» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Том 4
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Том 4"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 4" читать бесплатно онлайн.








36. Я носил бы ее на плечах моих и возлагал бы ее, как венец;


36. В сознании своей правоты Иов не может допустить мысли, чтобы эта «обвинительная запись» доказала его виновность. Наоборот, она послужила бы свидетельством его невинности: восстановила бы его достоинство ( «носил на плечах» ; ср. Ис IX: 5) и честь ( «возлагал бы ее, как венец» ; ср. Зах VI: 11).


37. объявил бы ему число шагов моих, сблизился бы с ним, как с князем.


37. Поэтому Иов отвечал бы Богу, не как робкий, трепещущий при мысли о наказании Адам, а как князь, т. е. смело и безбоязненно («приблизился к Нему, как князь»).


38. Если вопияла на меня земля моя и жаловались на меня борозды ее;


39. если я ел плоды ее без платы и отягощал жизнь земледельцев,


40. то пусть вместо пшеницы вырастает волчец и вместо ячменя куколь. Слова Иова кончились.


38–40. Если все сказанное Иовом неверно, если он величайший грешник, наказания которого требует неодушевленная природа ( XX: 27 ; Авв II: 11 и д.), - истощенная его жадностью почва (ср. Пс LXIV: 11); если он делал невыносимою жизнь ее прежних владельцев (ср. XXII: 8 ), то пусть на него во всей силе падет проклятие, поразившее первого человека (ст. 40; ср. Быт III: 18). Пусть он будет, подобно ему, отвергнут Богом.




Глава XXXII


1–22. Речи Елиуя. Двойное введение в них. Одно из них, историческое, написанное прозою, принадлежит автору книги (1–5), другое - самому Елиую (XXXII: 6–XXXIII: 7). Последнее распадается на три части: 1) обращенное к друзьям объяснение своего прежнего молчания (6–10); 2) причина вмешательства в разговор - неспособность друзей опровергнуть Иова (11–22) и 3) обращенное к Иову увещание внимательно отнестись к его речам (XXXIII: 1–7). Последняя часть введения служит переходом к речам Елиуя.


Выступление Елиуя придает действию книги Иова новое направление, приводящее его к развязке. Своею защитою теории земных мздовоздаяний друзья не могли убедить Иова в законности постигших его бедствий (см. толкование XXXII: 1 ). Продолжение речей в том же духе было немыслимо, так как при подобных условиях споры тянулись бы в бесконечность и не была бы выполнена цель книги, - осталось бы неразъясненным, каким образом страждущий праведник Иов, закончивший свою речь свидетельством о своей невинности, поборол искушение, укрепился в вере, как добро восторжествовало над злом. И так как его вера колебалась ложными, односторонними взглядами на отношение Бога к нему и миру вообще, то для ее поддержки требовался их разбор, опровержение. Подобную задачу и берет на себя Елиуй. Так, в противовес заявлению Иова, что Бог, поразивший его бедствиями, враждебен к нему, он указывает на воспитательное значение страданий ( XXXIII: 8 и д.); вопреки мнению Иова о божественном произволе, нарушающем правду, доказывает, что произвола нет и быть не может ( XXXVI: 5 и д.), и, наконец, рассматривая грех не как тот или другой частный поступок, но как неправоту, испорченность всякого человека, выводит отсюда, что правда Божия может являться наказывающею и карающею всякого человека, хотя бы он не замечал за собою каких-либо особенных частных проступков ( XXXVI: 7 и д.).



1. Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,


1. Обращенные к друзьям речи Иова не встретили с их стороны возражения, так как они поняли бесполезность разубеждать страдальца: он был «прав в глазах своих» и никакие доводы с их стороны не могли заставить его признаться в своей виновности, заслуженности наказаний. И это вполне понятно. Друзья рассматривали божественную правду, как карающую за грех в смысле отдельного проступка, но не за грех в смысле греховности вообще. Но грехов, - отдельных проступков, - Иов за собой не знает.


2. тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,


3. а на трех друзей его воспылал гнев его за то, что они не нашли, что отвечать, а между тем обвиняли Иова.


2–3. На смену замолчавшим трем старшим друзьям является четвертый младший Елиуй, - представитель нового, до сих пор еще никем не раскрытого взгляда. Его имя, означающее: «мой Бог он», встречается среди имен народа еврейского (1 Цар I: 1; 1 Пар XII: 20), а имя предка «Вуз» известно, во-первых, как имя второго сына Нахора, брата Авраама (Быт XXII: 21) и, во-вторых, как имя одного из арабских племен (Иер XXV: 23). В племени Вуза Елиуй принадлежал к поколению Рама. Выслушанные Елиуем речи Иова и трех друзей не только не удовлетворили его, но и возбудили в нем чувства негодования. Он «воспылал гневом» на Иова за то, что последний, считая себя невинным, обвинял Бога в неправосудии (IX), и на друзей - за то, что они, обличая Иова в грехах, не смогли опровергнуть его свидетельств о своей невинности, - доказать правоту своих взглядов (ср. ст. 12 , 15 ).


4. Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его.


5. Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трех мужей, тогда воспылал гнев его.


4–5. Сознавая промахи друзей и Иова, Елиуй тем не менее молчал, потому что не желал из уважения к старшим прерывать их рассуждения ( XXIX: 21 ). Его речь начинается лишь после того, как сделалось ясным, очевидным прекращение разговора, явилась возможность принять участие в споре без нарушения восточных правил приличия.


6. И отвечал Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и сказал: я молод летами, я вы - старцы; поэтому я робел и боялся объявлять вам мое мнение.


7. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.


6–7. Преклонение пред мудростью и житейским опытом старших ( VIII: 8–9 ; XII: 12 ; XV: 9–10 ) побуждало Елиуя не объявлять до времени своего взгляда (ср. Сир XXXII: 9–11). Решение вопроса он предоставлял пожилым (ст. 7).


8. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.


9. Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду.


8–9. Объясняющие молчание Елиуя соображения оказались, однако, недостаточно основательными и убедительными. Мудрость находится в зависимости не от возраста, а от обитающего в человеке «духа и дыхания Вседержителя» (Быт II: 7), она - принадлежность человека вообще, как разумного существа, но не одних стариков (ср. Пс CXVIII: 100; Дан II: 21).


10. Поэтому я говорю: выслушайте меня, объявлю вам мое мнение и я.


10. Придя к такому взгляду, Елиуй и решается принять участие в разговоре.


11. Вот, я ожидал слов ваших, - вслушивался в суждения ваши, доколе вы придумывали, что сказать.


12. Я пристально смотрел на вас, и вот никто из вас не обличает Иова и не отвечает на слова его.


11–12. Перемена прежнего взгляда Елиуя на мудрость ( ст. 7 ) произошла под влиянием речей друзей. Внимательно вслушиваясь в их рассуждения и оценивая их аргументы, он не нашел в них ничего убедительного, опровергающего, Иова ( «никто из вас не обличает Иова» ). Слабые в этом отношении, друзья проявили свое умственное бессилие, недостаток мудрости и в том, что не смогли ответить на все положения Иова («никто не отвечает на его слова»). Старцы, носители и выразители мудрости, оказались далеко не мудрыми.


13. Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек.


14. Если бы он обращал слова свои ко мне, то я не вашими речами отвечал бы ему.


13–14. В свое оправдание друзья не могут сказать, что опровергнуть, разубедить Иова - выше сил человека. Сделать это может один только Бог. Если бы речи Иова были обращены к нему, Елиую, то он нашелся бы сказать, что следует.


15. Испугались, не отвечают более; перестали говорить.


16. И как я ждал, а они не говорят, остановились и не отвечают более,


17. то и я отвечу с моей стороны, объявлю мое мнение и я.


15–17. Вмешательство Елиуя в разговор в данную минуту, но не ранее объясняется двум причинами. Одна заключается в прекращении спора Иова с друзьями. Елиуй начинает речь, не боясь прервать рассуждения других и тем нарушить обычай вежливости. Для соблюдения его им сделано все от него зависящее. Он ждал, не ответят ли друзья на последние речи Иова, но ответа не последовало, - знак, что ему можно начать слова.


18. Ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня.


19. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам.


20. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу.


18–20. Другая причина - это подготовленность Елиуя к речи. Его сознание переполнено мыслями, которые уже облеклись в словесную форму ( «я полон речами» ). Они бродят, рвутся наружу, подобно вину, готовому прорвать мехи (Ср. Пс XLIV: 2). Елиуй выскажется, и ему будет легче.


21. На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Том 4"

Книги похожие на "Толковая Библия. Том 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 4"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.