» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 948 (5 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать бесплатно онлайн.








time datetime="datetime" pubdate="2013-01-30 14:42:43" 30.01.2013 /time

Об этом сообщает Следственный комитет РФ

В Минобороны решили уделить внимание роботам

time datetime="datetime" pubdate="2013-01-30 12:28:58" 30.01.2013 /time

Для этого в ведомстве создают несколько новых департаментов

План по урегулированию конфликта в Сирии провалился

time datetime="datetime" pubdate="2013-01-30 10:27:26" 30.01.2013 /time

Об этом заявил спецпредставитель ООН и Лиги арабских государств Лахдар Брахими


Реклама


Реклама


Реклама

Адрес редакции:

119146, Москва, Фрунзенская наб., 18–60

Электронная почта: [email protected]

Телефон: (916) 502-49-86

Служба рекламы: (903) 131-53-97

Технический блог

Электронная почта технического отдела [email protected] .

(function(w, c) { (w[c] = w[c] []).push(function() { try { w.yaCounter11286280 = new Ya.Metrika({id:11286280, enableAll: true, webvisor: true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");

Магический неоклассицизм (вспоминая Павла Корина) Магический неоклассицизм (вспоминая Павла Корина) Геннадий Животов 30.01.2013

Признаться, не мо­гу спо­кой­но от­но­сить­ся к то­му, что имя Пав­ла Ко­ри­на зву­чит в со­вре­мен­ном ми­ре ис­кус­ст­ва как-то ти­хо, буд­то бы этот ху­дож­ник и всё его твор­че­ст­во ото­дви­ну­ты на зад­ние пла­ны. Про­шло три юби­лея, ко­то­рые не по­влек­ли за со­бой зна­чи­тель­ных, мас­штаб­ных вы­ста­вок, из-за ре­с­та­в­ра­ции на без­вре­мен­ный срок за­крыт дом-му­зей Ко­ри­на. В мо­ей по­пыт­ке ра­зо­рвать уп­лот­ня­ю­щу­ю­ся пе­ле­ну заб­ве­ния я по­ста­ра­юсь ска­зать не­сколь­ко слов об этом твор­це, всю жизнь вдох­нов­ляв­шем ме­ня. 

Па­вел Дми­т­ри­е­вич Ко­рин ро­дил­ся в 1892 го­ду в Па­ле­хе. Вы­хо­дец из се­мьи по­том­ст­вен­ных ико­но­пис­цев. По­зд­нее ему суж­де­но бы­ло стать од­ной из са­мых зна­чи­тель­ных фи­гур в изо­б­ра­зи­тель­ной ис­то­рии СССР ХХ ве­ка. Но путь Ко­ри­на на­чал­ся с со­труд­ни­че­ст­ва с Ми­ха­и­лом Не­сте­ро­вым, с их сов­ме­ст­ной ра­бо­ты над рос­пи­сью Мар­фо-Ма­рь­ин­ской оби­те­ли. Быть мо­жет, имен­но из это­го со­ю­за про­изо­ш­ло ми­ро­ощу­ще­ние Ко­ри­на, где ис­кус­ст­во — это слу­же­ние, это по­слуш­ни­че­ст­во и по­двиг.

Обу­че­ние Пав­ла Ко­ри­на про­шло в Мос­ков­ском учи­ли­ще жи­во­пи­си, ва­я­ния и зод­че­ст­ва. Вско­ре слу­чи­лась ре­во­лю­ция, об­ру­шив­шая всю ок­ру­жав­шую ху­дож­ни­ка со­ци­аль­но-бы­то­вую струк­ту­ру. Это со­сто­я­ние кол­лап­са и, воз­мож­но, не­кая от­ре­шён­ная ра­дость ре­кон­ст­рук­ции ми­ра по­ро­ди­ли мо­дер­нист­ские те­че­ния, ме­то­ды. Но в то тём­ное, бур­ля­щее вре­мя Па­вел Ко­рин из­брал дру­гой путь, по­вер­нув­шись спи­ной к аван­гар­ду. Воз­мож­но, ху­дож­ник чув­ст­во­вал, что все вдруг по­явив­ши­е­ся из ни­от­ку­да изо­б­ра­зи­тель­ные ме­то­ды не рас­ши­ря­ют гра­ни­цы, не да­ют в ру­ки но­вые ме­то­ды экс­прес­сии и тво­ре­ния, а на­обо­рот, су­жа­ют рам­ки, от­ни­ма­ют у твор­ца пла­с­тич­ность — та­ин­ст­во, хра­ни­мое клас­си­циз­мом. По­сле ре­во­лю­ции Ко­рин не­сколь­ко лет вёл жизнь прак­ти­че­с­ки за­твор­ни­че­с­кую. Не­удов­ле­тво­рён­ный сво­и­ми ра­бо­та­ми, он каж­до­днев­но вгры­зал­ся в фун­да­мен­таль­ный ху­до­же­ст­вен­ный ма­те­ри­ал, от­та­чи­вая тех­ни­ку, изу­чая тво­ре­ния ма­с­те­ров про­шло­го.

Бы­ва­ет, что та­кие уси­лия пре­вра­ща­ют­ся в одер­жи­мость, ко­то­рая в свою оче­редь при­во­дит к кра­ху и бе­зу­мию. Но в слу­чае Ко­ри­на, по­сле мно­го­лет­не­го при­не­се­ния се­бя в жерт­ву ис­кус­ст­ву, про­изо­шёл его рас­цвет как ху­дож­ни­ка, ме­та­фи­зи­че­с­кое пре­об­ра­зо­ва­ние из гу­се­ни­цы в ба­боч­ку, из кам­ня в огонь.

Шли стран­ные, ме­ня­ю­щи­е­ся го­ды. Нам го­во­рят, что цер­ков­ни­ков при­тес­ня­ли и ед­ва ли не ве­ша­ли на каж­дом стол­бе. Но кар­ти­ны Ко­ри­на, со­хра­нив­ши­е­ся с то­го вре­ме­ни, го­во­рят об об­рат­ном. Ху­дож­ник был сви­де­те­лем по­хо­рон па­т­ри­ар­ха Ти­хо­на, он был сви­де­те­лем то­го, как к Моск­ве по­тя­ну­лась вся пра­во­слав­ная Рос­сия, ог­ром­ные, не­ви­дан­ные по­то­ки лю­дей, ко­то­рые буд­то бы оч­ну­лись от ка­ко­го-то не­по­сти­жи­мо­го, ве­ко­во­го сна. И те ме­с­та, от­ку­да они при­бы­ли, словно ос­та­ва­лись не­тро­ну­ты­ми, хра­ня­щи­ми про­шлое, на­ко­пив­ше­е­ся за ве­ка. Слож­но ска­зать, что по­чув­ст­во­вал Ко­рин, на­блю­дая это дей­ст­во, но мы ви­дим, что со­бы­тие по­вли­я­ло на са­мые ос­но­вы его ху­до­же­ст­вен­но­го язы­ка, и по-сво­е­му ста­ло точ­кой окон­ча­ния его уче­ни­че­ст­ва и на­ча­лом про­цес­са тво­ре­ния.

Сра­зу же по­сле­до­ва­ли на­бро­с­ки, не­ус­тан­ная ху­до­же­ст­вен­ная ра­бо­та, по­езд­ка в Ита­лию. И в этом ви­х­ре буд­то бы са­ма со­бой сфор­ми­ро­ва­лась кар­ти­на, поз­же на­зван­ная "Русь ухо­дя­щая". Та­кое на­зва­ние дал Мак­сим Горь­кий, по ка­ко­му-то де­лу ока­зав­ший­ся в ма­с­тер­ской ху­дож­ни­ка. Сто­ит ска­зать, что ра­бо­та, но­ся­щая это имя, — то­же эскиз. На­сто­я­щее по­лот­но так и не бы­ло на­пи­са­но, хо­тя холст для не­го уже был за­го­тов­лен. Но да­же в том, что на­зы­ва­ет­ся на­бро­с­ком, вид­ны пла­с­ти­че­с­кая мощь, фи­ли­г­ран­ное вла­де­ние мас­со­вым пор­т­ре­том. Мне все­гда ка­за­лось, что ге­рои этой кар­ти­ны дей­ст­ви­тель­но про­ща­ют­ся с ухо­дя­щим в про­шлое ми­ро­зда­ни­ем, но в то же вре­мя они буд­то бы чув­ст­ву­ют, что про­ща­ют­ся не на­всег­да. В ка­ком-то смыс­ле так и слу­чи­лось. Ис­то­рия сде­ла­ла ог­ром­ный ви­ток и сно­ва ста­ла об­ре­тать зна­ко­мые чер­ты. Вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся церк­ви, и Русь буд­то бы воз­вра­ща­ет­ся.

По­ми­мо глу­бо­ко­го ухо­да в ре­ли­ги­оз­ный ми­с­ти­цизм, Па­вел Ко­рин за­ни­мал­ся на­пи­са­ни­ем пор­т­ре­тов, в ка­ком-то смыс­ле пе­ре­ни­мая эс­та­фе­ту у сво­е­го учи­те­ля Не­сте­ро­ва. При этом все лю­ди вы­хо­ди­ли у не­го осо­бен­ны­ми, каж­дый об­раз ста­но­вил­ся чем-то боль­шим, не­же­ли про­сто де­таль­ной ко­пи­ей че­ло­ве­че­с­кой внеш­но­с­ти, вы­пол­нен­ной кра­с­ка­ми. Так Жу­ков пре­вра­тил­ся в веч­но­го во­и­на, воз­вы­шен­но­го ста­лин­ско­го со­ко­ла. Ко­рин с жад­но­с­тью ра­бо­тал над об­ра­за­ми, его ин­те­ре­со­вали лик, про­филь, ан­фас. Пор­т­ре­ты его ру­ки, с од­ной сто­ро­ны, с пер­во­го взгля­да уз­на­ва­е­мы, вот пе­ред на­ми Со­ко­лов, Ку­при­я­нов и Кры­лов, с дру­гой сто­ро­ны, как ра­зи­тель­но уни­ка­лен каж­дый из этих трёх че­ло­век, по­ме­щён­ный в гра­ни­цы ог­ром­но­го хол­ста. Та­кое ма­с­тер­ст­во да­но по­знать не каж­до­му. На­пи­сать пор­т­рет од­ной пер­со­ны — уже труд­но, но три ли­ца — при­знак ис­тин­но­го та­лан­та.

Кар­ти­ны Ко­ри­на те­а­т­раль­ны. Ху­дож­ник с осо­бой тща­тель­но­с­тью вы­ст­ра­и­ва­ет все фо­ны. О чёт­ко­с­ти его ком­по­зи­ции нет нуж­ды да­же и го­во­рить. При этом Ко­рин не бо­ял­ся гран­ди­оз­ных форм. Его пор­т­ре­ты, пей­за­жи ог­ром­ны, "Русь ухо­дя­щая" долж­на бы­ла стать кар­ти­ной не­ве­ро­ят­ных раз­ме­ров.

Кро­ме кар­тин, Па­вел Ко­рин ра­бо­тал над мо­за­ич­ны­ми пан­но для стан­ций ме­т­ро Ком­со­моль­ская-Коль­це­вая, Ар­бат­ская, Но­во­сло­бод­ская-Коль­це­вая, по его эс­ки­зам со­зда­ны всем из­ве­ст­ные цвет­ные ви­т­ра­жи Но­во­сло­бод­ской. Не­за­дол­го до на­ча­ла Вто­рой ми­ро­вой вой­ны в Моск­ве пла­ни­ро­ва­лась гран­ди­оз­ная строй­ка Двор­ца Со­ве­тов. В ито­ге ис­то­рия вне­сла свои кор­рек­ти­вы, про­ект не был во­пло­щён, но ху­до­же­ст­вен­ным оформ­ле­ни­ем двор­ца дол­жен был за­ни­мать­ся Па­вел Ко­рин, его про­ек­ты со­хра­ни­лись до на­ших дней. На мой взгляд, то бы­ли не са­мые вы­да­ю­щи­е­ся его ра­бо­ты.

В го­ды Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной Ко­рин ра­бо­та­ет над об­ра­зом Алек­сан­д­ра Нев­ско­го. Этот пор­т­рет зна­ком мно­гим, на­вер­ное, он яв­ля­ет­ся са­мой рас­ти­ра­жи­ро­ван­ной ра­бо­той ху­дож­ни­ка. По­сле вой­ны, вы­став­ка Ко­ри­на бы­ла ор­га­ни­зо­ва­на в США. Аме­ри­кан­цы ви­де­ли на­пря­жён­ный, сжа­тый ху­до­же­ст­вен­ный про­цесс, бью­щий с кар­тин, ви­де­ли гра­цию и гар­мо­нию неоклас­си­циз­ма, ви­де­ли ак­ту­аль­ность это­го те­че­ния. И, как рас­ска­зы­ва­ют, вы­став­ка име­ла ус­пех. В ка­ком-то ро­де она да­же со­зда­ла для СССР оп­ре­де­лён­ный ста­тус в ми­ро­вом ху­до­же­ст­вен­ном ми­ре. Поз­же, в 1952 го­ду, Ко­ри­ну да­ли Ста­лин­скую пре­мию.

Ког­да я по­пал в Моск­ву, ху­до­же­ст­вен­ная по­ли­ти­ка уже ус­пе­ла сме­нить­ся. Сре­ди ху­дож­ни­ков по­шёл ощу­ти­мый про­цесс рас­слаб­ле­ния, раз­мы­тия гра­ниц доз­во­лен­но­го и по­валь­ная скры­тая ли­бе­ра­ли­за­ция. Воз­мож­но, то, что мы име­ем в со­вре­мен­ном ху­до­же­ст­вен­ном ми­ре Рос­сии, на­ча­лось имен­но с тех вре­мён.

И те­перь мы воз­вра­ща­ем­ся к са­мо­му на­ча­лу рас­ска­за, к со­сто­я­нию на­сле­дия Ко­ри­на. Его экс­по­зи­ция со­кра­ти­лась до не­сколь­ких кар­тин, юби­леи про­пу­ще­ны. По­ли­ти­ка со­вре­мен­ной Тре­ть­я­ков­ки, за­вя­зан­ная на со­мни­тель­ных ху­до­же­ст­вен­ных про­цес­сах, про­дол­жа­ет быть мне непо­нят­на.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Книги похожие на "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 948 (5 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.