» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 3"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.








22. И Ты дал им царства и народы и разделил им, и они овладели землею Сигона, и землею царя Есевонского, и землею Ога, царя Васанского.


22. Ты дал им царства и народы и разделил им . У LXX (и в слав.) λαούς (народы) является дополнением к глаг. έμέρισας ( «и людие разделих им» ). Но выражение подлинника valtchlkem lepeah (рус. «и разделил им» ; lepeah оставл. без перевода) не вполне ясно. Не ясно, на кого указывает суфф. 2 лица муж. р. в гл. valtchlkem «и разделил их» , - на хананеев или на евреев. Если глагол chalak «принимать» (в форме пиэл) в значении «рассеивать» (Быт XLIX: 7; Плач IV: 16), то речь будет о хананеях (Абен Ездра). О завоевании земли Сигона и Ога см. Чис XXI: 21–35.


23. И сыновей их Ты размножил, как звезды небесные, и ввел их в землю, о которой Ты говорил отцам их, что они придут владеть ею.


23. И сыновей их Ты размножил, как звезды небесные . Имеется в виду исчисление народа на полях моавитских (Чис XXVI).


24. И вошли сыновья их, и овладели землею. И Ты покорил им жителей земли, Xананеев, и отдал их в руки их, и царей их, и народы земли, чтобы они поступали с ними по своей воле.


25. И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные из камня, виноградные и масличные сады и множество дерев с плодами для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей;


25. Укрепленные города - Иерихон, Гай (Нав V: 13; VIII).


26. и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления.


26. Убили пророков (ср. 2 Пар XXIV 21; 3 Цар XVIII: 13; XIX: 10). По позднейшему иудейскому преданию (ср. Мф V: 12; XXIII: 29; Лк XI: 47; XIII: 33), большинство великих пророков были убиты.


27. И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.


28. Когда же успокаивались, то снова начинали делать зло пред лицем Твоим, и Ты отдавал их в руки неприятелей их, и они господствовали над ними. Но когда они опять взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, избавлял их многократно.


27–28. Вспоминается время судей (ср. Суд II: 11–23). - Давал им спасителей (moschiim), т. е. судей (ср. III: 9; II: 10).


29. Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали.


30. Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов.


29–30. В ст. 29–30 вспоминается период царей. - И Ты предал их в руки иноземных народов . Господство этих народов по ст. 32. началось со времени нашествия ассириян, разрушивших десятиколенное царство.


31. Но, по великому милосердию Твоему, Ты не истребил их до конца, и не оставлял их, потому что Ты Бог благий и милостивый.


32. И ныне, Боже наш, Боже великий, сильный и страшный, хранящий завет и милость! да не будет малым пред лицем Твоим все страдание, которое постигало нас, царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой от дней царей Ассирийских до сего дня.


33. Во всем постигшем нас Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны.


34. Цари наши, князья наши, священники наши и отцы наши не исполняли закона Твоего, и не внимали заповедям Твоим и напоминаниям Твоим, которыми Ты напоминал им.


35. И в царстве своем, при великом добре Твоем, которое Ты давал им, и на обширной и тучной земле, которую Ты отделил им, они не служили Тебе и не обращались от злых дел своих.


36. И вот, мы ныне рабы; на той земле, которую Ты дал отцам нашим, чтобы питаться ее плодами и ее добром, вот, мы рабствуем.


37. И произведения свои она во множестве приносит для царей, которым Ты покорил нас за грехи наши. И телами нашими и скотом нашим они владеют по своему произволу, и мы в великом стеснении.


37. И телами нашими… они владеют . Полагают, речь идет об обязательном для иудеев отправлении военной службы в персидских войсках (ср. Геродот. Истор. VII, 89).


38. По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших.


38. Ст. 38 в подлинном тексте отнесен к началу следующей главы. Сознавая несоответствие своих дел в прошлом званию народа, избранного Богом, иудеи дают торжественное обязательство соблюдать закон. Изготавливается при этом документ и к нему прикладываются печати представителями народа. - По всему этому , евр.: becol zoth лучше переводить - «по причине этого», «на основании всего сказанного» (в покаянной молитве) - И на подписи (chattum) печать князей наших . Chattum - запечатанный документ (Иер XXXII: 11, 14). Документ обыкновенно для запечатывания складывался, затем на наружной стороне, где, может быть, излагалось кратко содержание документа, делались подписи или прилагались печати. Так сделали и представители народа с тем документом, в котором они изложили всенародное решение.




Глава X


1–28. Список приложивших печати. 29–39. Обязательства, принятые на себя народом.


1. Приложившие печати были: Неемия-Тиршафа, сын Гахалии, и Седекия,


1. Приложившие печати были . С евр. то же выражение более точно можно бы передать так: «И на chattumim (запечатанные документы) были» (печати). Из множ. ч. chattumim делают заключение, что было написано несколько документов с изложением обязательств народа, - по крайней мере, два (Мейер, Бертолет). В числе приложивших печать вслед за Неемией называется Седекия, который не принадлежал ни к священникам (Неемия и Седекия), ни к главам поколений. Возможно, что это было лицо, занимавшее высокое положение, может быть, писец наместника (1 Езд IV: 9–17). Ролинсон отождествляет его с Садоком писцом ( XIII: 13 ).


2. Сераия, Азария, Иеремия,


3. Пашхур Амария, Малхия,


4. Xаттуш, Шевания, Маллух,


5. Xарим, Меремоф, Овадия,


6. Даниил, Гиннефон, Варух,


7. Мешуллам, Авия, Миямин,


8. Маазия, Вилгай, Шемаия: это священники.


2–8. Список приложивших печати священников (ст. 8: это священники). В списке названо 21 имя, но обыкновенно предполагают, что одно имя выпало, так как в Неем XII: 1–7 исчисляется 22 имени. Из этих имен 15 приводятся в III: 2–7 как имена глав священнических, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем, и в XII: 11–20 , как имена глав священнических родов. Вследствие этого и в Неем X: 2–8 называются не отдельные лица, а целые священнические классы (череды), от имени которых выступили представители. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в числе приложивших печати не назван первосвященник. Может быть, вместо него подписался Сераия, который в XI: 11 называется начальствующим в доме Божьем. Список священников, кроме X: 2–8, приводится еще в Неем XII, но составить ясное представление об организации ветхозаветного священства после плена на основании этих списков очень трудно. Из 1 Езд II: 36–39 видно, что с Зоровавелем возвратились из плена четыре священнических рода (Кейль) или четыре череды: Иедаии, Иммера, Пашхура и Xарима. Между тем в Неем X: 2–8 мы имеем указание на 21 череду, а в Неем XII - на 22. По преданию иудейскому, после плена до разрушения Иерусалима существовали 24 череды Давида (Лк I: 5–8; Древн VII: 14, 7). Как образовались эти череды и когда, об этом трудно сказать что-нибудь определенное. По иудейскому преданию, возвратившиеся из плена четыре рода (или череды) были разделены пророками на 24 части, с целью придания священству организации времени Давида. При этом первая череда получила свое имя (Иедаии), а остальные по жребию получили имена черед невозвратившихся (Herzfeld, Geschichte III: 393). Указание кн. Неемии на 22 череды (вместо 24) при этом можно понимать так, что 2 череды не были заполнены, дабы можно было включить тех, которые имели доказать свое право на священство (1 Езд II: 61–63). Вновь образованные череды отчасти носили древние имена: в Неем XII: 1–7 восемь имен совпадают с 1 Пар XXIV. Но некоторые получили и новые имена, напр., Иддо (ст. 4). О священстве в послепл. время см. у пр. Г. Титова (История священства. 1873) и у о. Гр. Ключарева (История ветхозав. священства. Ставр. 1903).


9. Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Xенадада, Кадмиил,


10. и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Xанан,


11. Миха, Рехов, Xашавия,


12. Закхур, Шеревия, Шевания,


13. Годия, Ваний, Венинуй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.