Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 3"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.
32. За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее,
32. Гошаия занимал, по-видимому, около Неемии такое же положение, как и Седекия (ср. X: 2 ).
33. Азария, Ездра и Мешуллам,
34. Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия,
33–34. Названные в ст. 33–34 имена Кейль считает именами упомянутых выше «начальствующих в Иудее». Но и конструкция стихов (ст. 33: с евр. «и Азария»), и характер имен скорее дают основание видеть в ст. 33–34 список глав священнических, участвовавших в процессии в качестве представителей священства.
35. а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа,
36. и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Xананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них.
35–36. Священники, отправлявшие известные обязанности в процессии. - И книжник Ездра впереди них , т. е. впереди всей процессии, следовательно, прямо за хором.
37. Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку.
37. Относительно топографических указаний ст. 37 см. примеч. к III: 15 .
38. Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены,
39. и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Xананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных.
38–39. Об упомянутых в ст. 38–39 пунктах см. прим. к гл. III.
40. Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною,
40. Оба хора сошлись у дома Божия , или на площади к востоку от храмовых зданий.
41. и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай Захария, Xанания с трубами,
42. и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия.
41–42. Вероятно, в ст. 41–42 названы участники второй процессии, не упомянутые ранее при описании шествия второго хора.
43. И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно.
43. Указание на дальнейшие торжества в день освящения стен.
44. В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов,
44. В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам . Замечание «в тот же день» не указывает непременно на день освящения стены; замечание имеет характер неопределенный и означает: «в то время». Некоторые экзегеты полагают поэтому, что со ст. 44-го начинается описание деятельности Неемии во второе его прибытие в Иерусалим ( XIII: 4 ). Но контекст речи скорее дает основание заключать, что писатель имеет в виду время ближайшее, когда в народе еще был тот подъем духа, который переживал он во время освящения стены. Как видно из ст. 44-го, хранение приношений ранее не было упорядочено.
45. которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона.
46. Ибо издавна во дни Давида и Асафа были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные.
47. Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона.
47. Все израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день . Этим, разумеется, не исключается, что по отношению к отдельным лицам, как видно из X: 38 ; XIII: 10 , приходилось прибегать и к мерам принуждения.
Глава XIII
1–3. Отделение от иноплеменников. 4–9. Изгнание Товии. 10–14. Меры, предпринятые Неемией к обеспечению содержания клира. 15–22. Охранение субботнего покоя. 23–28. Меры против браков с иноплеменницами. 29–31. Другие распоряжения Неемии.
1. В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки,
1. Отделение от иноплеменников, которого стремился достигнуть Ездра (1 Езд IX: 10), оказалось только кратковременным. Браки с иноплеменницами опять сделались обычным явлением в иудейской общине ( ст. 4 , 23 и д.), и Неемия должен был вести борьбу с ними. - В тот день - замечание, имеющее, как и в XII: 44 , смысл неопределенности. Указывает оно, по-видимому, на время между первым и вторым прибытием Неемии (ср. ст. 4–6). Читано было из книги Моисеевой : из дальнейшего видно, что писатель имеет в виду место Втор XXIII 4–6, которое не приводит полностью.
2. потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение.
3. Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля.
3. Услышав этот закон они отделили все иноплеменное от себя . В чем именно состояло в этот раз отделение иноплеменного, не указывается: это было или отпущение жен иноплеменниц (Робинсон), или устранение иноплеменников от участия в культе и празднествах (Рейсс).
4. А прежде того священник Елиашив, приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии,
4. Под упоминаемым в ст. 4 «священником Елиашивом» нужно разуметь первосвященника Елиашива (Неем III: 1 ; XII: 10–22 ), который сверх обычных своих обязанностей, имел еще наблюдение над комнатами при храме. Пользуясь своей властью, Елиашив предоставил большую комнату, или, как можно заключить из ст. 9 , ряд комнат своему родственнику Товии, - без сомнения, Товии аммонитянину, одному из врагов Неемии. Каким образом Товия приходился родственником Елиашиву, писатель не указывает. Из Неем VI: 18 видно, что сын Товии Иоханан был женат на дочери Мешуллама, сына Берехии. Можно думать, что последний (Неем III: 30 ) был в родственных отношениях с Елиашивом откуда и возникло родство Елиашива с Товией.
5. отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников.
6. Когда все это происходило, я не был в Иерусалиме, потому что в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней опять выпросился у царя.
6. Указанный выше факт произошел во время отсутствия Неемии в Иерусалиме, когда Неемия отбыл ко двору персидского царя. Отсутствие Неемии началось в 32 г. Артаксеркса 1-го. Писатель не указывает точно продолжительности этого отсутствия. Но из зaмeчaния: по прошествии нескольких дней , заключают, что пребывание Неемии при дворе персидского царя было непродолжительно, и что он возвратился в Иерусалим при том же Артаксерксе, и вероятно, в том же 433–432 году. Артаксеркс в ст. 6 называется царем вавилонским, как владыка завоеванного некогда Вавилонского царства.
7. Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия,
8. тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты
9. и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.
8–9. Из ст. 8-го видно, что комната во дворе храма служила Товии для жительства, - может быть, во время его приезда в Иерусалим. По очищении комнаты ей было дано прежнее назначение.
10. Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие свое дело, разбежались, каждый на свое поле.
11. Я сделал за это выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их.
12. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые.
13. И приставил я к кладовым Шелемию священника и Садока книжника и Федаию из левитов, и при них Xанана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них возложено раздавать части братьям своим.
14. Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!
10–14. В ст. 10–14 описываются заботы Неемии о доставлении левитам определенных законом средств содержания.
15. В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.