» » » » Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)


Авторские права

Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Прест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)
Издательство:
Прест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-86203-095-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Описание и краткое содержание "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать бесплатно онлайн.



Автор преподносит историю Старицкого Успенского монастыря на историческом срезе разных эпох - от основания до закрытия и возрождения, на фоне исторически реальных лиц и жизнь города Старицы.






Приведем, например, нашим читателям докладную записку, написанную членами комиссии по религиозным культам за 1972 год:

«Доводим до Вашего сведения, что нами с 8 апреля на 9 апреля (праздник Пасхи) была посещена Ильинская церковь с 22 час. до 2 час.

На богослужении присутствовало примерно человек 500. В основном были жители г. Старицы, близлежащих деревень Сельцо, д. Ямская, ст. Старица, Кореничено, с. Луковникова, а также приезжих из г. Ржева и Зубцова.

Более 80 процентов присутствующих составляла молодежь с лет 17-18 до 32-35 и остальные лет с 50 и старше. Среднего возраста было меньше.

Очень много работающей молодежи было с города Старицы, причем они принимали самое активное участие в богослужении: покупали свечи, держали их в руках горящими, участвовали в крестном ходе. К ним относятся такие, как рабочие механического завода Матвеев, Трахачевский и многие другие, фамилии не знаем.

Общественное питание и торговля - Лысова, Алексеева, продавец магазина по ул. Красноармейской, повара со столовой 1, 2, ресторана.

Рабочие из МСО - фамилии не знаем, кроме Емельяновой Юлии, которая следует отметить вела себя очень безобразно, выражалась во все услышанье нецензурными словами, на замечания отвечала грубостью.

С дорожного отдела (ПДУ- 1346) Печатникова, мастер дороги, комсомолка, и Пашков, которые держали свечи. С РРЭС - Демидова-член КПСС со своим мужем. С аптеки - Селиванова, Виноградова, Горшенкова Ира. С ДОСААФ - Рождественский В., а также были рабочие с овощесушильного завода, со швейной фабрики, со строительных организаций, с правления Старицкого сельпо.

С учебных заведений учащихся не было, кроме Горшкова д. Сельцо (Заволжская школа) и Которева со средней школы». (363)

Ежегодно в область председателем атеистической комиссии посылались отчеты о деятельности религиозных организаций в Старицком районе, где мы можем прочитать характеристики священнослужителей, которые давали местные власти. Например, «... Священник Ясинский судя по имеющимся данным, религиозным фанатиком не является и большой активности в церковной службе не проявляет. Проповеди в церкви не произносит. Распущенный в быту человек, злоупотребляет спиртными напитками, живет без жены, увлекается мотоциклами. Посещает общегородские митинги, демонстрации 1 мая, 7 ноября, в день Победы и призывает к этому верующих. Все это в известной мере ослабевает его авторитет среди верующих...» (364), или «Довожу до вашего сведения, что священник Захаров грубо вмешивается в хозяйственно-финансовые дела религиозного общества. Считает себя полновластным хозяином церкви, исполнительный орган игнорирует. Для подкармливания церковного актива установил оплату певчим по 15-20 рублей. Под его влиянием находятся помощник старосты Митрохина, председатель ревкомиссии Борисова и казначей Рожков, которые поддерживают священника во всех его делах и с ним вместе делят барыши... Исполком райсовета просит Вас немедленно принять меры и убрать из Ильинской церкви зарвавшегося священника Захарова, который попирает советское законодательство». (365) И вскоре меры были приняты - священник Захаров отбыл служить в другое место.

В этих же отчетах мы находим сведения о религиозных службах, проводимых не только в городе Старице, но и в районе. Так, в отчете за 1966 год, в частности, читаем: «... В отдельных населенных пунктах ... дер. Илейкино и дер. Маслово Старицкого района ... есть почитаемые невежественными людьми «святые» колодцы и родники, откуда некоторые местные жители берут воду домой или пьют ее на месте... Поскольку религиозные фанатики и кликуши пытаются использовать для нелегальных богослужений здания бывших часовен, нужно принять меры к тому, чтобы все пустующие здания бывших церквей и часовен, закрытых в разное время, были использованы под культурные или хозяйственные цели». (366) 

Вскоре такой учет был произведен Старицким отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (!). Вот только некоторые сведения из него «ревнителей культуры»: «Здание церкви села Первитино подлежит сносу в виду его постепенного обрушения... Казнаковская церковь развалена, использоваться не может. Подлежит сносу... Покровская церковь в настоящее время передана колхозу в хозяйственных целях: под складирование зерна и мастерскую для тракторной бригады... Бродовская церковь в настоящее время переоборудована под мастерские сельхозтехники... Чукавинская церковь передана в Старицкое сельпо, где в настоящее время находится пекарня... Предложения по дальнейшему использованию церкви села Берново. В связи с тем, что здание церкви в селе Берново было передано в 1965 году на баланс совхоза «Берново», последний использует это здание под хранение зерна. Здание церкви является памятником архитектуры 17 века и здесь же рядом находятся могильные камни - памятники пушкинских времен, которые представляют большой интерес для туристов. Место красивое, но эта красота нарушается шумом тракторов, которые привозят и отвозят зерно. А если бы в здании церкви организовать комнату - музей А. С. Пушкина, то было бы очень удобно для туристов, и для сельского Совета... Здание Кушниковской часовни используется под магазин...» и т. д. (367)

Таким образом, в послевоенные пятидесятые-шестидесятые годы, когда страна залечила военные раны, Русская Православная Церковь снова попала под тяжелый политический пресс, испытанный ранее в годы разрушительной революции. Новая волна безбожия и прикрытого гонения беспощадно обрушилась на служителей Церкви, поставив их в самое бесправное положение.

Каковы же масштабы гибели церковных и культурных ценностей России? Только по самым заниженным подсчетам погибло или превращено в руины 25-30 тысяч церквей и соборов, около 500 монастырей, не менее 50 тысяч ценных городских зданий, около 2 тысяч усадеб. (368)

За семьдесят лет насаждаемого безверия общество потеряло нравственные ориентиры. А это настоящая культурная катастрофа, которая резко нарушила преемственность поколений, подорвала накопленные веками традиции и духовность.

Наши дни наглядно показывают, что без веры в Бога и любви к ближним жить совершенно бессмысленно. И надо оглядеться вокруг, увидеть, что храмы, часовни, монастыри, украшающие просторы нашего Отечества, как путеводные звезды, несут свой основной глубокий и жизненный смысл. Именно они обращают внутренний взор человека единственно на то, что для него должно быть истинным, прекрасным, действительно богатым, что питает и радует его сокровенный дух, где вечность и истинное блаженство.

Сегодня история ставит нас перед выбором: либо продолжающаяся деградация культурного наследия с трагическими непредсказуемыми результатами судьбы перестройки, либо создание благоприятных условий для его сохранения, использования и возрождения. В этом залог будущего процветания, экономического, социального и политического могущества нашей страны.

ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА

Во что превратился Старицкий Свято-Успенский монастырь к началу третьего тысячелетия христианства? Что представляет он собой сегодня? Пройдем по оставшимся строениям древней обители. Обидно и горько видеть здесь следы вандализма. Ведь монастырь с его соборами и церквями - это не просто памятник архитектуры. Это был, хочется .еще раз напомнить, эпицентр духовности, из которого, как волны колокольного звона, шли культура и нравственность. Даже в пустом, обезлюдевшем храме, давно забывшем о мерцании свечей и запахе ладана, душа наполняется каким-то неизъяснимым трепетом, откликаясь на голоса потерянных в глубине истории предков. Так у кого же поднялась рука намалевать на его стене гадкие картинки, выломать мраморные блоки, нацарапать на колонне непристойное слово? А в Троицком соборе? Железных дверей нет, лестничная площадка, выложенная из старицкого белого «мрамора», варварски разрушается - камень берут для строительства дачных домов. Разве думал старицкий меценат генерал-майор Алексей Тимофеевич Тутолмин (напомним, основавший в 1810 году 12 декабря на свои средства первую в городе Старице больницу для неимущих), что потомки так неблагодарны, так варварски отнесутся к его усыпальнице - Троицкому собору?

С тоской хожу по шатким переходным галереям, боясь провалиться в огромные зияющие дыры. С болью смотрю на гигантские трещины в стенах, на облупившиеся древние фрески. Разваливается старая кладка. Ничего не осталось от внутреннего убранства. Уныло глядят на новое поколение с исписанных матерщиной стен плоские лики святых чудотворцев и апостолов. И какой Мамай прошелся по чудо-монастырю?! Если бы жил царь Иоанн Васильевич Грозный сейчас, не миновать бы еще одной опричнины, но уже не за измену престолу, а за развал и бесхозяйственность. Пусть Бог будет судьей, который долго терпит, да больно бьет.

Часто можно наблюдать такую сцену, когда экскурсоводы стремятся сгруппировать туристов на ... некотором расстоянии от памятников истории и архитектуры. Почему так неохотно откликаются они на предложения заглянуть внутрь старинных соборов, церквей, усыпальниц? Ответ уже напрашивается сам собой - стыдно показывать гостям современные «граффити». В Старицком Свято-Успенском монастыре безнаказанно портили и разрушали все, что поддавалось силе человеческих рук. Кто-то почти стер ножом или острым камнем резьбу на усыпальнице, выполненную в стиле классицизма, повредил узор на каменных памятниках, свидетельствующих о великом мастерстве наших предков. Трудно прочесть на соборах и церквях памятные даты и имена на старо-славянском языке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Книги похожие на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шитков

Александр Шитков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Отзывы читателей о книге "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.