Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 8"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 8" читать бесплатно онлайн.
17. Когда же услышали, что Симон, брат его, сделался вместо него первосвященником и господствует над страною и находящимися в ней городами,
18. то написали к нему на медных досках, чтобы возобновить с ним дружбу и союз, заключенный ими с братьями его Иудою и Ионафаном.
19. Они были прочитаны в Иерусалиме пред собранием.
20. Вот список с писем, присланных Спартанцами: «Спартанские начальники и город Симону первосвященнику, старейшинам и священникам и всему народу Иудейскому, братьям нашим - радоваться.
21. Послы, присланные к народу нашему, рассказали нам о вашей славе и чести, и мы возрадовались прибытию их
22. и записали сказанное ими в народном совете так: Нуминий, сын Антиоха, и Антипатр, сын Иасона, послы Иудейские, пришли к нам возобновить с нами дружбу.
23. И угодно было народу принять этих мужей с честью и внести запись слов их в открытые народные книги, на память народу Спартанскому. А список с этого мы написали для первосвященника Симона».
24. После того Симон послал Нуминия в Рим с большим золотым щитом, весом в тысячу мин, чтобы заключить с ними союз.
24. «Весом в тысячу мин…» Принимая мину за 1/60 древнегреческого таланта (см. к XI: 28 ), получаем в тысяче мин ценность около 37 000 рублей на наши деньги.
25. Когда услышал об этом народ, то сказал: какую благодарность воздадим мы Симону и сыновьям его?
26. Ибо он твердо стоял и братья его и дом отца его, и отразили врагов Израиля, и доставили ему свободу.
27. И написали о том на медных досках и выставили их на столбах на горе Сион. Вот список написанного: «В восемнадцатый день Елула сто семьдесят второго года - это был третий год при первосвященнике Симоне -
27. «На горе Сион…» , т. е. точнее - на храмовой горе (см. к I: 33 , а также 48 ст. настоящей главы). - «В 18-й день Елула (т. е. 6-го месяца церковного года. ср. Неем VI: 15) 172-го года» э. Сел. = 140 г. до Р. Х.
28. в Сарамели, в великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны, объявлено нам:
28. «В Сарамели…» , έν Σαραμέλ (по некоторым текстам ένασαραμέλ, vet. Lat.: in Asaramel) - темное, трудное для толкования имя, вероятно обозначающее место народных собраний в Иерусалиме.
29. так как много раз бывали войны в этой стране, то Симон, сын Маттафии, сын сынов Иарива, и братья его, подвергая себя опасности, противостали врагам народа своего, чтобы сохранить святилище его и закон, и великою славою прославили народ свой.
29. «Сын сынов Иарива» , «ο υίός τών υίών Ιαρίβ, см. II: 1 .
30. Ионафан собрал народ свой и сделался первосвященником его, но он приложился к народу своему.
30. «Ионафан собрал народ свой…» , ср. IX: 28–31 . - «Приложился к народу своему…» , т. е. умер (см. к II: 69 ).
31. Когда же враги их вознамерились войти в страну их, чтобы разорить страну их и простереть руки на святилище их,
31. О намерениях врагов по смерти Ионафана - см. III: 1 и д.; 20 и д.; о выступлении Симона на защиту отечества - XIII: 10 и д.
32. тогда восстал Симон и воевал за народ свой и издержал много собственных денег, снабжая храбрых мужей народа своего оружием и давая им жалованье.
33. Он укрепил города Иудеи и Вефсуру на границах Иудеи, где прежде находились оружия неприятелей, и поставил там стражу из Иудеев.
34. Также укрепил Иоппию при море и Газару на пределах Азота, в которой прежде обитали враги, и поселил там Иудеев, снабдив эти места всем, что нужно было к восстановлению их.
33–34. О Вефсуре - см. XI: 65 и д.; об Иоппии - XII: 33 и д.; о Газаре - XIII: 43–48 .
35. И видел народ деяния Симона и славу, какую старался он доставить народу своему, и поставил его своим начальником и первосвященником за то, что все это сделал он, и за справедливость и верность, которую он хранил к племени своему, всячески стараясь возвысить народ свой.
36. Во дни его руками его успешно изгнаны из страны язычники и занимавшие город Давидов в Иерусалиме, которые, устроив себе крепость, выходили из нее и оскверняли все вокруг святилища и много вредили святыне.
36. Об изгнании язычников из крепости Иерусалима - XIII: 49 и д. 38–39 . Указание на письмо Димитрия XIII: 36–39 и д.
37. Он поселил в ней Иудеев и укрепил ее для безопасности страны и города и возвысил стены Иерусалима.
38. Посему и царь Димитрий утвердил за ним первосвященство,
39. и причислил его к друзьям своим, и почтил его великою славою.
40. Ибо он услышал, что Римляне назвали Иудеев друзьями и союзниками и братьями и с честью приняли послов Симона,
40. «Друзьями и союзниками и братьями…» В действительности, римляне называли иудеев только φίλοι καί σύμμαχοι, ср. 18 ст. и к VIII: 20 ; XV: 17 .
41. что Иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек, доколе восстанет Пророк верный,
41. «Начальником и первосвященником на век…» Здесь, таким образом, это достоинство признается и за потомством Симона как наследственное - на вечные времена (ср. 25 и 49 ст.). - «Доколе восстанет пророк верный…» , εως τού άναστήναι προφήτης πιστώς… - Пророк верный , т. е. суждения которого будут заслуживать полную веру, так как он будет возвещать Божественное Откровение, в противоположность пророкам, которые говорили от своего измышления. Некоторые разумели здесь и «Мессию», хотя против этого понимания как будто говорит отсутствие «ό» перед προφήτης. Так или иначе, пророк верный должен был решить, должно ли предоставить Симону и его преемникам наследственное достоинство княжества и первосвященства или нет? - вопрос, тем более обострявшийся в своей существенной важности, что допускалось некоторое новшество - переходом первосвященнического преемства в Асмонейскую фамилию (после бегства Онии, последнего законного первосвященника в Египет), в которой первосвященство неразрывно соединялось с царствованием , что, собственно, должно было осуществиться ( и на веки «по чину Мельхиседекову» ) в лице обетованного преемника Давидова дома (2 Цар VII: 14 и д.; ср. 1 Мак II: 57; Пс 109).
42. чтобы он был у них военачальником и имел попечение о святых и поставлял их над работами их, и над областью, и над оружиями, и над крепостями,
43. чтобы имел попечение о святилище, и все слушались его, чтобы все договоры в стране писались на его имя, и чтобы он одевался в порфиру и носил золотые украшения.
44. И никому из народа и священников да не будет позволено отменить что-либо из сего или противоречить словам его, или без него созывать собрание в стране и одеваться в порфиру и носить золотую пряжку.
45. А кто сделает что-нибудь против сего или отменит что из сего, будет повинен».
46. И согласился весь народ подчиниться Симону и поступать по словам сим.
47. Симон принял и согласился быть первосвященником и военачальником и правителем Иудеев и священников и начальствовать над всеми.
48. И решили начертать запись сию на медных досках и поставить их в ограде храма на видном месте,
49. а списки с них положить в сокровищнице, чтобы имел их Симон и сыновья его.
Глава XV
Письма нового царя Антиоха к Симону и иудеям (Antt. XIII, 7, 1–2) (1–9). Высадка Антиоха в царстве своих отцов и борьба с Трифоном (10–14). Возвращение иудейских послов из Рима с письмами о заключении союза (15–24). Вторичная осада Доры Антиохом. Вероломное отношение Антиоха к Симону (25–36). Бегство Трифона и нападение царского военачальника Кендевея на Иудею (37–41).
1. И прислал Антиох, сын царя Димитрия, письма с островов морских к Симону, великому священнику и правителю народа Иудейского, и всему народу.
1. Антиох VII Сидет , сын Димитрия I и младший брат взятого в плен парфянами Димитрия II. Прозвище свое - Σιδήτης - получил от Памфилийского города Sida, где он воспитывался. - «C островов мopcкиx…» Пo Appian Syr. с. 65 Антиох узнал о пленении своего брата на острове Родос. В это время Трифон вел упорную борьбу с военачальниками и сатрапами Димитрия - Дионисием в Месопотамии, Сарпедоном и Паламедом в Сирии и Эсхионом в Селевкии приморской, где находилась и царица Клеопатра. Антиох, между тем, блуждал беспомощно от одного места к другому не принимаемый нигде из страха пред Трифоном, пока, наконец, Клеопатра - по совету своих друзей и из опасения, что город отпадет на сторону Трифона - не предложила ему руку и трон.
2. Они были такого содержания: «Царь Антиох Симону, первосвященнику и правителю народа, и народу Иудейскому - радоваться.
3. Так как люди зловредные овладели царством отцов наших, то я хочу возвратить царство, чтобы восстановить его, как оно было прежде. Я набрал множество войска и приготовил военные корабли;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 8"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 8" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 8"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 8", комментарии и мнения людей о произведении.