Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 5"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 5" читать бесплатно онлайн.
18. Ибо земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю.
18. Смысл стиха сам по себе ясен. Затруднение представляет только указать, какие события разумел писатель, когда говорил, что «земные животные переменялись в водяные, а плавающие в водах выходили на землю» . По более вероятному мнению, первая половина стиха относится к евреям, когда они со стадами своего скота переходили по дну Чермного моря, и вода стенами стояла с обеих сторон; другая половина - ко второй казни, появлению на суше из вод большого количества жаб. Конечно, строго говоря, ни в одном из указанных случаев не было превращения земных животных в водяных и обратно, но это не доказывает, что писатель не разумел этих событий. В последней части его книги это не единственный пример, когда он жертвует исторической точностью для того, чтобы провести известную идею.
19. Огонь в воде удерживал свою силу, а вода теряла угашающее свое свойство;
20. пламя, наоборот, не вредило телам бродящих удоборазрушимых животных, и не таял легко растаявающий снеговидный род небесной пищи.
21. Так, Господи, Ты во всем возвеличил и прославил народ Твой, и не оставлял его, но во всякое время и на всяком месте пребывал с ним.
19–21. Ср. XVI: 17–23 .
Преподаватель Петербургской Духовной Семинарии, кандидат богословия, П. С. Тычинин
Примечания
1. ειποντες δησωμεν τον δικαιον οτι δυσχρηστος ημιν εστιν τοινυν τα γενηματα των εργων αυτων φαγονται ( Скажите праведнику, что благо (ему), ибо он будет вкушать плоды дел своих ) (Ис III: 10).
2. γνωτε οτι σποδος η καρδια αυτων και πλανωνται και ουδεις δυναται εξελεσθαι την ψυχην αυτου ιδετε ουκ ερειτε οτι ψευδος εν τη δεξια μου ( Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» ) (Ис XLIV: 20).
3. Ему сказали, что не следует этого делать, ибо никому и из своего народа непозволительно входить туда, и даже священникам, но только одному начальствующему над всеми первосвященнику, и притом однажды в год; но он никак не хотел слушать. Прочитали ему закон, но и тогда не оставил он своего намерения, говоря, что он должен войти: пусть они будут лишены этой чести, но не я. И спрашивал, почему, когда он входил в храм, никто из присутствовавших не возбранил ему? (3 Мак I: 11–12).
4. Возвратившись в Египет и умножая дела своей злобы, он с упомянутыми участниками в пиршествах и друзьями, забывшими всякую справедливость, не только пресыщался бесчисленными студодействами, но дошел до такой дерзости, что произносил там проклятие на Иудеев, и многие из друзей его, смотря на пример царя, и сами следовали его желаниям. Наконец он решился публично предать позору народ Иудейский, и поставил на башне своего дворца столб, сделав на нем надпись: «Кто не приносит жертв, тому не входить в свои священные места; Иудеев же всех внести в перепись простого народа и зачислить в рабское состояние, а кто будет противиться, тех брать силою и лишать жизни» (3 Мак II: 19–20).
5. Узнав о том, нечестивец пришел в такое неистовство, что не только озлобился против Иудеев, живших в Александрии, но обнаружил жестокую вражду и против обитавших в целой стране, приказав немедленно собрать всех вместе и предать позорнейшей смерти (3 Мак III: 1).
6. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли (Притч VIII: 16).
7. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! (Пс II: 10).
8. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли (Ис XL: 23).
9. и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер XXIX: 13).
10. нет разумевающего; никто не ищет Бога (Рим III: 11).
11. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр XI: 6).
12. Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим (Ис LXV: 1).
13. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян XVII: 27).
14. Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе (1 Пар XXIX: 17).
15. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу (Еф VI: 5).
16. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? (Исх XVII: 2).
17. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исх XVII: 7).
18. И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы (Втор XXXIII: 8).
19. Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей (Пс LXXVII: 18).
20. И снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева (Пс LXXVII: 41) .
21. Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли (Пс LXXVII: 56).
22. Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое (Пс XCIV: 9).
23. Увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой (CV: 14).
24. Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе (Втор VI: 16).
25. Что же вы ныне искушаете Бога, (желая) возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? (Деян XV: 10).
26. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей (1 Кор Х: 9).
27. Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? (1 Кор Х: 22).
28. 14:21 ο εχων τας εντολας μου και τηρων αυτας εκεινος εστιν ο αγαπων με ο δε αγαπων με αγαπηθησεται υπο του πατρος μου καγω αγαπησω αυτον και εμφανισω αυτω εμαυτον 14:22 λεγει αυτω ιουδας ουχ ο ισκαριωτης κυριε τι γεγονεν οτι ημιν μελλεις εμφανιζειν σεαυτον και ουχι τω κοσμω ( Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? ) (Ин XIV: 21–22).
29. αιτειτω δε εν πιστει μηδεν διακρινομενος ο γαρ διακρινομενος εοικεν κλυδωνι θαλασσης ανεμιζομενω και ριπιζομενω ( Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ) (Иак I: 6).
30. και παντα οσα αν αιτησητε εν τη προσευχη πιστευοντες λημψεσθε ( И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ) (Мф XXI: 22).
31. δια τουτο λεγω υμιν παντα οσα προσευχεσθε και αιτεισθε πιστευετε οτι ελαβετε και εσται υμιν ( Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам ) (Мк XI: 24).
32. οιτινες ενδεικνυνται το εργον του νομου γραπτον εν ταις καρδιαις αυτων συμμαρτυρουσης αυτων της συνειδησεως και μεταξυ αλληλων των λογισμων κατηγορουντων η και απολογουμενων ( Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ) (Рим II: 15).
33. και σου αυτης την ψυχην διελευσεται ρομφαια οπως αν αποκαλυφθωσιν εκ πολλων καρδιων διαλογισμοι ( И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец ) (Лк II: 35).
34. εγω δε ως αρνιον ακακον αγομενον του θυεσθαι ουκ εγνων επ' εμε ελογισαντο λογισμον πονηρον λεγοντες δευτε και εμβαλωμεν ξυλον εις τον αρτον αυτου και εκτριψωμεν αυτον απο γης ζωντων και το ονομα αυτου ου μη μνησθη ετι ( А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, (говоря): «положим (ядовитое) дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось» ) (Иер XI: 19).
35. λογισμους καθαιρουντες και παν υψωμα επαιρομενον κατα της γνωσεως του θεου και αιχμαλωτιζοντες παν νοημα εις την υπακοην του χριστου ( И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ) (2 Кор X: 5).
36. εκ γαρ της καρδιας εξερχονται διαλογισμοι πονηροι φονοι μοιχειαι πορνειαι κλοπαι ψευδομαρτυριαι βλασφημιαι ( Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ) (Мф XV: 19).
37. εσωθεν γαρ εκ της καρδιας των ανθρωπων οι διαλογισμοι οι κακοι εκπορευονται πορνειαι κλοπαι φονοι ( Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства ) (Мк VII: 21).
38. ου επειρασαν οι πατερες υμων εδοκιμασαν και ειδοσαν τα εργα μου ( Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое ) (Пс XCIV: 9).
39. εαυτους πειραζετε ει εστε εν τη πιστει εαυτους δοκιμαζετε η ουκ επιγινωσκετε εαυτους οτι ιησους χριστος εν υμιν ει μητι αδοκιμοι εστε ( Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ) (2 Кор XIII: 5).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 5"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 5", комментарии и мнения людей о произведении.