» » » » Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность


Авторские права

Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ВЕЧЕ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность
Рейтинг:
Название:
По следам древних кладов. Мистика и реальность
Издательство:
ВЕЧЕ
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4486-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Описание и краткое содержание "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать бесплатно онлайн.



Кто охраняет клады и как сокровища «выходят» к людям? Кому снятся вещие сны о кладах и чем опасен дележ сокровищ? Какую опасность таят в себе курганы и когда деньги пахнут? Каковы последствия нелегальных изысканий и что говорит об этом закон? Книга профессионального археолога Е.В. Ярового посвящена истории кладоискательства и открытию сокровищ в различных странах мира. Автор анализирует древние легенды и сказания, описывает выдающиеся археологические открытия. Особое внимание в книге уделено мистическим закономерностям, сопровождающим клады и кладоискательство на протяжении многих веков.






В те времена на Лондонском мосту через Темзу было полно лавочек и магазинчиков, он был полон людьми и всяческой суетой. Когда же Чэпмен прибыл туда и встал посередине моста, то за целый день ничего не произошло. Он прождал еще три дня, но опять безрезультатно — никто к нему так и не подошел. Джону очень не хотелось возвращаться домой, так как соседи в один голос отговаривали его от поездки и он боялся стать посмешищем в своей деревне.


Лондонский мост, на котором Джон Чэпмен узнал о кладе в собственном саду (фото автора)


Но утром четвертого дня к нему подошел владелец магазина, напротив которого он стоял, и спросил, чего он ждет. Старый ремесленник рассказал ему свою историю, но при этом не назвал ни своего имени, ни откуда он приехал. Владелец магазина дослушал его, затем громко рассмеялся:

— Вы глупец! Да ведь мне самому приснился странный сон несколько дней назад! Но я из-за него не бросился гоняться за счастьем по всей стране. В отличие от вас мне приснился не Лондон, а небольшая деревенька в Норфолке и человек, который жил там. Его звали Джоном Чэпменом. В моем сне он был лудильщиком, и в его саду за домом росла груша. Под этим деревом был зарыт большой клад. Теперь представьте себе, что я пошел в Норфолк, чтобы вырыть его из-под того дерева? Каким глупцом я был бы!

Хозяин от души посмеялся над простаком и вернулся в свой магазин. Но пораженный услышанным рассказом Джон Чэпмен сразу же направился в обратный путь. Вернувшись домой, он стал копать под старой грушей в своем саду и нашел клад: золото и серебро. В порыве благодарности лудильщик пожертвовал деньги на деревенскую церковь. Сегодня в Норфолке можно увидеть витражи, изображающие события этого сна, и вырезанную из дерева статую этого человека. Данная же история нередко трактуется как сказка.

Хорошо известна любовь англичан к своей истории и собственным традициям. Поэтому сохранившаяся средневековая церковь с витражами свидетельствует о реальности этого события. Но вот читаю еврейскую сказку «Вещий сон» и не могу сдержать удивления. Чтобы было ясно, почему, привожу ее в оригинале:

«Одному еврею три раза подряд снилось, что его счастье ждет его на мосту. И вот он, надеясь найти клад, пошел к мосту, но ничего там не нашел, хотя не один раз прошелся по мосту, высматривая клад.

Сторож моста спросил, что, мол, ты ходишь взад и вперед. Тут наш еврей рассказал ему про свой сон.

Смеется над ним сторож:

— Пхе… Пустая вещь сны. Вот сегодня я в будке вздремнул, и снилось мне, что я нашел клад в твоей печке.

Услыхал еврей слова сторожа, побежал домой, велел жене принести топор и начал ломать печку. Жена сокрушается: виданное ли это дело, чтобы исправную печь ломать из-за вздорного сна?

Разбирает еврей печь кирпич за кирпичом, и вдруг топор наткнулся на металл. Дрожащими руками вытащил он из-под обломков чугунок, доверху набитый золотыми монетами».

Но и это еще не все. В «Сказках тысячи и одной ночи» имеется притча «История двух сновидцев». В данном случае она представляет для нас особый интерес. Приведу ее полностью в переводе известного немецкого арабиста XIX века Густава Вайля:

«Рассказывают люди, достойные доверия, что жил некогда в Каире человек богатый, но такой великодушный и щедрый, что вскоре потерял свое богатство, кроме дома, доставшегося ему от отца, и должен был работать, чтобы добывать себе кусок хлеба. Однажды, когда он трудился в саду, сон сморил его, и он уснул под смоковницей. Во сне ему явился неизвестный и сказал:

— Тебя ждет богатство в Персии, в Исфахане, иди за ним.

Проснувшись на следующее утро, он отправился в далекое путешествие. Его подстерегали опасности среди пустыни, на быстрых реках, ему встречались язычники, хищные звери и дурные люди. В конце концов, он пришел в Исфахан, но добрался до города поздним вечером и устроился на ночлег в саду постоялого двора. Рядом с постоялым двором был дом, и воровская шайка, орудовавшая на постоялом дворе, проникла в дом, а его обитатели проснулись и принялись звать на помощь. Тут же подняли крик и соседи, и шум продолжался, пока не появился начальник ночного дозора со своими людьми, а воры стали убегать по плоской крыше. Начальник обыскал постоялый двор и, обнаружив там каирца, приказал препроводить его в тюрьму. Судья призвал его и спросил:

— Кто ты и из каких мест? Что привело тебя в Персию?

Каирец не стал скрывать и ответил:

— Живу я в славном городе Каире, и зовут меня Якуб из Магриба. Во сне явился мне человек и приказал идти в Исфахан, где ждет меня богатство. И вот я в Исфахане и вижу, что вместо богатства меня ждет тюрьма.

Судья расхохотался:

— Безрассудный, — сказал он. — Мне трижды снился дом в Каире, окруженный садом, а в саду солнечные часы, а рядом с ними старая смоковница, а под смоковницей зарыт клад. Я ни на минуту не поверил лживому видению. А ты скита ешься из города в город, поверив сну! Не появляйся больше в Исфахане. Ступай.

Каирец вернулся домой. Под старой смоковницей в своем саду (том самом, который снился судье) он нашел клад. Так Аллах благословил его, и наградил, и возвысил».

Итак, одно документальное свидетельство и две сказки с практически одним сюжетом. Они свидетельствуют, что вещие сны характерны не только для мифологии Запада, но занимают аналогичное место и в культуре Востока. Можно предположить, что данный сюжет подсказали реальные события. В пользу этого свидетельствует его английская версия. Но существует множество вариаций рассказов и легенд о вещих снах и именных кладах. Как же в таком случае объяснить существование неизменного сюжета одновременно в христианской, иудейской и мусульманской культурах? Их взаимодействием? На этот вопрос я не нахожу ответа.

Прочитав эту главу, кто-нибудь скажет: «Ну и что? Мало ли у нас самых фантастических сказок или легенд, не имеющих ничего общего с реальностью». Долгое время и я был убежден в этом, пока сам не встретился с подобными явлениями.

ВИДЕНИЕ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО И НАМЕК НА КУРГАННОЕ ЗОЛОТО

Вещий сон и простое сновидение различаются тем, что первый предсказывает будущее, а второе указывает на настоящее.

Артемидор Эфесский, II век до н. э.

Однажды мой молодой коллега появился на работе явно в болезненном состоянии. Он признался, что накануне простудился, но несмотря на это всю ночь работал над статьей и почти не спал. Вздремнуть удалось лишь под утро, и в коротком тяжелом сне ему неожиданно приснился… Александр Македонский.

— Наверное, я серьезно переутомился: все утро «сражался» в македонской армии, но не помню против кого, — объяснял он свое плохое самочувствие.

Вид у него действительно был неважный, и я отпустил его домой, посоветовав более бережно относиться к собственному здоровью. Он попрощался, но буквально через пару минут вернулся вместе с незнакомой моложавой женщиной. Оказалось, что она искала лабораторию археологии и спросила его об этом на выходе из университета. Поскольку он был сотрудником лаборатории, которой в то время я руководил, пришлось вернуться.

Женщина искала археологов с определенной целью. Она очень сдержанно рассказала, что якобы недавно нашла на своем огороде старинную золотую монету и хотела бы узнать ее цену. Больше ее ничего не интересовало. Представьте мое удивление, когда в ее руках я увидел монету со знакомым профилем великого македонского полководца, на голове которого была надета львиная шкура. Она прекрасно сохранилась и наверняка находилась в кладе. Если бы ее случайно обнаружили в земле на огороде, где монета пролежала несколько столетий, вряд ли бы она выглядела столь безупречно. Конечно, это могла быть искусная подделка, но вес и соломенный цвет золота позволяли говорить о ее подлинности. Никакие расспросы не сбивали посетительницу с версии о случайной находке. Но она тут же заявила, что готова монету продать или же оплатить ею годичное обучение своего сына в университете.


Подобную золотую монету с изображением Александра Македонского в образе Геракла хотела оценить незнакомка


Если бы решение принимал я, то, не задумываясь, перевел бы ее сына-студента в бесплатную группу. Но недалекий и прижимистый ректор посчитал это слишком высокой платой за древнее золото и вежливо женщине отказал. После этого она пропала, и думаю, что нашла более простые пути реализации своей находки. Говорили, что ее сын перевелся учиться в Одессу. Еще раз повторю, что в данном случае речь шла, скорее всего, о кладе золотых монет античного времени. Подобные находки уже происходили в регионе. Известно, что в XIX веке в одной из деревень Одесского уезда, недалеко от Тирасполя, были случайно найдены монеты македонских царей Филиппа II, Александра Великого и Лисимаха (IV–III века до н. э.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Книги похожие на "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яровой

Евгений Яровой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Отзывы читателей о книге "По следам древних кладов. Мистика и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.