» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Др. спектакли: "Маккавеи" Рубинштейна (1921, Оперный т-р Нар. дома, Петроград), "Риенци" Вагнера (1923, Гос. академич. т-р оперы и балета, там же), "Борис Годунов" Пушкина (1937, моек. Малый т-р).

Лит.: С т а р к Э. (Зигфрид), Старинный театр. П., 1922;

Большой драматический театр. Сб. ст.. Л., 1935; Театрально-декорационное искусство в СССР. 1917-1927. Выставка в залах Академии Художеств. Каталог, Л., 1927. 1. 77.

"ЭБЕРТО" (Theatre Hebertot) - франц. т-р. Открыт в Париже в 1830 под назв. "Батиньоль-Монсо". В 1870 "Э." был закрыт, т. к. антрепренёры, возглавлявшие т-р, испытывали материальные трудности, но в следующем году открылся вновь. В 70-90-е гг. т-ром руководил актёр П. Делагард, здесь выступал видный франц. актёр Тайяд. В конце 19 - нач. 20 вв. т-р приобрёл популярность и его нек-рое время называли Народным т-ром. В 1910 в этом помещении работал "Т-р дез Ар под рук. Ж. Руше. В 20-30-е гг. здесь выступали разл. театр. труппы. В 1940 здание было приобретено видным театр. деятелем, драматургом Ж. Эберто, по имени к-рого и стал называться т-р. На сцене ставились пьесы Ж. Жироду, П. Клоде-ля, Ж. Кокто, А. Камю, Ж. Бернаноса и др. В этом т-ре выступали актёры А. Дюко, Э. Фёйер, Ж. Маре, Ж. Филип, Ж. Марша, М. Казарес, М. Жамуа, спектакли ставили режиссёры M. Тассенкур, М. Витольд, Р. Руло и др.

ЭВАЛЬД (Ewald), Йоханнес (18.XI.1743-17.III. 1781) - дат. драматург. Лит. деятельность начал в 1764. В первой трагедии Э. "Адам и Ева (1769) заметно влияние классицистской поэтики. Большое значение для развития дат. драматургии и т-ра имели трагедии "Рольф Краге" (1770) и "Смерть Бальдура" (1773; Королевский т-р-1779), где впервые используется материал древнескандинавской мифологии и истории. Героико-патриотич. пафос этих пьес был созвучен настроениям передовой части общества и оказал влияние на А. Эленшлегера и др. драматургов дат. прогрессивного романтизма. Лучшая пьеса Э.- "Рыбаки" (1778, там же-1780). В ней впервые выведены образы простых тружеников, созданы сильные, возвышенные характеры, хотя и отмеченные элементами сентиментализма. Э. написал также неск. комедий, в к-рых стремился продолжить сатирич. традиции Л. Хольберга: "Неистовые клакеры" (1771), "Старые холостяки" (1773, там же), "Арлекин - патриот" (1772;

Придворный т-р, 1806).

С о ч.: Samlede skrifter, bd 1-6, Kbh., 1914-24; Fiskerne Kbh., 1930.

Лит.: В r i ? ?., Johannes Ewald, Kbh., 1913; Dansk litteratur historie, af G. Albeck og F. J. Billeskov Jansen, bd l. Fra runerne til Johannes Ewald, Kbh., 1964.

Вл. М.

ЭВАНС (Evans), Эдит (p. 8.II.1888) - англ. актриса. В 1912 дебютировала в роли Крессиды ("Троил ? Крессида" Шекспира). Работала в разл. англ. труппах, выступала преим. в пьесах Шекспира: миссис Форд и миссис Пейдж ("Виндзорские проказницы"), Нерисса ("Венецианский купец), Елена ("Сон в летнюю ночь"), Кормилица ("Ромео и Джульетта"), Катарина ("Укрощение строптивой"). Играла в пьесах: Б. Шоу (леди Аттервуд - "Дом, где разбиваются сердца"), О. Уайльда (леди Брэкнелл - "Как важно быть серьёзным"), Чехова (Аркадина - "Чайка", Раневская-"Вишнёвый сад") и др., а также в пьесах совр. англ. драматургов. В течение ряда лет (с 1925, с перерывами) - актриса т-ра "Олд Вик". Исполнение Э. комедийных ролей отличается лёгкостью и блеском, чёткостью внешнего рисунка.

Была президентом театр. секции об-ва культурных связей Англия - СССР, в 1958 приезжала в Сов. Союз.

В 1948-51 снималась в кино. Лит.: Т r e w i n J. C., Evans Edith, L., 1954.

ЭВЕРАРДИ (Everardi), Камилло [15.XI.1825- 5 (17). 1.1899] - итал. н белы\ артист оперы (баритон-бас) и педагог. Учился в консерватории в Льеже, затем брал уроки пения в Париже. Выступал в Италии (преим. в операх Дж. Россини), в 1855-56-в Париже, в 1857-67 и 1870-74 - в Петербурге.

Э. обладал виртуозной колоратурной техникой. Особенно удавались Э. баритональные партии в операх Россини.

Партии: Аксур, Фернандо. Дандини, Фигаро ("Семирамида", "Сорока-воровка", "Золушка", "Севильский цирюльник" Россини), граф Робинзон ("Тайный брак" Чима-розы). Дон Жуан (о. п. Моцарта) и др.

Вёл педагогич. работу: в 1870-88 - профессор Петерб. консерватории, в 1890-97 преподавал в Киеве, с 1898 - в Москве.

Лит.: Назаренко И. К., Искусство пения, М.-Л., 1948. Ce. Г.

ЭВПОЛЙД, ЕвполидСЕи-.с) (ок. 446-411 до н.э.),-древнегреч. драматург, выдающийся представитель древней аттической комедии. Впервые выступил на драм. состязаниях в 429. Написал 14 (по др. сведениям - 17) комедий (сохранились только фрагменты). Э. подвергал суровой критике обществ, отношения в Афинах периода Пелопоннесской войны, обличал корыструю агрессивную политику торгово-ремеслен-ной верхушки .афинской рабовладельч. демократии, её вождей (Клеона, Гипербола), упадок гражданского самосознания (комедии "Льстецы", "Города", "Мари-кант", "Золотой век"). Наибольший интерес представляют отрывки из комедии "Демы" (412), в к-рой получили отражение утопич. идеалы драматурга.

3. были присущи изобретательное построение сюжетов комедий, остроумие, меткость языка.

С о ч,: The fragments of Attic comedy, .... by J. М. Ed-monds, v.l, Leiden,1957, p. 310-445 (греч. текст с англ. пер.).

Лит.: [G. К a i Ь e I], Eupolis, в кн.: Paulys Realency-clopadie der Classischen Altertumswissenschaft, Bd VI-T, Stuttg., 1909, Kol. 1230-35; Сребрный С., ????? Эвпо-лида, "Журн. Мин. нар. проев.". Новая серия, СПБ, 1913,

4. 48, № 11, с. 447-73. В. Я.

"ЭВР", "Театр творчества" (Theatre de l'?uvre),- франц. т-р. Осн. в Париже в 1893 актёром и режиссёром О. М. Люнъе-По (при участии поэта и театр. критика К. Моклера). Открылся спектаклем "Пелеас и мелисанда".' Метерлинка. В этом т-ре Люнье-По продолжал борьбу, начатую П. Фором против натурализма, он утверждал символистское направление в театр. иск-ве. Из-за слабости франц. символистской драматургии т-р вынужден был обращаться к пьесам иностр. авторов. Здесь ставились в символистской интерпретации поздние драмы Г. Ибсена ("Росмерсхольм", "Строитель Сольнес - обе в 1893), пьесы А. Стринд-берга ("Кредиторы", "Отец" - обе в 1894), Г. Гаупт-мана ("Потонувший колокол", 1897), М. Метерлинка ("Там, внутри", 1895, "Монна Ванна", 1902). На сцене "Э." были осуществлены первые пост. пьес Ф. Кром-мелинка ("Великодушный рогоносец", 1920), М. Ашара ("Вот и вся обедня", 1923) и др. В труппу т-ра входили актёры Ф. Жемъе, С. Депре, в качестве художников работали М. Дени, А. Тулуз-Лотрек, П. Фоглер, Э. Мунк идр. Люнье-По требовал от актёров монотонного, лишённого индивидуализации чтения стихов, стилизованных жестов, статуарных поз, от художника - создания условных, абстрактных декораций. В 1929 Люнье-По отошёл от руководства т-ром. С 30-х гг. в здании т-ра "Э." выступают разл. театр. труппы, в т. ч. коллективы под рук. С. Питоева (спектакль "Три сестры", 1954, и др.), П. Френе и П. Дюкса ("Гражданская война" Монтерлана, 1965) и др.

"ЭВРИАНТА" ("Euryanthe") - опера к. М. Вебера, либр. X. Шези по франц. новелле 13 в. "История Жерара де Невер и прекрасной и добродетельной Эврианты". Пост. 25 окт. 1823, Вена, "Кертнертортеатр" (дирижёр Ве-бер; Эврианта - Зонтаг, Эглантина - Грюнбаум). Опера шла на мн. сиенах мира, в т. ч. в Праге (1824, на нем. яз.), Дрездене (1824), Берлине (1825), Будапеште (1826, на нем. яз.), Париже (1831), Лондоне (1833, на нем. яз. 1900), Нью-Йорке (1887, на нем. яз.), Милане (1902) и др.

В России шла в 1840 на нем. яз. В апр. 1885 пост. в Петербурге Музыкально-драматич. кружком (в зале Кононова; дирижёр Померанцев, реж. Палечек, худ. Богданов, хорм. Прилуков; Эврианта -Квадри, Потоцкая, Адолар - Аваев, Меликенцев, Эглантина - Коссецкая, Вурцель).

И здания: "Э."-клавир, Lpz.,C. F.Peters, [s. d.j. H. Г р.

"ЭВРИМЕН-ОПЕРА" (Everyman Opera) - амер. гастролирующая оперная труппа. Осн. в 1952 (Даллас, штат Техас) для исполнения оперы Дж. Гершвина "Порги и Весе" (реж. Р. Брин, дирижёр А. Смолленс, худ. В. Рот и Дж. Мейс). Опера была показана в различных городах мира. В 1955-56 "Э.-0. выступала в СССР (Москва и Ленинград). Л. Б. П.

ЭВРИППД - см. Еврипид.

ЭГАДЗЕ, Отар Николаевич [р. 8(21).XI.1913] - груз. сов. театр. критик, либреттист. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1963). В 1939 окончил Леннпгр. ип-т журналистики. В 1944 - председатель Управления по делам иск-в при Совнаркоме Груз. ССР, в 1952 - министр кинематографии Груз. ССР. С 1954 - гл. редактор журнала "Сабчота хеловнеба" ("Советское искусство"). Э.- автор либретто балетов "Сипатле" Киладзе (1947) и "Горда" Торадзе. С 1946 ведёт педагогич. работу в Тбилисском ун-те.

Соч. (на груз. яз.): Ленин и искусство, Тб., 1959; Ленин в борьбе за партийность искусства на страницах газеты "Правда" (1917-192.3), Тб., 1961; то тке (1912-1914), То., 1965; Грузинский балет, То., 1961. А.Чл'.

ЭГК (Egk), Вернер (р. 17.V.1901) - нем. композитор и дирижёр. Учился в Аугсбургской консерватории, затем во Франкфурте-на-Майне и Р Мюнхене. В 1936-40 - дирижёр Гос. оперы в Берлине.

Много писал для радио и муз. т-ра. В своём творчестве Э. обращается к фольклорным интонациям, а также использует колористич. достижения музыки франц. импрессионистов, И. Стравинского.

Оперы: "Волшебная скрипка" (1935, Франкфурт-на-Майне), "Пер Гюнт" (1938, Берлин, Гос. опера), "Колу.мб" (1942, Франкфурт-на-Майне), "Кирка" (1949, Берлин, Гос. опера), "Ирландская легенда" (1955, Зальцбург), "Ревизор" по о. п. Гоголя (1957, Шветцинген, фестиваль), "Обручение в Сан-Доминго" (1963, Мюнхен).

Балеты: "Хуан из Зарисса" (1940, Берлин, Гос. опера), "Абраксас" (1948, Мюнхен, Гос. опера), "Французская сюита" на муз. Рамо(1950, Мюнхен), "Летний день" (1950, Берлин, Гос. опера, "Китайский соловей" (1953, Мюнхен, Гос. опера).

С 1950 - профессор Берлинской высшей школы музыки (ФРГ). Чл. Баварской академии изящных иск-в. Ал. М.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.