» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Кабаниха ("Гроза"), Юозанонене ("Утопленница" по Вс-нуолису), Скудутене ("Доля предрассветная" Сруоги), Пун-дачиха ("Дни портных в Силмачах" Блаумана), Бабушка ("Я вижу солнце" Каволюнаса) и др. Ал. Д.

ЮОН, Константин Фёдорович [12(24).X.1875, Москва,- 11.IV.1958, там же] - сов. живописец, график, театр. художник, педагог. Действпт. член Академии художеств СССР (1947). Нар. художник СССР

(1950). Доктор искусствоведения. Профессор. Чл. Коммунистич. партии с 1951. Гос. пр. СССР, 1943. Учился в моек. Уч-ще живописи, ваяния п зодчества (1894-98) и в мастерской В. А. Серова. С 1907 работал как театр. художник-исполнитель (в Оперном т-ре Зимина, т-ре Незлобпна п др.). Совм. с А. Н. Бенуа выполнил декорации по эскизам А. Я. Головина к опере "Борис Годунов" (парижская "Гранд-Опера"). Одна из первых самостоятельных работ Ю.- оформление той же оперы для спектаклей С. П. Дягилева ("Русские сезоны -за границей". Париж, 1913). Своп наиболее выдающиеся работы в т-ре Ю. создал после Октябрьской революции. Приверженность к реалистич. традициям, любовь к класспч. драматургии сблизили Ю. с Малым т-ром (в 1945-47- гл. художник этого т-ра). Здесь он оформил ряд спектаклей: "Старик" Горького (1919), "Сердце не камень" (1923) и "Бешеные деньги" (1933) Островского, "Ревизор" (1938), "Без вины виноватые" (1940), "Волки п овцы" (1944) и др. Среди значит, работ Ю. также: "Ревизор" (1921, МХАТ); "Егор Булычев и другие" (1934, там же), "Зыковы" Горького (1952, Моск. т-р драмы), "Фома Гордеев" по Горькому (1956, Т-р им. Вахтангова). Ю. оформлял спектакли и в муз. т-рах: "Мазепа" Чайковского (1922, б. Т-р Зимина), "Хованщина" Мусоргского (1939, Большой т-р) и др.

Для. декораций Ю., так же как и для его станковой живописи, характерны точный, безупречный рисунок, ясный, тёплый колорит, композиционная чёткость, благородная простота и законченность формы. В своих объёмных, пространственно решённых декорациях Ю. выступал как знаток рус. быта и зодчества разных эпох, как певец родной природы. Тонкая передача интерьера и архитектурных мотивов соединяется в иск-ве Ю. с жизнерадостным звучанием пейзажа, мастерским воссозданием атмосферы быта, нац. своеобразия среды, стиля пьесы.

Лит.: К. Ф. Юон. Каталог выставки. К 75-летию со дня рождения, М., 1950 (Вступ, статья Г. Жидкова); СидоровА., Творческий путь К. Ф. Юона, в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств АН СССР, М., 1954; Третьяков Н. Н., Константин Федорович Юон, М., 1957; Соболевский Н., Выставка произведений К. Ф. Юона, "Искусство", 1962, №9. ff. 3.

ЮР (Ure), Мэри (р. 1933) - англ. актриса. Окончила Центр. школу речи и драм. пск-ва (Лондон). Дебютировала в 1954 в т-ре "Опера-хаус" (Манчестер). В том же году с успехом исполнила роль Аманды в спектакле "Время, которое вспоминают" (адаптация пьесы Ануя "Леокадия", т-р "Лирик", Хаммерсмит).

Среди др. ролей: Абигайль ("Суровое испытание" Миллера, труппа "Инглиш стейдж компани"), Элисон ("Оглянись во гневе" Осборна, там же), Кэтрин ("Вид с моста" Миллера, труппа "Нью Уотергейт тиэтр клаб"), Дездемона, Титания, Виргилия ("Отелло", "Сон в летнюю ночь", "Кориолан" Шекспира, Шекспировский Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон).

Гастролировала в Сов. Союзе (1955), играла роль Офелии в пост. П. Брука.

В своём иск-ве Ю. выражает чувства послевоенного поколения, разочарованного и протестующего. Исполнительская манера актрисы характеризуется резкостью, порой натуралистичностью (Офелия), отсутствием душевной силы (Элисон).

С 1955 снимается в кино. ф. К. ЮРА, Гнат (Игнатий) Петрович [27.XII.1887(8.1. 1888)-18.1.1966]-укр. сов. актёр н режиссёр. Нар. арт. СССР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1938. Сценич. деятельность начал в любительских кружках Елисаветграда, на проф. сцене с 1907. Работал актёром и режиссёром в труппе С. Максимовича, во Львовском т-ре об-ва "Руська бес?да" (1913), в киевском Молодом т-ре (1917- 1919). Ставил пьесы И. К. Кар-пенко-Карого, М. Л. Кропив-ннцкого, М. П.Старицкого, М. Горького. Ю. следовал традициям иск-ва Кропивницкого, М. К. Заньковецкой, П. К. Сак-саганского, использовал опыт МХАТа и Передвижного общедоступного т-ра. В 1919 Ю. возглавил Новый т-р в г. Виннице, на основе которого был в 1920 создан Т-р им. И. Франко, работал здесь актёром и режиссёром, возглавлял этот т-р.

Начав с пост. произведений классич. драматургии- инсценировок поэм Т. Шевченко и И. Франко, пьес И. Карпенко-Карого, Гоголя, Горького, Софокла, Бомарше, Ю. в дальнейшем обратился к сов. драматургии. Он ставил: "97" (1924) и "Коммуну в степи" (1925) Кулиша, "Мятеж" по Д. Фурманову (1928), "Бронепоезд 14-69" (1928); ряд пьес И. К. Микитенко "Диктатура" (1929), "Кадры" (1930), "Дело чести" (1931), "Девушки нашей страны" (1932), "Бастилия Божьей матери" (1934), "Соло на флейте" (1935);

А. Е. Корнейчука - "Каменный остров" (1930), "Гибель эскадры" (1933), "Банкир" и "Правда" (обе

1937), "Богдан Хмельницкий" (1939), "В степях Украины" (1940), "Приезжайте в Звонковое" (1945), "Макар Дубрава" (Гос. пр. СССР, 1948), "Калиновая роща" (совм. с Б. Н. Нордом, Гос. пр. СССР, 1950), "Крылья" (1954); Л. С. Первомайского - "Местечко Ладеню" (1932); И. А. Кочерги "Мастера времени" (1934), "Свадьба Свички" (1960), "Пророк" (1961); Ю. И. Яновского - "Потомки" (1940), "Дума о Британке" (1957); пьесы А. И. Безыменского, А. Н. Афиногенова, В. В. Вишневского, В. Н. Киршона, А. А. Крона, В. П. Катаева, Л. Д. Дмитерко, А. Якобсона, В. П. Минко и др.

Среди пост. классич. драматургии: "Суета" (1920), "Житейское море" (1920), "Сто тысяч" (1945), "Мартын Боруля" (1950) Карпенко-Карого, "Украденное счастье" Франко (1940), "На дне" (1920), "Сон в летнюю ночь" (1927), "Дон Карлос" (1936); "Похождения бравого солдата Швейка" по Я. Гашеку (1928)"

Лучшие спектакли Ю. отмечены сочностью красок, народностью, тщательной разработкой массовых сцен. Он выступал продолжателем реалистич. традиций укр. дореволюц. т-ра.

Как актёр Ю. вошёл в число ведущих мастеров укр. сцены. Он был замечательным интерпретатором характерных образов в классической и совр. драматургии. Его творчеству присущи яркий народный юмор, включающий иронию и едкую сатиру, полнота и сочность бытовых характеристик, искренность и теплота, близкие лучшим традициям украинского актёрского иск-ва.

Среди сценпч. образов Ю.- Мартын Боруля, Стёпочка Крамарюк, Терешко Сурма (о. п., "Житейское море", "Суета" Карпенко-Карого), Копыстка ("97" Кулиша), Малоштан ("Диктатура" Микитенко), Швейк ("Похождения бравого солдата Швейка" па Гашеку), Фигаро.

Соч.: Життя ? сцена, К., 1965. Лит.: Гаевський В., Гнат Петрович Юра, X., 1940;

Киселёв И., Гнат Юра, К., 1951; Б о б о ш к о Ю." Гнат Петрович Юра, К., 1960. Ю.Н.Б.

ЮРА, Терентий Петрович [р. 10(22).IV.1884] - укр. сов. актёр. Нар. арт. УССР (1940). В 1905 вступил в труппу С. Максимовича (Елизаветград). В 1908-17 выступал в разных передвижных труппах и антрепризах. В 1917 был рук. товарищества "Сурма". В 1921-57 - актёр Т-ра им. Франко.

Роли: Осип и Земляника ("Ревизор"), Хома ("Ой, не ходи, Грицю..." Стариць-ого), Тартюф; Сатин; Терезий ("Царь Эдип" Софокла), Гнат Гиря ("97" Кулиша), Чирва Козырь, Гнат Орда ("Диктатура", "Дело чести" Микитенко), Чпр ("Любовь Яровая"), Иван, Усай, ("Бесталанная"), "Житейское море" Карпенко-Карого), Кичатый ("Назар Стодоля" Шевченко), Кобза, Бублик ("Гибель эскадры", "Платон Кречет") и др.

Преподавал иск-во грима в студии Т-ра им. Франко (1937-38,1945-46). Р. Б.

ЮРАНДОТ (Jurandot), Ежи (р. 19.III.1911) - польский драматург, поэт. Чл. ПОРП с 1959. 'Окончил химико-математич. ф-т Варшавского ун-та. С 1929 сотрудничал в сатирич. журналах и эстрадных т-рах довоенной Польши. После освобождения страны (1945) организовал один из первых эстрадных т-ров Нар. Польши - "Сирена" (Лодзь, с 1948 - Варшава), и до 1959 (с перерывами) руководил им. Ставил совр. и злободневные миниатюры и был их осн. автором. Писал также комедии, либретто оперетт, обозрения, песни, скетчи и др. Среди них - комедии: "Такие времена" (1953, Варшава, Гос. пр. ПНР, 1955), "Третий звонок" (1958, Варшава), "Муж Фолтысювны" (1959, Варшава); либретто оперетты "Мисс Полония" Сарта (1960, Варшава); "Девятый праведник" (1963, Варшава; 1965, Пермь) - сатирическая комедия, близкая драматургии Б. Брехта. Творчество Ю. современно, его сатира злободневна, но не остра. Комедии Ю. проникнуты гуманизмом, написаны в реалп-стич. манере.

Соч.: Wybor satyr, Warsz., 1954; в рус. пер.-"Такие времена". "Театр", 1955, *№ 2; "Третий звонок", М., 1959;

"Муж Финтюшкиной", в кн.: Современная драматургия. Альманах № 15, М., 1959, с. 305-356.

Лит.: "Театр", 1954, № 12, с. 56-60. Л. Мал.

ЮРАСОВСКИЙ, Александр Иванович [15(27).VI. 1890-31.1.1922] - рус. композитор и дирижёр. Сын певицы Н. В. Салиной. Окончил юрпдпч. ф-т Моск. ун-та и Моск. консерваторию (класс фп. В. П. Сафонова, класс композиции А. Т. Гречанинова п Р. М. Глпэра). До 1921 дирижировал спмф. концертами в Смоленске. С 1921-зав. муз. отделом Главпо-лптпросвета (Москва). Автор оперы "Трильби" на собств. либретто по одноим. роману Ж. Дю Морье (соч. 1919; 1924. Свободная опера С. И. Зимина, Москва).

Лит.: Ряднова Н. [сост.], Трильби. Опера. Музыка А. Юрасовского. Краткое содержание и музыкальный обзор, Тифлис, [1930]; Чемоданов С., Трнльби. Музыка Юрасовского, "Рабочий зритель", 1924, № 11. A, ffe.

ЮРА-ЮРСКИЙ, Александр Петрович (р. 23.VI. 1895) - укр. сов. актёр. Нар. арт. УССР (1947) и Узб. ССР (1944). Чл. Коммунпстич. партии с 1957. В 1919 окончил театр. студню при "Молодом театре" (Киев). В 1920 принял активное участие в организации Т-ра им. И. Франко (Винница), в к-ром проработал до 1948. Был режиссёром и худ. рук. т-ра в Донецке (1925-27). Игра Ю.-Ю. отличается непосредственностью, сочностью красок, яркостью темперамента, мастерством сценич. речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.