Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 12"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 12" читать бесплатно онлайн.
19. Итак видим, что они не могли войти за неверие.
15–19. «Доколе говорится…» - более распространенное определение предшествующего выражения «до конца» . Впрочем, возможно и другое, кажется, более согласное с мыслью апостола, толкование дальнейших стихов. Необходимо отметить, что доколе , 15 ст. по греческому тексту имеет другое выражение, чем доколе 13-го: там (в 13 ст.) читаем άχρις ού (слав. дондеже ), а здесь (15 ст.) - εν τ, слав, внегда ). Затем - γάρ 16-го стиха имеет отношение, по-видимому, не к предшествующему только τίνες, но ко всему этому ряду стихов, начиная с 15-го; посему мысль апостола получает следующий оттенок «смотрите, чтобы… вам не отступить… (12 ст.), потому что (γαρ) или: ведь и в то время (εν τω), когда были сказаны приведенные слова (15 ст.), некоторые… возроптали (16 ст.). Однако, (и тогда) не все…» Ср. Чис XIV: 28–30). - «Которых кости пали…» - вместо: которые умерли . Выражение воспроизводит вышеприведенное место кн. Числ. Доказав из истории еврейского народа, что неверие послужило причиною гибели многих в пустыне и не допустило до покоя в Земле Обетованной, апостол в дальнейших рассуждениях (IV гл.) старается показать, что та же участь угрожает и за наше неверие.
Глава IV
Верующие во Христа ведутся к новому покою, к которому и должны стремиться (1–11). Слово Божие в своих угрозах, обетовании и благодатных действиях - как сильнейшее побуждение к послушание (12–13). При могущественном содействии такого Первосвященника, как Иисус Христос, мы все можем получить (14–16).
1. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
1. «Еще остается обетование войти в покой Его…» , - обетование и покой другого рода, отличные от обетования и покоя ветхозаветного Израиля, имевших преобразовательное значение и отношение к христианскому покою.
2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
2. Смысл 2-й половины стиха таков: не принесло им (евреям) пользы слово слышанное, как не соединенное с тою верою, какую они должны бы были усвоить из того, что слышали.
3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
3. «Входим…» - настоящее вместо будущего, еще ожидаемого - выражение сильнейшей уверенности в его наступлении. Как ветхозаветного покоя не удостоились не уверовавшие, так и мы входим в свой покой только уверовавшие. - «Покой Мой…» «Об этом покое Божием и об участии в нем людей апостол повествует в девяти следующих стихах (3–11), смысл которых можно передать яснее так: Бог завершил дела свои и успокоился задолго до произнесения приведенных слов, однако говорит об этом Своем покое как будущем для некоторых людей (6 ст.), коим обещал в нем участие. Если бы званные оказались достойны обещания Божия, покой был бы достигнут ими. Но эти званные оказались недостойны. И мысль о покое Божием для них осталась как бы невыполненною. Посему назначен был для осуществления мысли Божией и достижения желающими покоя Божия новый срок ( еще… субботство , 9 ст.), который и должен быть использован, иначе участь нерадивых повторится в прежней грозности.
4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5. И еще здесь: «не войдут в покои Мой».
6. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7. то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
10–13. «Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» . Задача дел человека - второе творение - возвращение человеком утраченного единения с Божеством. Достигшие этой цели верою во Христа, благодатью Его, победою греха и мира, наследуют покой Божий, удостаиваются посильного для них участия в Божественной славе и блаженстве. Увещание постараться войти в покой Божий - (11 ст.) апостол обосновывает или подкрепляет указанием на живость и действенность Слова Божия (12 ст.), под которым надлежит разуметь и вообще слово - выражение мыслей Божиих, и Личное Слово - второе лице Пресв. Троицы, Которое, как воплощение живой, вечной истины, носит в себе внутреннюю живую силу, так что, будучи воспринимаемо человеческою душою в вере, становится зародышем разнообразных плодов (ср. Мф XIII: 3 и д.). - Действенность Слова Божия - в силе совершения и исполнения: «рече и быша…» Ср. Ис LV: 10, 11. - «Острее всякого меча обоюдоострого…» - обозначение силы и глубины проникновения Слова Божия в существо человека (ср. Отк I: 16; Прем XVIII: 15, 16). - «До разделения души и духа, составов и мозгов» - до разделения внутреннейших, таинственнейших, мельчайших частей тела души и духа. Некоторые на основании этого места и 1 Сол V: 23 утверждают, что Св. Писание признает трехсоставность человеческого естества: тело, душа и дух : тело, или плоть - как высшая, материальная оболочка человека, дух - самосознательное, высшее, Божественно сродное начало, и душа - как оживляющая тело и посредствующая связь его с духом; тело - оболочка души, душа - оболочка духа. Эти подразделения духовной стороны человеческого существа на душу и дух могут быть, однако, допускаемы не в смысле двух различных частей или сущностей в человеке, а лишь как обозначение различных проявлений или свойств одной и той же духовной сущности в человеке: душа, оживляющая тело, восприемлющая чувственные впечатления, как в собственном смысле душа - ψυχή; душа же - мыслящая, желающая, способная к богопознанию - как дух - πνεύμα, ср. 1 Кор XV: 44; 1 Сол V: 23. С 14 стиха апостол резко переходит к раскрытию другого предмета - о превосходстве Христова первосвященства пред ветхозаветным, посвящая этому предмету почти 6 глав (до 18 ст. X гл.), в коих рассматривает первосвященство Христа в отношении к Его личности, к святилищу и к жертве, Им принесенной.
11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
14. Именем αρχιερεύς ( первосвященник ) само собою обозначается в Ветхом Завете - великий , главный первосвященник, в полноте прав своего звания. Употребление к сему особого определения великий (μέγας) имеет в виду отметить особое величие Новозаветного Первосвященника с высшим Его призванием (ср. X: 21 ; XIII: 20 ). - «Прошедшего небеса…» В соответствие тому, как обыкновенный первосвященник в день очищения проходил к ковчегу Завета через передние двери и святое, с жертвою за народ, о Великом Первосвященнике Иисусе Христе говорится, что Он прошел небеса с жертвою за нас в истинное Божие Святилище, где, совершив очищение грехов наших, и воссел одесную престола величества Божия как беспрерывный ходатай пред Богом за искупленных Его кровью.
15. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
15. В качестве особого побуждения твердо держаться исповедания нашего апостол указывает на особое свойство нашего Нового Первосвященника, состоящее в том, что Он, во всем подобонемощный нам, кроме греха ( VII: 26 ; 2 Кор V: 21; 1 Ин III: 5; 1 Пет II: 22), отличается особою способностью помогать нам в наших немощах, и в то же время милостивою сострадательностью в деле помощи людям страждущим и обремененным. - «Сострадать» - не просто сочувствием, а именно участием в самых страданиях (συμπάσχειν, а не συμπαθείν, ср. Рим VIII: 17; 1 Кор XII: 26).
16. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
16. «К престолу благодати…» - в соответствие приступанию ветхозаветных людей к жертвенному алтарю, апостол зовет приступать к престолу благодати как новому месту благодатного присутствия Божия, источнику Его милующих и поддерживающих нас действий (ср. Гал V: 7).
Глава V
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 12"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 12", комментарии и мнения людей о произведении.