» » » » Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность


Авторские права

Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ВЕЧЕ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность
Рейтинг:
Название:
По следам древних кладов. Мистика и реальность
Издательство:
ВЕЧЕ
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4486-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Описание и краткое содержание "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать бесплатно онлайн.



Кто охраняет клады и как сокровища «выходят» к людям? Кому снятся вещие сны о кладах и чем опасен дележ сокровищ? Какую опасность таят в себе курганы и когда деньги пахнут? Каковы последствия нелегальных изысканий и что говорит об этом закон? Книга профессионального археолога Е.В. Ярового посвящена истории кладоискательства и открытию сокровищ в различных странах мира. Автор анализирует древние легенды и сказания, описывает выдающиеся археологические открытия. Особое внимание в книге уделено мистическим закономерностям, сопровождающим клады и кладоискательство на протяжении многих веков.






ЗОЛОТОЕ КОЛЕЧКО ИЗ МЕДНО-КАМЕННОГО ВЕКА

Красивы блески царственного злата,

Добытого в горах и руслах рек.

В нем силу солнца понял человек,

В нем страсть, любовь и бой, и гуд набата.

К. Бальмонт, 1923

В феврале 1977 года, после двух лет временной работы лаборантом, коллектором и землекопом, я наконец-то был официально зачислен в Институт истории Академии наук Молдавии. А летом этого же года в должности младшего научного сотрудника уже руководил крупной новостроечной экспедицией. В конце полевого сезона, когда раскопки по одному из договоров закончились, пришлось переехать на новое место, где необходимо было срочно исследовать курган на трассе строящейся автомобильной дороги.

Так мы впервые оказались в старинном селе Бурсучены в Центральной Молдавии. Расположенное среди живописных холмов, в стороне от шоссейных дорог, оно все эти годы находилось в относительной изоляции от бурного строительства социализма. В село вела разбитая грунтовая дорога, поэтому, когда начиналась сезонная распутица, связь «с материком» временно прекращалась, и крестьяне жили своей традиционно размеренной и привычной жизнью. По вечерам здесь рекой лились натуральные и крепкие напитки, играли цыганские оркестры, а в воздухе стоял терпкий запах созревшего винограда, увядающей листвы и разлитого в бочки молодого вина.

Старик Стефан Софроний был первым, с кем мы познакомились на месте. Нам повезло — он знал в этом районе все: где находятся древние поселения, курганы, старинные заброшенные кладбища. И действительно, везде, где он указывал, мы отмечали на карте новые, ранее неизвестные памятники. Да и этот курган в научном отношении оказался исключительно интересным. Он был буквально заполнен древними погребениями. Стоило лишь с помощью бульдозера снять небольшой слой насыпи, как сразу же появлялось очередное захоронение и технику приходилось останавливать. Раскопки продвигались медленно, но спустя два месяца от курганной насыпи остались только отвалы.

В последний рабочий день сразу же начались сюрпризы. Когда с большой осторожностью был зачищен центр кургана, вместо одного ямного пятна от основного погребения появилось сразу три. Самое крупное из них, квадратной формы, находилось в центре, а два других, меньших размеров, были расположены по сторонам. Но на этом сюрпризы не прекратились.

Одно из них преподнесло крайнее маленькое захоронение. Рядом с хорошо сохранившимся скелетом ребенка лежали красноглиняная миска и миниатюрный изящный сосудик. Их формы и состав глины не оставляли сомнений: сосуды относятся к III тысячелетию до новой эры. Естественно, что аналогичный инвентарь следовало ожидать и в оставшихся двух центральных погребениях. Однако сюрпризы продолжались.

В самой большой погребальной камере были обнаружены сразу четыре костяка: молодой женщины и трех детей, а рядом с этим захоронением — одиночное погребение ребенка. Все скелеты лежали скорченно на правом боку. Рядом с ними находились пять целых сосудов своеобразной формы. Из них выделялись два одинаковых кубка с округлым туловом и прямым отогнутым наружу венчиком. Определить культурную принадлежность этой керамики оказалось гораздо сложнее: аналогичные формы сосудов на территории Днестро-Дунайского междуречья пока неизвестны.


В этот день в селе был праздник, и за мной наблюдало множество детей (ноябрь 1977года)


Во время зачистки коллективного погребения были найдены уникальная по форме и красоте костяная булавка, кремневый вкладыш серпа и десятки мелких украшений из птичьих костей. Находок было так много, а времени до конца рабочего дня оставалось так мало, что буквально все сотрудники занимались расчисткой. Я также спустился в центральное погребение. Вокруг нас в молчаливом ожидании стояли почти все взрослые жители села. Они держали в руках сумки с едой, вином и подарками. В этот воскресный осенний день в Бурсученах был местный праздник — «храм», и все были уверены в том, что мы делаем богоугодное дело, за которое следует отблагодарить.

Мне пришлось расчищать скелет самого маленького ребенка, скорее всего, девочки. Видимо, на ней была надета небольшая шапочка, расшитая подобием бисера, и я осторожно собирал мелкие костяные украшения в спичечный коробок. За этими манипуляциями внимательно наблюдали десятки любопытных глаз.

Кости погребенных отлично сохранились, и их следовало собрать для дальнейшего изучения в Москве. Я бережно снял череп и на всякий случай начал подчищать кисточкой растительный тлен от подстилки, на котором он лежал еще минуту назад. Вдруг среди темно-коричневого тлена тускло блеснул желтый металл. Я моментально прикрыл его ладонью и посмотрел наверх. За мной внимательно наблюдал только мудрый дед Стефан Софроний, который тут же понимающе кивнул. Ладонь чувствовала мягкую теплоту благородного металла. Сдвинув ее, я увидел небольшое изящное колечко и незаметно спрятал его в спичечный коробок. По весу было ясно: оно действительно из золота.

Находку я прятал не зря. Дело в том, что если ты хочешь что-либо найти в будущем, ни в коем случае нельзя показывать золото местным жителям. Как горько научила нас жизнь, излишнее хвастовство всегда приводило к тому, что на другой день археологи находили изуродованные раскопы и снесенные древние захоронения. Увы, страсть к быстрому обогащению дожила до наших дней. Как и прежде, никакие запреты и объяснения не могут остановить современных кладоискателей, исступленно мечтающих о древнем золоте.

Когда я вылез из ямы, ко мне сразу же подошел дед Стефан Софроний. Увидев золото, он быстро спустился на мое место и начал перебирать руками землю в поисках второго кольца. Однако его не оказалось. Тогда он начал проверять отвалы из погребения, но также безрезультатно. Самые тщательные поиски ни к чему не привели, и мы убедились, что золотое колечко было единственным.

Заключительный день раскопок оказался исключительно удачным. Когда же я объявил, что работа закончена, местные жители с энтузиазмом расстелили прямо на земле рушники, расставили на них съестное и кувшины с вином. Вечер прошел в теплой и непринужденной обстановке. Провожали нас с истинным молдавским гостеприимством. Говорят, что в Бурсученах до сих пор помнят, как мы въезжали в село на кабине бульдозера под нестройные звуки цыганского оркестра. Была глубокая ночь последнего дня работы экспедиции.

Уже на базе мы более внимательно рассмотрели это украшение — простой виток золотой проволоки в полтора оборота. Как было установлено позже, золото оказалось 750 пробы.

Антропологическая экспертиза определила, что в центре курганной насыпи находились люди, связанные между собой родственными узами. Скорее всего, здесь были похоронены мать и пятеро ее детей. Что послужило причиной их смерти или гибели, навсегда останется загадкой. Мы можем только сказать, что эта семья принадлежала к одной из пока еще слабо изученных культур медно-каменного века.

В Бурсученах в очередной раз получила подтверждение археологическая примета: самые интересные находки часто происходят в последний день работы. Сегодня я задумываюсь: может быть, неслучайно золото было найдено именно в то давнее воскресенье, когда село шумно отмечало свой храмовый праздник? И никто из поздравлявших нас милых людей не подозревал, что у меня в тот вечер лежала в кармане трепетная весточка из медно-каменного века — маленькое драгоценное колечко — древнейшее золото Молдавии!

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ» КУРГАН И НЕБО В КЛЕТОЧКУ

Трезвый тракторист теряется и не знает, как управлять трактором.

Советский фольклор

Этот сравнительно небольшой курган раскопать за один год не удалось. Дело в том, что в конце «застойных» семидесятых в Молдавии зачем-то строились различные заводы и предприятия, оросительные системы, различного класса автомобильные дороги и животноводческие фермы. Наверное, чтобы потом их бездарно разворовали. Благодаря советскому законодательству все памятники археологии, попадавшие в зоны строительства, необходимо было исследовать за счет заказчика. В отличие от сегодняшних дней недостатка в средствах не наблюдалось. Скорее наоборот — стояла проблема их освоения. В этой ситуации были свои плюсы и минусы. Зачастую мало кого интересовала научная сторона вопроса — главное, план. Но если сравнивать недавнее состояние науки с сегодняшним днем, то невольно наворачиваются скупые слезы умиления при воспоминании о канувших в Лету возможностях.

Так случилось, что в 25 лет я уже руководил достаточно крупной экспедицией с необходимым оборудованием и солидным бюджетом, мог распоряжаться экспедиционным транспортом, арендовать технику и жилье, набирать рабочих и даже развозить им зарплату. В 1977 году необходимо было срочно исследовать памятники, попавшие в зону строительства железнодорожной ветки к сахарному заводу в Глодянском районе Молдавии. Деньги были большие, а поселения в зоне строительства у села Яблона — маленькие. Раскопали мы их быстро, но обнаружили лишь рядовой материал трипольской культуры медно-каменного века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Книги похожие на "По следам древних кладов. Мистика и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яровой

Евгений Яровой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яровой - По следам древних кладов. Мистика и реальность"

Отзывы читателей о книге "По следам древних кладов. Мистика и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.