Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 3"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.
10. Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин,
10. Со ст. 10 начинается список священников. - Иедаия, сын Иоиарива, Иахин . По 1 Пар IX: 10, Иедаия не был сыном Иоиарива. Поэтому слово ben (сын) считается ошибочно попавшим в текст 10 ст. Таким обр., в ст. названы не два, а три священнических рода, существовавшие уже в допленное время (1 Пар XIV: 7, 17 и IX: 10). Далее в ст. 11–14 названы позднее возникшие роды Сераии, Адаии и Амашсая.
11. Сераия, сын Xелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием,
11. Вместо Сераии в 1 Пар IX: 11 называется Азария. По мнению Рисселя, чтение 1 Пap IX: 11 более правильно. Но различие имен лучше, по-видимому, объяснять тем, что в допленное время, которое имеет в виду список 1 Пар IX, известный род назывался именем Азарии, а после него стал уж носить имя Сераии (ср. Неем X: 3 ; XII: 1 , 12 ).
12. и братья их, отправлявшие службу в доме Божием - восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии,
12. В ст. 12 указано число принадлежавших народу Сераии. Имя Адаии, предполагают, заменяет имя Масхии (1 Пар XXIV: 9), а в Неем XII: 6–7 его должно разуметь под одним из двух Иедаий.
13. и братья его, главы поколений - двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера,
13. Число 242 обнимает не одних «глав поколений», потому что в таком случае число было бы слишком велико. Род Амашсая или по 1 Пар IX: 12 Маасея в Неем XII: 6 , предполагают, упоминается под именем Шемаи.
14. и братья его, люди отличные - сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима.
14. В 1 Пар IX: 13 общее число священников определяется цифрой 1760, а по Неем XI: 10–14 для послепленного времени эта цифра уменьшилась до 1192. - По ст. 14 начальником над священниками был Завдиил, сын Гагедолима. Последнее имя понято LXX-ю в смысле прилагательного (gadol - великий), и отсюда получилось: ύιός τών μεγάλων, в слав.: «Сохриил сын великих» . В чем состояло начальствование Завдиила - неизвестно (ср. Иер XX: 1–7).
15. А из левитов: Шемаия, сын Xашшува, сын Азрикама, сын Xашавии, сын Вунния,
15–16. Список левитских родов, из которых названы шесть.
16. и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия,
16. Левитские роды Шавфая и Иозавада упоминаются в VIII: 7 . Их обязанностью, по ст. 16 были внешние дела дома Божия, к числу которых, судя по 1 Пар XXVI: 29, относилось письмоводство, суд и заботы о нуждах культа и храмового персонала. Замечанием из глав левитов писатель желает отметить, что он говорит о Шавфае и Иозаваде не как об отдельных личностях, а как о представителях, по имени которых назывались известные роды.
17. и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна.
17. Потомок Асафа Матфания упоминается еще в 1 Пар IX: 15, где деду его усвояется имя Зихрия (а не Завдия, как в ст. 17). Он был «главный начинатель славословия при молитве» . Последнее замечание в греч. Ватик. отсутствует, а в тек. Алекс. и в нашем слав. еврейск. jehode понято в смысле собственного имени, откуда и получилось не имеющее смысла чтение слав.: и «Иуда молитвы» .
18. Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре.
18. В 1 Пар IX из левитов называются Шемаия, Бакбакар, Хереш, Галал, Матфания, Авдия, т. е. также шесть имен, из которых только два согласуются с упоминаемыми в Неем XI: 15–16 . Вероятно, стоящие в последнем месте имена Бакбукия и Авда соответствуют Бакбакару и Авдии 1 Пар IX. Указание общего числа левитов в 1 Пар IX отсутствует.
19. А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот - сто семьдесят два.
19. Имена привратников Аккува и Талмона упоминаются в 1 Пар IX: 17, где сообщаются и некоторые сведения о привратниках (17–26). В 1 Пар IX: 22 число привратников определяется цифрой 212 (вместо 172 Неем XI: 19 ); вероятно, в 1 Пар IX указываются и привратники, жившие в городах.
20. Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своем уделе.
20–24. Прочие израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи . Из вавилонского плена возвратились преимущественно члены колена Иудина и Вениаминова, но им усвояется имя израильтян, так как они рассматриваются, как представители 12-ти колен, всего Израиля (1 Езд II: 10; III: 1; VI: 16–17, 21; VII: 7; Неем II: 10 ). Жили они во всех городах Иудеи, - не в области только колена Иудина, а во всей Иудее, каждый в своем уделе.
21. А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа.
21. Место жительства нефинеев указывается согласно с III: 26 . Один из начальствовавших над нефинеями Циха упоминается еще в 1 Езд II: 43; Неем VII: 46 . Имя Гишфы, не встречающееся в других местах, вероятно можно отождествить с именем Xасуфы, который в 1 Езд II: 43 и Неем VII: 46 поставляется вслед за Цихой.
22. Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Xашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием,
23. потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.
22–23. Уззию, как видно из ст. 23, принадлежало не только начальствование в деле левитского служения, но и распределение назначенного певцам от царя содержания. Упоминание о царе должно относить к царю персидскому, а не к Давиду, организовавшему левитское служение.
24. И Петахия, сын Мешезавела, из сыновей Зары, сына Иуды, был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа.
24. И Петахия… был доверенным от царя (lejad hammelech) по всяким делам, касающимся до народа . Судя по этому замечанию, Петахия был царским комиссаром в Иерусалиме, который имел постоянные сношения с царем и его правительством. Каково было его отношение к pechah (областеначальнику), неизвестно. Его служебная деятельность, может быть, состояла в том, что он должен был наблюдать за поступлением тех податей натурой и деньгами, которые из провинции должны были идти в пользу иудеев (Риссель). Петахия был из колена Иудина, но не из линии Фареса, из которой происходила фамилия Давида (1 Пар II).
25. Из живших же в селах, на полях своих, сыновья Иуды жили в Кириаф-Арбе и зависящих от нее городах, в Дивоне и зависящих от него городах, в Иекавцеиле и селах его,
25. По ст. 3-му должно было бы ожидать в ст. 25–36 список глав или родов страны. Но писатель, очевидно для краткости, ограничивается тем, что называет местности , занятые иудеями, не упоминая о главах округов. - Из живших же в селах, на полях своих (hachazerim bisedotham), с евр. точнее: «а что касается сел и полей». - Все названные в ст. 25–29 местности, за исключением неизвестной Иешуи (ст. 26) и Мехона (ст. 28), упоминаются уже в Нав XV, как города Иудины. Границами занятой иудеями территории в 30 ст. представляются Вирсавия на севере и Енномова долина на юге от Иерусалима. По Нав XV Енномова долина и в глубокой древности составляла границу между Иудой и Вениамином.
26. в Иешуе, в Моладе и в Беф-Палете,
27. в Xацар-Шуале, в Вирсавии и зависящих от нее городах.
28. в Секелаге, в Мехоне и зависящих от нее городах,
29. в Ен-Риммоне, в Цоре и в Иармуфе,
30. в Заноахе, Одолламе и селах их, в Лахисе и на полях его, в Азеке и зависящих от нее городах. Они расположились от Вирсавии и до долины Енномовой.
31. Сыновья Вениаминовы, начиная от Гевы, в Михмасе, Гае, в Вефиле и зависящих от него городах,
32. в Анафофе, Нове, Анании,
33. Гацоре, Раме, Гиффаиме,
34. Xадиде, Цевоиме, Неваллате,
35. Лоде, Оно, в долине Xарашиме.
36. И левиты имели жилища свои в участках Иуды и Вениамина.
30–35. Местности, занятые коленом Вениаминовым. Большей частью называются те, которые упоминаются уже в 1 Езд II. Исчисление начинается с Гивы. По 4 Цар XXIII: 8 и Зах XIV: 10 Гива лежала на северней границе южного царства, на расстоянии около 3 ч. пути к северу от Иерусалима. Это нынешняя Джибия в вади Эль-Джиб. - Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в рассматр. стихах в числе занятых иудеями городов не называются Иерихон, Мицфа и Гаваон (ср. Неем III). Вообще список занятых местностей, приводимый в Неем XI, отличается от списка 1 Езд II: 20 и след.; Неем VII: 25 . Это отличие можно объяснять не только вероятной порчей текста, но и тем, что население не успело еще твердо осесть на известных местах и переходило на другие.
Глава XII
1–7. Список священников, пришедших с Зоровавелем. 8–26. Список левитов. 27–44. Освящение стен Иерусалима.
1. Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Caлафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.