Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 12"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 12" читать бесплатно онлайн.
5. и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
5. «Вкусивших благого глагола Божия…» , т. е. испытавших собственным непосредственным чувством силу и сладость Евангельской истины. - «Сил будущего века…» Здесь разумеются не только черезвычайные дары апостольского времени, но и все те силы освящения и прославления, которые и теперь доставляют христианину победу над смертью. Испытывая на себе действие этих сил, христианин предвкушает славу вечной жизни, жизни будущего века.
6. и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
6. «Отпадших…» , что всегда соединяется с ожесточением против Христа и Его Церкви (ср. X: 29 ), делая это отпадение хулою на Духа Святого, которая не может быть отпущена ни в сей век, ни в будущий (Мф XII: 31), потому что для людей такого рода невозможно исправление.
7. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8. а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
7–8. Сравнение людей с землею , добрых - с плодоносною , злых - с негодною . Первая - получает и человеческий труд на возделание и благословение Божие, вторая - ни того, ни другого, и даже проклятие и сожжение грозит ей, потому что производит «тернии и волчцы» - вредящие человеку (ср. Мф XV: 13; Ин XV: 2; Мф III: 10).
9. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так,
10. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
9–10. «Возлюбленные…» - ср. Рим IX: 3. Уверенность в том, что его слушатели не находятся в опасности потерпеть только что описанную участь отпадших, апостол обосновывает на христианской любви их, проявленной в делах милосердия к своим братьям по вере (святым) (ср. Евр XIII: 24 ; Рим XV: 25, 31; 1 Кор XVI: 1; 2 Кор VIII: 4).
11. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12. дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
11–12. Пожеланием, чтобы и в будущем слушатели преуспевали в ревности к добродетели, апостол, очевидно, ободряет их, указывая, что добродетель - непременное условие получения Божиих обетований, как вообще вера и долготерпение, с коими она неразрывно соединяется.
13. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
13. Упомянув о вере и долготерпении, Апостол приводит на память слушателей величайший образец сих добродетелей - отца верующих Авраама, который является вместе с тем и образцам непреложности Божественных обетовании верующим (Быт XXII: 16–18).
14. говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
15. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
16. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
17. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
17. «Наследникам обетования…» , т. е. верующим во Христа, как духовным чадам Авраама (Рим IX, 7–8).
18. дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
18. «Дабы в двух непреложных вещах» , в обетовании самом по себе и клятве, как непреложных действиях Божиих… - «Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду…» , т. е. чтобы не только без всякого сомнения, но даже с твердым утешением мы ждали исполнения обетований Божиих верующим.
19. которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
20. куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
19–20. Как за якорь, безопасный и крепкий , держась за эту надежду, мы безопасно проходим бурное житейское море и достигаем нашей пристани, которая простирается в небесное Святое Святых, куда Предтечею за нас вошел наш Первосвященник - Иисус . Таким приемом речи апостол снова возвращается к важнейшему предмету своего послания - первосвященству Христову. - «Предтечею за нас вошел…» - вошел как первый, чтобы показать и нам путь туда и облегчить его.
Глава VII
Величие ветхозаветного Мелхиседека (1–10). Большее величие Мелхиседека Новозаветного - Иисуса Христа (11–17). Его вечность в истинном смысле слова (18–25). Его высшие совершенства - святость, непорочность и Божественное Величие (26–28).
1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
1. Согласно Быт XIV: 18–20, Мелхиседек - царь правды - от евр. ??? ( царь ) и ??? ( правда ) - «царь Салима…» , т. е. Иерусалима (ср. Пс 75, 3 ст. ), ??? ( мир ). - «Священник Бога Всевышнего…», как именуется он и в кн. Бытия. О поднесении Аврааму Мелхиседеком хлеба и вина апостол не упоминает, стараясь сосредоточить внимание слушателей лишь на десятине добычи, чем Авраам выразил свое признание священнического достоинства за Мелхиседеком.
2. которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
2. В дальнейшем апостол раскрывает прообразовательное значение Мелхиседека по отношению к Сыну Божию, находя в самом имени его - царь правды и царь мира - указание на Христа, истинного Царя правды и мира (ср. 1 Кор I: 30; Иер XXIII: 6; Мал IV: 2; Дан IX: 24; Ис IX: 6–7; Рим V: 1; Еф II: 14).
3. без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
3. «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни…» Неупоминание всего этого в Свящ. Писании апостол великолепно представляет как уподобление действительным свойствам Сына Божия, не имеющим отца - по человечеству, матери - по Божеству, родословия - по непорочному рождению, - ни начала дней, ни конца жизни - по Божественному присносуществу как бы «Пребывает священником навсегда…» благодаря не упоминанию ни начала дней, ни конца жизни, - всегда остается при том, что было о нем сказано и что умолчание об его смерти и преемниках, - в уподобление действительно вечному священству Христову (24 ст.). Цель всего этого сравнения - показать, что если левитское священство много ниже священства Мелхиседека, то само собою понятно и то, насколько оно ниже того священства, для которого священство Мелхиседека было лишь некоторым подобием.
4. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
4. «Из лучших добыч своих…» Чтобы ярче обрисовать величие Мелхиседека, апостол называет Авраама, давшего ему десятины, почтенным наименованием патриарха (2 Пар XIX: 8; Деян VII: 8; Лк I: 73; Ин VIII: 53), и самую десятину возвышает в значении, называя ее - «из лучших добыч своих» . Цель этого понятна: если столь великий патриарх столь отменно почтил Мелхиседека десятиною, как священника Бога Вышнего, то сколь же велик должен быть Тот, Которого Мелхиседек был лишь слабым подобием?
5. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8. И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10. ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
5–10. С неумолимою убедительностью и последовательностью апостол выяснением величия Мелхиседека ведет слушателей к признанию величия Сына Божия, прообразованного Мелхиседеком. Мелхиседек оказывается выше сынов Левии. Он получил десятину с Авраама, самого родоначальника Левиина, и, так сказать, от самого Левии (9–10 ст.), родоначальника ветхозаветного священства. Наконец, Мелхиседек даже благословил Авраама (и Левию), в чем проявилась, так сказать, крайнейшая степень превосходства Мелхиседека, ибо несомненно меньшее от большего благословляется. В своих сравнениях священства Мелхиседекова и Левитского апостол не оставляет мельчайших подробностей для доказательства превосходства первого над последним. Так, в 8 ст. он указывает превосходство и в том, что, между тем как в Левитском священстве десятинами почиталось, так сказать, родовое священство, постоянно освежаемое новыми и новыми носителями его взамен умирающих, в Мелхиседеке почтено как бы личное священство без отношения ко всякому преемству, в данном случае как бы несуществующему ( «имеющий о себе свидетельство, что он живет…» ср. 3 ст.).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 12"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 12"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 12", комментарии и мнения людей о произведении.