( Рим XIV: 20 ). Для людей чистых сердцем и совестью все кажется чистым, и ничего таких людей не оскверняет (тело и его отправления). Для людей же нечистых и в мысли и в жизни все представляется, всякий предмет кажется таким, который непременно должен возбуждать в них нечистые мысли и пожелания.
Под словом ум имеется ввиду «все внутреннее содержание человека: настроение, убеждения, понятия, мысли, намерения и действия; а под словом совесть - нравственное сознание образа мыслей и действий пред лицом закона» (Троицкий с. 194).
Глава II
Тит как проповедник здравого учения о христианской нравственности (1–15).
1. Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2. чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3. чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4. чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5. быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6. Юношей также увещевай быть целомудренными.
Проповедуя здравое учение христианское, Тит должен обращаться с особого рода наставлениями к разным возрастам, лицам разного пола и состояния.
Старцы - это обозначение старческого возраста (πρεσβύτης), а не сана иерархического или священнического (πρεσβύτερος).
Одевались прилично (ст. 3) - точнее: чтобы они держали себя, как прилично святым, т. е. христианам.
Да не порицается слово Божие (ст. 5). - Ср. 1 Тим VI: 1 .
7. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8. слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
Тит должен сам подавать пример нравственно доброй жизни.
9. Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,
10. не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
О рабах с точки зрения апостола Павла см. в толковании на 1 Кор VII: 21-22 и Еф VI: 5 и cл.
11. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12. научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13. ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14. Который дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Побуждением для всех христиан вести добрую жизнь должно служить сознание того, что Бог даровал людям Свою освящающую благодать, с которою им уже легко избегать грехов. Благодать Божия, явившаяся во Христе, подобна солнцу (έπεφάνη в Деян XXVII: 20 [ 734* ] прямо употребляется о явлении солнца или звезд) осветила пребывавший в непроглядной тьме мир и, как солнце, повсюду разливает жизнь, дает человеку силы для духовного развития, спасает всех людей, где бы они ни находились. Отсюда следует, что также Критяне могут и должны ею воспользоваться для освящения своей жизни. Она, подобно педагогу ( научающая нас ), отучает нас от нечестивой жизни и ее удовольствий и утверждает в благочестии, причем, однако, и мы должны помогать ей с своей стороны в этом деле ( чтобы мы жили ). В этой благочестивой жизни должна укреплять нас надежда на пришествие нашей великой Надежды, т. е. Иисуса Христа. Апостол называет эту надежду блаженною потому, что Христос, Которого ожидают христиане, имеет блаженство в высшей мере (ср. 1 Тим VI: 15 ).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 12"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 12", комментарии и мнения людей о произведении.