» » » » Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]


Авторские права

Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство В типографии Семена Селивановскаго., год 1822. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]
Издательство:
В типографии Семена Селивановскаго.
Жанр:
Год:
1822
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Описание и краткое содержание "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" читать бесплатно онлайн.








"И по Указу Великаго Государя нашего, Его Царскаго Величества, приказывано к вам, к тебе, Гетману к Богдану Хмельницкому, и ко всему Войску Запорожскому, что у Великаго Государя нашего, у Его Царскаго Величества, с Яном Казимиром, Королем Польским и Великим Князем Литовским, вечное докончанье и Великому Государю нашему, Царскому Величеству, Государю Християнскому, без причины вечнаго докончанья нарушить было не мочно; а которыя неправды учинились с Королевския стороны к нарушенью вечнаго докончанья, и Великий Государь наш, Его Царское Величество, ожидает о том с Королевския стороны по договору исправленья, а будет Король и Паны Рада по договору исправления не учинят, и Великий Государь наш, Его Царское Величество, терпети им не будет, и за их неправды учнетЬ против их стоять,

а ему, Гетману и всему Войску Запорожскому велит свой Царскаго Величества милостивой Указ учинить.


"И вы, Богдан Хмельницкой Гетман Войска Запорожскаго, и все Войско Запорожское Великому Государю нашему, Царскому Величеству, били челом: будет Его Царскому Величеству под свою Государеву высокую руку приняти вас не мочно, и Царское Величество, для православныя Християнския веры и святых Божиих Церквей, в вас вступился и велел вас с Королем и с Паны Рады помирити через своих Государевых великих Послов, чтоб вам тот мир был надежен, а собою вы с ними миритца не хотите, потому, что Поляки в правде своей не стоят.


"И по Указу Великаго Государя нашего, Его Царскаго Величества, а по вашему челобитью, посыланы в Польшу к Яну Казимиру, Королю, Его Государевы великие и полномочные Послы: Боярин и Наместник Великопермской Князь Борис Александровичь Репнин-Оболенской с товарищи, а велено Королю и Паном Раде о том миру и о посредстве его говорити накрепко.


"И те Царскаго Величества великие Послы в ответех Паном Раде говорили: чтоб Король и Паны Рада то междоусобие успокоили и с вами помирились и Православную Християнскую веру Греческаго закона не гонили и церквей Божиих не отнимали, и не воли вам ни в чем не чинили, а учинилиб мир по Зборовскому договору, и которыя церкви оборочены под Унею и теб церкви отдали вам назад; и будет Король и Паны Рада то учиняти, с вами помирятца и в вере вам вперед неволи чинить не учнут, и церкви Божии отдадут вам по прежнему, и Великий Государь наш, Его Царское Величество, для Православныя Християнския веры и святых Божиих церквей Королевскому Величеству такую поступку учинит тем людем, которые в Ево Государском именованье в прописке объявились и достойны были смертныя казни, те их вины велит им отдать; да те же Царскаго Величества великие Послы говорили: как Ян Казимер Король обран на Королевство, и он духовнаго и мирскаго чину людем присягал на том, что ему

меж разнствующими в вере Християнской людьми, остерегати и защищати и никакими мерами для веры самому не теснити и ни кого на то не попущати.


"А будет он тое своей присяги не здержит, и он подданных своих от всякия верности и послушания чинит свободными и разрешения о той клятве своей ни у кого просити не будет и не примет; и он Ян Казимер, Король, не токмо что православную Християнскую веру не оберегал и защищал, но и гонение злое учинил, чего ни на которую и на еретическую веру не чинят, и потому по всему он клятву свою на чем присягал, преступил, а подданных своих, вас православных Християн, тем от подданства учинил свободными; и он Казимер Король и Паны Рада, то все поставили ни во что и в миру и в посредстве отказали, и хотят православную Християнскую веру искоренити, и церкви Божия разорити, пошли на вас войною при них же великих Послех, а их Послов отпустили без дела.


"И Великий Государь наш, Его Царское Величество, видя с Королевския стороны такия неисправленья и досады и вечному докончанью нарушенье и на православную Християнскую веру, и на святыя Божия церкви гонение, и не хотя того слышать, что вам, единоверным православным Християном, в конечном разорении и церквам благочестивым в запустении и в поругании от Латинов быти, под свою высокую руку вас, Гетмана Богдана Хмельницкаго, и все Войско Запорожское с городами и с землями от Королевскаго подданства, преступлением присяги его, свободных, приняти велел и помощь вам на кривоприсяжцов и на хотящих разорити Християнскую веру своими Государевыми ратными людьми чинити велел; и тыб, Гетман Богдан Хмельницкой, и все Войско Запорожское, видя к себе Великаго Государя нашего, Его Царскаго Величества, милость и жалованье, ему, Государю, служили и всякаго добра хотели и на Его Царскаго Величества милость были надежны; а Великий Государь наш, Его Царское Величество, учнет вас, тебя Гетмана и все Войско Запорожское, держать в своей Царскаго Величества милости и от недругов ваших во оборони и в защищенье."


И выслушав речь, Гетман и все начальные и всяких чинов люди на Государской милости били челом. Из съезжаго двора Гетман поехал к Соборной церкви Успения Пречистыя Богородицы с Боярином с Васильем Васильевичем с товарищи в карете, а Казанской Преображенской Архимандрит Прохор и Рожественской Протопоп Андриян и священницы и дьяконы, которые по Государеву Указу посланы с ними, пришли в Соборную церковь за Спасовым образом наперед их.


А как Боярин Василий Васильевичь и Гетман Богдан Хмельницкий пришли к Соборной церкви, и Переясловской Протопоп Григорий и всех церквей священницы и дьяконы встретили их у паперти со кресты и с кандилы в ризах и пели: буди имя Господне благословенно от ныне и до века. А как вошли в церковь и Архимандрит Прохор, и Протопоп Андриян, и Переясловской Протопоп Григорий со всем освященным Собором, облачась в ризы, хотели начати обещание к вере по чиновной книге, какова от Государя прислана к ним, и Гетман Богдан Хмельницкий говорил им: "чтоб им, Боярину Василью Васильевичу с товарищи, учинити вера за Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всеа Русии, что ему, Государю, их Гетмана Богдана Хмельницкаго и все Войско Запорожское Польскому Королю не выдавать и за них стоять, и вольностей не нарушить, и кто был Шляхтичь, или Козак и мещанин, и кто в каком чину наперед сего и какия маетности у себя имел, и томуб всему быть по прежнему, и пожаловал бы Великий Государь, велел им дать на их маетности свои Государевы Грамоты." И Боярин Василий Васильевичь с товарищи Гетману говорили: "что в Московском Государстве прежним Великим Государем нашим, Царем и Великим Князем всеа Русии, веру чинили их Государские подданные, также и Великому Государю нашему, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всеа Русии Самодержцу, всем Государством они веру чинят на том, что им Великому Государю нашему служить, и радеть, и прямить, и всякаго добра хотеть; а того, что за Великаго Государя веру учинити, николи не бывало и впредь не будет, и ему, Гетману, и говорить было о

том непристойно, потому что всякой подданный повинен веру дать своему Государю. И ониб, Гетман и все Войско Запорожское, как начали Великому Государю служить и о чем били челом, так бы и совершили, и веру Великому Государю дали по Евангельской заповеди безо всякаго сумнения; а Великий Государь учнет их держать в своем Государском милостивом жалованьи и в призренье, и от недругов их во оборони и в защищенье и вольностей у них не отымает, и маетностями их, чем кто владеет, Великий Государь их пожалует, велит им владеть по прежнему."


И Гетман Богдан Хмельницкий говорил им: "что он о том поговорит с Полковники и со всеми людьми, которые ныне при нем Гетмане." И вышед из церкви пошел на двор к Переясловскому Полковнику к Павлу Тетер и говорил о том с Полковники и со всеми людьми многое время, а они стояли в церкве; и из двора прислал в церковь к ним Полковников Переясловскаго Павла Тетерю да Миргородскаго Григаря Сахновича, а пришед к ним Полковники говорили теж речи: "чтоб им учинить вера за Государя."


И Боярин Василий Васильевичь с товарищи Полковником потомуж говорили: "то непристойное дело, что за Государя им вера чинить; николи того не повелось, что за них Государей подданным вера давать, а дают веру Государю подданные."


И Полковники говорили: "что Польские Короли подданным своим всегда присягают."


И Боярин Василий Васильевичь с товарищи говорили Полковником: "что Польские Короли подданным своим чинят присягу, и того в образец ставить непристойно, потому, что те Короли не верные и не Самодержцы, а на чем и присягают и на том николи в правде своей не стоят; а у прежних Великих Государей, благочестивых Царей и Великих Князей всеа Руссии Самодержцов, также и у Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Русии Самодержца, того николи не бывало, что за них Великиx

Государей, давать вера. А присланы от Великаго Государя они, Боярин Василии Васильевичь с товарищи, к нему, Гетману, и ко всему Войску Запорожскому с Государским милостивым словом; и как Государево милостивое слово Боярин Василий Васильевичь с товарищи на съезжем дворе Гетману и им сказали, и они Государской милости обрадовався пошли в церковь и таких непристойных речей не говорили, да и топере было, Гетману, и им, Полковником, говорить о том непристойно, по тому что Государское слово пременно не бывает."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Книги похожие на "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Бантыш-Каменский

Дмитрий Бантыш-Каменский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Отзывы читателей о книге "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.