» » » » Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов


Авторские права

Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов

Здесь можно скачать бесплатно "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Прогресс», год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов
Рейтинг:
Название:
Сионизм в век диктаторов
Издательство:
Издательство «Прогресс»
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сионизм в век диктаторов"

Описание и краткое содержание "Сионизм в век диктаторов" читать бесплатно онлайн.



«В 1983 г. В Англии и США почти одновременно была издана книга Л. Бреннера «Сионизм в век диктаторов». Это — обвинительный акт теории и практике лидеров международного сионистского движения с момента образования в 1897 г. Всемирной сионистской организации (ВСО) и вплоть до окончания второй мировой войны. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям различных сионистских организаций и группировок с итальянским и германским фашизмом, их планам, расчетам и действиям, целью которых было заключение соглашения с Муссолини и Гитлером во имя решения их главной задачи — направления любой ценой еврейских эмигрантов из Европы в Палестину и создания там пресловутого «Эретц-Исраэла» — сионистского государства, тесно связанного с заправилами ВСО.

Довольно общинная историография сионизма и Израиля, существующая на западе, насчитывает ряд книг, принадлежащих перу антисионистов, разоблачающих деятельность ВСО и других сионистских организаций. К их числу относится предлагаемая вниманию читателей работа Л. Бреннера. От других работ подобного рода она отличается следующими особенностями. Во-первых, книга посвящена одной из наиболее опасных для сионистской верхушки проблем — истории ее взаимоотношений с итальянским фашизмом и германским нацизмом, которая тщательно затушевывается сионистами вплоть до настоящего времени. Во-вторых, ее автор хронологически ограничил свое исследование лишь первой половиной 19 века, то есть в ней рассматривается период до образования государства Израиль. В-третьих, работа основывается на большом количестве первоисточников, архивных документах, малоизвестных материалах, издававшихся в Германии и США в период между двумя войнами, на документах, хранящихся в институте Яд Вашем в Иерусалиме, и, что очень важно, на многочисленных беседах автора с активными деятелями различных сионистских организаций предвоенного и военного периода. В-четвертых, Л. Бреннер критически использовал обширную литературу — статьи, речи, мемуары и книги руководителей сионистских организаций и международного сионизма — что дало ему возможность разоблачать мифы сионистской пропаганды о борьбе сионистов с фашизмом и весьма аргументировано формулировать свои выводы о зловещей роли сионизма в судьбах миллионов евреев Центральной и Западной Европы. …»

Г. Л. Бондаревский.






Причиной замалчивания госдепартаментом этого доклада служит то обстоятельство, что госдепартамент не хочет возникновения здесь массовых протестов, которые вынудили бы его что-либо предпринять»52.

Не только сотрудники госдепартамент а скрывали доклад Риппера и не только они не желали, чтобы в Америке поднялась волна протестов. Вынесение окончательного приговора по поводу поведения сионистов в деле спасения европейских евреев должно быть предоставлено Науму Гольдману. В своей статье «Еврейский героизм в осаде», опубликованной в 1963 г., он сознался, что «все мы были не на высоте. Я имею в виду не только фактические результаты нашей деятельности — они иногда зависят не от особенностей и не от пожеланий тех, кто действует, и последних нельзя считать ответственными за неудачи, вызванные объективными обстоятельствами. Главное, что у нас не было непоколебимой решимости и готовности предпринять надлежащие шаги, соразмерные самым ужасным событиям всех времен. Все, что сделали евреи в свободном мире, и в частности евреи в Соединенных Штатах, где существовали более благоприятные, чем где бы то ни было, возможности для действий, не выходило за рамки еврейской политики в обычное время. Посылались делегации к премьер-министрам, выдвигались требования о вмешательстве, и мы довольствовались теми скупыми и в основном платоническими ответными мерами, на какие были готовы пойти демократические державы».

Он пошел даже еще дальше:

«Я не сомневаюсь (а в ту пору я всегда был хорошо осведомлен о ходе нашей борьбы и о повседневных событиях) в том, что тысячи и десятки тысяч евреев могли бы быть спасены, если бы реакция демократических правительств на происходившее была более активной и энергичной. Но, как я уже говорил, основная ответственность за случившееся лежит на нас, потому что мы не вышли за рамки обычных петиций и требований и потому что еврейские общины не нашли в себе мужества и смелости прибегнуть для оказания давления на демократические правительства к каким-либо решительным средствам, дабы вынудить их принять радикальные меры. Я никогда не забуду того дня, когда получил от варшавского гетто телеграмму, адресованную раввину Стефану Уайзу и мне. В ней задавался вопрос, почему еврейские лидеры в Соединенных Штатах не приняли решения день и ночь дежурить у Белого дома, пока президент не отдал бы приказ бомбить лагеря «поезда смерти. Мы воздержались от подобного шага по той причине, что еврейское руководство придерживалось тогда мнения, что мы не должны мешать военным усилиям свободного мира против нацизма своими бурными протестами»53.

Примечания

1 Robert Sherwood. Roosevelt and Hopkins, p. 717

2 Anthony Howard. Duplicity and Prejudice. — “New York Times Book

Review”, 16 September 1979, p. 37.

3 Yoav Gelber. Zionist Policy and the Fate of European Jewry, 1939—

1942, — “Yad Vashem Studies”, vol. XIII, p. 171.

4 Ibid., p. 170.

5 Ibid., p. 192.

6 Shabatei Beit-Zvi. Post-Ugandan Zionism During the Holocaust, post p. 251.

7 Joseph Tanenbaum. A Final Word Regarding Packages to Poland. —

“Der Tog”, 10 August 1941.

8 Gelber. Zionist Policy and the Fate of European Jewry, p. 190.

9 Yehuda Bauer. When Did They Know? — “Midstream”, April 1968, p. 51.

10 Gelber. Zionist Policy and the Fate of European Jewry, p. 191.

11 Eliyhu Matzozky. The Responses of American Jewry and its Repre-

sentative Organizations. November 24, 1942 and April 19, 1943, Yeshiva

University, app. II.

12 Walter Laqueur. Jewish Denial and the Holocaust. — “Commentary”,

December 1979, p. 46.

13 Bauer. When Did They Know? p. 53.

14 Laqueur. Jewish Denial and the Holocaust, p. 53.

15 Gelber. Zionist Policy and the Fate of European Jewry, p. 195.

15 Ibidem.

17 Ibidem.

18 Beit-Zvi. Post-Ugandan Zionism During the Holocaust, p. 1.

19 Yehuda Bauer. From Diplomacy to Resistance, p. VIII–IX.

20 Yitzhak Gruenbaum. Bi-Mei Hurban ve Shoah, p. 62–70.

21 Alex Weissberg. Desperate Mission (Joel Brands story as told by

Weissberg), p. 206.

22 Michael Dov-BerWeissmandel. Min HaMaitzer.

23 Ibidem.

24 Ibid., p. 92.

25 Ibid., p. 93.

26 Bernard Wasserstein. Britain and the Jews of Europe 1939–1945,

p. 207.

27 Chaim Greenberg. Bankrupt. — “Midstream”, March 1964, p. 5–8.

28 Ibid., p. 7—10.

29 Matzozky. The Responses of American Jewry, p. 45.

30 Sarah Peck. The Campaign for an American Response to the Nazi

Holocaust, 1943–1945. — “Journal of Contemporary History”, April 1980,

p. 374.

31 Ben Hecht. A Child of the Century, p. 540.

34 Wasserstein. The Myth of “Jewish Silence”. — “Midstream”, August

1980, p. 14.

33 Peck. Campaign for an American Response to the Nazi Holocaust,

p. 384.

34 Интервью автора с Петером Бергсоном, 27 февраля 1981 г.

35 On the Question of Rescue. — “Congress Weekly”, 10 December

1943. p. 3.

36 Arthur Morse. While 6 Million Died, p. 79.

37 Wasserstein. The Myth of “Jewish Silence”, p. 14.

38 Attitude of Zionists Toward Peter Bergson (memorandum of con-

versation), 867 № 01/2347, Department of State, 19 May 1944, p. 3–4.

39 Ibid., p. 2, 4.

40 Morse. While 6 Million Died, p. 257, 307.

41 Eliyhu Malzozky. Midstream, March 1982, p. 44.

42 Интервью автора с Шмулем Мерлином, 16 сентября 1980 г.

43 Wasserstein. The Myth of “Jewish Silence”, p. 15.

44 A. Roland. The Slaughter of the Jews. — “Militant”, 12 December

1942, p. 3.

45 Интервью с Бергсоном.

46 Интервью с Мерлином.

47 Ben Hecht. My Dark Prayer. — “The Answer”, 1 May 1944, p. 7.

48 Ben Hecht. A Guide for the Bedeviled. 1944, p. 126–127.

49 Wasserstein. The Myth of “Jewish Silence”, p. 10.

50 National Committee of the Socialist Workers Party. Let the Refugees into the USA — “Socialist Appeal”, 19 November 1938, p. 1.

51 Leon Trotsky. Appeal to American Jews Menaced by Fascism and

Anti-Semitism. — „On the Jewish Question”, p. 29–30.

52 A. Roland. The Plight of the Jews and the Democracis. — „Militant”,

19 September 1942, p. 3.

53 Nahum Goldmann. Jewish Heroism in Siege. — “In the Diasperson”,

1963–1964, p. 6–7.

25. ВЕНГРИЯ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

Уничтожение венгерских евреев представляет собой одну из самых трагичных глав в истории «холокоста». Когда 19 марта 1944 г. немцы в конце концов оккупировали Венгрию, лидерам еврейской Общины стало ясно, чего им следовало ожидать от нацистов, поскольку Венгрия дала прибежище тысячам польских и словацких евреев, и братиславская рабочая группа предупредила их, что Висл и цен и обещал со временем депортировать все 700 тыс. проживавших там евреев.

Нацисты вызвали к себе лидеров еврейской общины и велели им не волноваться: дела будут обстоять не так уж плохо, если евреи станут с ними сотрудничать. Как писал Рандольф Брахам, «история и историографы не были милостивы к лидерам венгерского еврейства в эпоху „холокоста”». Ибо, как признает Брахам, многие «пытались добиться особого покровительства и снисхождения для своих семей»2. Кое-кто был освобожден от ношения желтой звезды, а позднее получил разрешение жить вне гетто и заниматься своим делом. В послевоенные годы роль двух венгерских лейбористских сионистов — Ресцо (Рудольф) Кастнера и

Джоэла Бранда, руководителей будапештского Комитета по спасению, — была подвергнута подробному анализу на заседаниях израильского суда. Кастнер был обвинен в предательстве венгерских еврейских масс.

«Они… умоляли их замолчать дело»

29 марта 1944 г. эти два сиониста встретились с Вислицени и согласились уплатить ему те 2 млн. долл., о которых он перед тем говорил Вейсманделю, за то, чтобы он не загонял венгерских евреев в гетто или не депортировал их. Они также попросили его. о предоставлении в их распоряжение транспорта для переброски вниз по Дунаю «нескольких сот человек», обладавших палестинскими сертификатами, поясняя, что это облегчит им задачу собрать деньги у их родичей за границей3. Внслицени согласился принять у них взятку и подумать о транспорте, но настаивал на том, чтобы сделка сохранялась в тайне, из опасения восстановить против себя муфтия, который не желает освобождения евреев. Были внесены первые взносы в счет этой взятки, и тем не менее нацисты организовали гетто в провинциях. Затем, 25 апреля,

Эйхман вызвал Джоэла Бранда и сообщил ему, что ему придется вести переговоры с ВСО и союзниками. Нацисты обещали разрешить миллиону евреев уехать в Испанию. Взамен они должны были получить 10 тыс. грузовиков, мыло,

кофе и другие предметы снабжения. Грузовики предназначались для использования исключительно на одном только восточном фронте. В качестве свидетельства честных намерений нацистов Эйхман обещал сионистам освободить авансом палестинский «конвой» из 600 человек.

Бранд был утвержден представителем Комитета по спасению, и 19 мая немцы перебросили его самолетом в Стамбул в сопровождении другого еврея, Банди Гроша, германского и венгерского агента, поддерживавшего контакты также и с рядом разведслужб союзников. Сам Грош должен был вступить в переговоры с союзнической разведкой относительно возможности заключения сепаратного мира. По прибытии

Бранд повстречался с местным представителем Комитета по спасению при ВОО и потребовал организовать для него непосредственную встречу с одним из лидеров Еврейского агентства. Однако турки отказали в выдаче руководителю политического департамента этого агентства Моше Шертоку визы, и в конце концов стамбульский комитет посоветовал


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сионизм в век диктаторов"

Книги похожие на "Сионизм в век диктаторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ленни Бреннер

Ленни Бреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов"

Отзывы читателей о книге "Сионизм в век диктаторов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.