» » » » Вадим Бурлак - Стокгольм. История. Легенды. Предания


Авторские права

Вадим Бурлак - Стокгольм. История. Легенды. Предания

Здесь можно купить и скачать "Вадим Бурлак - Стокгольм. История. Легенды. Предания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ООО "Издательский дом "Вече", год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Бурлак - Стокгольм. История. Легенды. Предания
Рейтинг:
Название:
Стокгольм. История. Легенды. Предания
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2846-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стокгольм. История. Легенды. Предания"

Описание и краткое содержание "Стокгольм. История. Легенды. Предания" читать бесплатно онлайн.



Столицу Шведского королевства — Стокгольм часто называют Северной Венецией. Город был построен на четырнадцати живописных островах в узком проливе у берегов озера Меларен, соединяющемся с Балтийским морем. Как и Венеция, Стокгольм не только один из самых красивых, но и один из самых загадочных городов Европы. Не случайно он славится своими тайнами и легендами, которые до сих пор волнуют воображение. Журналист и путешественник Вадим Бурлак знакомит читателя с малоизвестными страницами давнего и недавнего прошлого Стокгольма.






С появлением Одина на балтийских берегах персонажи местных мифов стали видоизменяться, получили другие имена, приобрели новые качества. Для народов Скандинавии раздвинулись горизонты познания. Мир усложнился, стал более многообразным.

Немало деяний героев более древних преданий приписывалось Одину, его потомкам, союзникам и противникам. В давние времена у многих народов реальные люди за их подвиги и поступки возводились в ранг богов. Их наделяли волшебными возможностями.

Если Один был реальной личностью, то люди сполна наделили его свойствами богов. Бесстрашный воин, борец со злыми силами, мудрый правитель, первопроходец, строитель, поэт, целитель... А народная молва наделила его еще и даром пророчества.

Во время своих предсказаний Один не раз заявлял асам:

— Все имеет свой срок... Время властно и над богами. Настанет и наш черед ухода...

Даже в Средневековье, когда большинство жителей Швеции приняли христианство, о вожде асов в этой стране не забывали.

На стокгольмском острове Юргорден примерно до начала XVIII века можно было увидеть каменную плиту с изречением на латинском языке: «Sum quod eris, quod es olim fui» («Кем вы желаете быть — мы уже были; кем мы являемся теперь — вы будете»). Под изречением стояло имя: Один.

Кому понадобилось приписать известную фразу из древней восточной притчи предводителю асов, — осталось тайной. Так же неизвестно, и куда потом подевалась именная плита — с изречением на латыни.

Немало жителей Стокгольма полагали, что много веков назад она была установлена на том месте, где Один предсказал Гибель богов.

В наше время Юргорден (Звериный остров) является районом отдыха и развлечений шведской столицы. На нем расположены зоопарк, Этнографический музей под открытым небом — Скансен, усадьба принца Евгения, построенный в 1823—1827 годах Розендальский дворец — резиденция короля Карла XIV Иоанна, а также музеи — Биологический и Северный.

Исследователи древних тайн Стокгольма полагают, что Розендальский дворец был возведен на том месте, где много веков назад Один произнес пророчество о Гибели богов...

С печалью и надеждой

В скандинавских мифах подробно повествуется о последней битве асов.

«...когда наступит время их гибели, Фенрир Волк освободится от оков и Мировой Змей в ярости устремится на землю.

Последняя битва асов. Гравюра И. Геертса. Конец XIX в.


Тогда все сыны Муспеля (Огненной Страны) во главе с великаном Суртом понесутся на конях своих по Биврёсту (трясущаяся дорога, мост — радуга) и мост Биврёст рухнет под ними...

Хеймдалль («светлейший из асов») затрубит в свой рог, созывая асов на последнюю битву. Они спешат к источнику Ми-мира (таинственный хозяин источника мудрости, находится рядом с мировым деревом Иггдрасиль), чтобы испросить совет для себя и своего войска.

Колеблется ясень Иггдрасиль — гибель грозит всему миру. Асы вооружаются и вместе со своими воинами отправляются на поле битвы. Первым выезжает Один в золотом шлеме, блестящей броне и с копьем...

Он бьется с Фенриром Волком. Рядом сражается Тор, но он не может помочь Одину; ему и самому трудно бороться с Мировым Змеем.

Фрейр бьется с великаном Суртом. Великан побеждает Фрей-ра. Мировой Змей поражен насмерть, но и Тор падает замертво, отравленный ядом Змея.

Фенрир Волк проглатывает Одина. Но Видар (молчаливый бог, сын Одина)... разрывает пасть Фенрира Волка. Локки (бог из асов стал их противником) сражается с Хеймдаллем, и они убивают друг друга. Наконец огненный великан Сурт поджигает весь мир...

Сгорят тогда небеса, земля, и все боги и люди погибнут...».

Вот такое печальное предначертание услышал легендарный конунг Гюльви, побывав в Асгарде. Возможно, миф о последней битве асов является приукрашенным отголоском давней природной катастрофы и гибели какой-то древней цивилизации. Некоторые исследователи подразумевают под этой цивилизацией Гиперборею.

Но даже самые суровые, трагичные и кровавые предания скандинавов не завершались трагически. Недаром в XIX веке их охарактеризовали так: «Они звучат с печалью и надеждой».

В конце «Сказания о Богах» Гюльви поинтересовался у мудрого собеседника из Асгарда:

«Останется ли хоть что-нибудь от земли и неба?»

И тот ответил:

«Потом поднимется из моря новая земля, зеленая и прекрасная... И вернутся примирившиеся Бальдр (сын Одина) с Хёдом (бог из асов), и с ними будут жить в той земле сыновья Одина, Видар и Вали, и сыновья Тора, Моди и Магни. Два человека укроются от пламени Сурта, утренняя роса будет служить им едою, и дети их заселят весь мир...»

На таком обнадеживающем предсказании завершилась беседа конунга — правителя земли, которая впоследствии будет называться Швецией.

И возвратился Гюльви в свое королевство, «...и рассказал там все, что слышал и видел, а после него стало это передаваться из рода в род».

Не оставляя Стокгольма

Неизвестный шведский поэт в конце XIX века писал:

Я чувствую среди старинных Домов и улочек Стокгольма Взгляд Одина. Вождь асов

Спускается к нам, смертным, И в глубокомысленном ночном молчании Обходит город.

Где бы ни находился его чертог, Один не оставляет Стокгольма...

Хоть и боролась в Средние века христианская церковь с язычеством, истребить память о предводителе асов не удалось.

В «Саге об Инглингах» говорится: «Один умер от болезней в Швеции.

Он объявил, что отправляется в жилище богов и будет там принимать своих соратников и друзей. Шведы решили, что вождь асов вернулся в Асгард и будет жить там вечно... В Одина снова стали верить и обращаться к нему.

Часто он являлся шведам перед большими сражениями. Одним даровал победу, а иных призывал к себе. И то, и другое считалось благом.

Один был после смерти сожжен, и его сожжение было великолепным...»

О мистической связи этого божества со шведской столицей сохранилось немало преданий, слухов, поверий. В них Один заявлял асам, что станет покровительствовать будущему городу, который назовут Стокгольмом.

Наверное, многим шведам хотелось в это верить. И в конце XIX века, отправляясь в рискованное путешествие или эмигрируя в Америку, даже убежденные атеисты мысленно произносили: «Помоги мне, Один, когда-нибудь вернуться живым, невредимым в Стокгольм...»

Не только в легендах и мифах сохранился образ мудрого предводителя асов. Он не раз упоминается в «Истории Швеции», изданной в начале XIX века: «Один нашел дружеский прием у короля Гильфе и под его покровительством переселился в Швецию...

Потомки Одина царствовали под именем Инглингаров... в V столетии Дигуэ, из рода Инглингаров, первым принял имя Короля Упсальского. Ингиальд Илльраде, последний из сего рода, сделал себя ненавистным своею жестокостью...

Воспитатель сего государя, от природы добродетельного, воспламенил в нем кровожадность, принудив его съесть волчье сердце. Злодейства Ингиальда и дочери его, Азы, послужили поводом Ивару, королю Датскому и Норвежскому, вторгнуться в Швецию. Ингиальд избегнул плена добровольною смертью, погибнув вместе с дочерью в зажженном дворце своем. В сыне его Олафе... угас род Одина».

В «Истории Швеции» есть упоминание, что вождь асов воздвиг огромный храм на берегу озера Меларен, а сын его построил великолепное святилище в Упсале.

Этот один из древнейших городов Швеции находится в 70 километрах к северу от Стокгольма. На территории Упсалы найдены захоронения примерно IV—V веков. Согласно преданию, здесь в одном из курганов погребен предводитель асов.

Конечно, и в Упсале, и в Стокгольме не могли не возникнуть легенды и слухи о таинственных явлениях Одина. Чем труднее наступали времена для шведов, тем чаще разносились подобные слухи. И даже сегодня от любителей древних тайн можно услышать: «Один навсегда остался со Стокгольмом, которому предсказал возникновение, но никогда его не видел... По крайней мере в своей земной жизни...»

ЭПОХА ВИКИНГОВ

Снова лоб холодит шлема сталь,

Соленые брызги в лицо летят.

Нас кличут викингами, значит, едва ль

Есть у нас дорога назад.

………………………….

Нас боятся и нас ненавидят,

Нас не ждут нигде и никогда.

И так будет, пока глаза наши видят

След чужих кораблей на воде.

………………………….

И не каждый увидит старость —

Нам иная судьба дана:

Погребальным костром станет парус,

А курганом нам будет волна...


Песнь викингов

Красный парус

Находки на острове Бьерке

В конце I века известный римский историк Тацит писал, что свеары из Уппландии (современная Швеция) славятся боевым искусством, выносливостью, верностью долгу, а еще «сребролюбием». Он также отмечал хорошее знание морского дела свеара-ми и их, не обычные для римлян корабли. Скандинавские суда имели «нос спереди и нос сзади».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стокгольм. История. Легенды. Предания"

Книги похожие на "Стокгольм. История. Легенды. Предания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Бурлак

Вадим Бурлак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Бурлак - Стокгольм. История. Легенды. Предания"

Отзывы читателей о книге "Стокгольм. История. Легенды. Предания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.