» » » » Блейк Снайдер - Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]


Авторские права

Блейк Снайдер - Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]

Здесь можно скачать бесплатно "Блейк Снайдер - Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Блейк Снайдер - Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
Рейтинг:
Название:
Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]"

Описание и краткое содержание "Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]" читать бесплатно онлайн.



В США Снайдера считают одним из самых успешных голливудских сценаристов, которые пишут так называемые "spec scripts". Данный термин означает "свободный сценарий, предназначенный автором для продажи на кинематографическом рынке". (В отличие от сценария, создаваемого по заказу продюсера).

Несколько лет назад, решив поделиться с начинающими сценаристами накопленным опытом, Снайдер написал учебник "Save The Cat! The Last Book on Screenwriting You'll Ever Need" ("Спасите кошку! Последняя книга о сценарном мастерстве, которую вам надо будет прочесть"). Термин "Спасите кошку", вынесенный в название, был придуман Блейком для описания сцен, когда автор знакомит читателя с главным героем. Чтобы читатель мог симпатизировать персонажу, последний должен совершить вызывающее уважение действие или достойный поступок. (Например, снять с крыши высотки котёнка). Кроме новой терминологии, Снайдер разработал авторскую структуру сценария, Blake Snyder Beat Sheet или "BS2". А также оригинально классифицировал популярные голливудские картины по новым, придуманным Снайдером жанрам. Например, картины "Крепкий орешек" и "Терминатор" относятся у него не к боевику, а к жанру "Чувак с проблемой" (Dude with a problem"). Во второй книги из серии "Save the Cat!" - "Save the Cat! Goes to the Movies: The Screenwriter's Guide to Every Story Ever Told" сценарист подробно описывает эти жанры, заодно раскладывая сюжеты популярных американских фильмов согласно оригинальной сценарной структуре BS2.






В работе сценариста очень важно определить жанр фильма, сценарий к которому он пишет. В отсутствие этого понимания так легко заблудиться на середине пути. Так происходит, когда я пишу сценарий, когда Стивен Спилберг пишет сценарий, мы ссылаемся на другие фильмы, ищем ключи сюжетной основы, определяем поведение героев, все в рамках жанра. Поэтому, прежде чем начать писать, или если история застопорилась и дальше не идет, посмотрите дюжину схожих фильмов, чтобы ответить на вопросы: почему важны некоторые элементы сюжета, почему они работают или не работают, и когда и как вы можете подменить клише на что-то новенькое.

Для начала я предлагаю рассмотреть 10 жанров. Как работают каждый из них, мы коснемся позже. В поисках подходящей масти или пары в этой карточной игре жанров, я, прежде всего, заинтересован в создании категории кино, к которой бы мог в течение года добавить больше фильмов. Так вот, если говорить об этих 10 категориях, к ним можно без труда отнести любое снятое когда-либо кино. Конечно, вы можете придумать свою категорию и добавить в нее просмотренные вами фильмы, но я надеюсь, вам не придется этого делать. Хочу заметить, что в моем списке жанров вы не найдете типичных названий как то «романтическая комедия», «эпическая поэма» или «биография», потому что, по правде говоря, такие названия не раскрывают мне, о чем фильм. А это именно то, что мне необходимо знать.

Вот эти 10 категорий жанров фильмов:

«Монстр в доме», к этому жанру мы отнесем таки фильмы как «Челюсти», «Дрожь земли», «Чужой», «Изгоняющий дьявола», «Роковое влечение», «Комната страха».

«Золотое руно», и примеры фильмов в этом жанре: «Звездные войны», «Волшебник страны Оз», «Змеиный полёт», «Самолетом, поездом, машиной», «Назад в будущее», а так же большинство фильмов со сценами ограбления.

«Джин из бутылки», и фильмы этого жанра: «Лжец, лжец», «Брюс всемогущий», «Любовный эликсир N9», «Чумовая Пятница», «Флаббер» и даже мой собственный детский фильм от компании «Дисней» «Открытый чек».

«У денди проблема», перечень фильмов этого жанра широк по своему эмоциональному аспекту, обстановке и стилю от «Авария» до «Крепкий орешек», «Титаник», и «Список Шиндлера».

«Обряд посвящения», к этому жанру можно отнести любой фильм с историей изменяющейся человеческой судьбы от «10», до «Обыкновенные люди» и «Дни вина и роз».

«Дружище», в этом жанре заключаются не только динамичные фильмы про приятелей, как, например, фильмы про друзей полицейских, примеры: «Тупой и еще тупее», «Человек дождя», но и любой фильм с историей про любовь.

«Зачем это было сделано», нет разницы, кто это сделал, главное, зачем. К этой категории отнесем фильмы: «Китайский квартал», «Китайский синдром», «JFK», «Свой человек».

«Торжество глупца», один из наиболее древних кино-жанров. К нему отнесем «Будучи там», «Форест Гамп», «Дэйв», «Придурок», «Амадей», а так же работы таких великих комиков немого кино, как Чаплин, Китон и Ллойд.

«Превращаем в институт», смысл заключается в самом названии, и к этому жанру можно отнести такие фильмы, как «Зверинец», «M*A*S*H», «Пролетая над гнездом кукушки», а так же семейные саги «Красота по-американски», «Крестный отец».

«Супергерой», это не только такие фильмы как «Супермен» или «Бэтмен», но так же «Дракула», «Франкенштейн», «Гладиатор» и даже «Игры разума». Вы совершенно сбиты с толку? Вы думаете, я не в своем уме, если решил объединить в один жанр такие фильмы как «Крепкий орешек» и «Список Шиндлера»? Вы смеетесь, когда я говорю вам, что истории про приятелей всего лишь замаскированные истории про любовь? Отлично, в таком случае давайте окунемся глубже в этот удивительный мир жанра.

«Монстр в доме»

Что же общего в фильмах «Челюсти», «Изгоняющий дьявола» и «Чужой», которые я привел как примеры жанра «Монстр в доме»? Хочу отметить, что история возникновения этого жанра очень древняя, возможно, это были первые байки, которые когда-то рассказывал Человек. Жанр состоит из двух частей: «Монстр» и «Дом». При добавлении в этот сюжет группы отчаянно борющихся за выживание людей, вы получаете отличный сценарий для фильма, настолько примитивный, что понятен каждому в любой точке земного шара. Его можно толкнуть даже пещерному человеку. И это вовсе не говорит о том, что он тупой, не тупой, а примитивный, где каждый понимает простую истину: «Не ходи туда, а то съедят».

Поэтому фильмы в этом жанре так широко популярны и транслируются во многих странах мира. Иногда даже нет необходимости писать саундтрек, все равно фильм будет в выигрыше. Примером этого жанра служат такие фильмы, как «Парк Юрского периода», «Кошмар на улице вязов», «Пятница 13», все серии «Крик», «Дрожь земли» и все ее сиквелы, а так же любая когда-либо рассказанная история типа «дом с привидениями». Под данную категорию так же попадают и фильмы без каких-либо паранормальных явлений, как, например, «Роковое влечение» с Глен Клоуз в роли «монстра». Даже из названий таких картин как «Боязнь пауков», «Озеро страха», «Глубокое синее море» можно догадаться, что если вы не знакомы с правилами «Монстра в доме», вы проиграли.

А правила просты. «Дом» должен быть каким-либо ограниченным пространством: будь то городской пляж, космический корабль, сказочный Диснейленд с динозаврами или семейная ячейка. В этом пространстве совершается преступление, обычно на почве жадности или скупости (материальной или духовной), что в свою очередь вызывает пробуждение некоего монстра, приходящего в виде ангела мести, чтобы убить совершивших грех и пощадить тех, кто в нем раскаялся. В остальном, все сводиться к сути выражения «беги и прячься». Задача сценариста заключается в поиске свежего решения о том, как будет выглядеть монстр, какими силами обладать и о том, на что мы обычно говорим «бу!» (восклицание при желании напугать, «Бабай!»).

«Боязнь пауков» с Джефом Дениелсом и Джоном Гудменом - неудачный пример фильма этого жанра. Страшным чудищем здесь выступает всего лишь маленький паук. В фильме мы не встречаем чего-то сверхъестественного. Нам совсем не страшно, наступи на паука, и он умирает. Нет «дома», нет замкнутого пространства, бери билет, садись в "Грейхаунд ов Америка" (национальная автобусная компания) и тебя уже нет в городе с монстрами.

Где же напряжение от ситуации?

Создатели «Боязни пауков» проигнорировали правила жанра «Монстр в доме», и у них получилась каша. Что это: комедия или драма? Мы действительно должны быть напуганы до смерти? Я могу целую книгу написать, рассказывая о правилах этого жанра, но вам не нужно, чтобы я устраивал у вас дома целый кинофестиваль, когда вы сами можете определить для себя все эти нюансы. И если вы решили писать сценарий в этом жанре, то я настоятельно рекомендую вам эти нюансы определить.

Я хочу, чтобы вы поняли, что из всех категорий, о которых здесь упоминается, этот жанр неисчерпаем, повторюсь, неисчерпаем. Всегда есть, что придумать, но нужно не забывать, что необходим свежий взгляд. Чтобы достичь успеха, нужно избежать клише. Вы должны дать нам «что-то подобное, … но другое». Прежде чем сказать, что в этом жанре нет места для моего фильма, вспомните историю Минотавра. Отличный монстр: получеловек полубык. Отличный пример «дома»: лабиринт, куда ссылаются приговоренные на смерть. Но старый грек, придумавший эту историю и решивший, что на этом жанр исчерпан, просто не мог себе представить Глен Клоус с сумасшедшей завивкой на голове и вареного кролика.

«Золотое руно»

С незапамятных времен мифы о странствиях были самыми популярными рассказами у пионерского костра. И если вы задумали писать сценарий к фильму на тему путешествий, то вам необходимо познакомиться с правилами жанра, который я называю «Золотое руно». Из названия понятно, что жанр основан на легенде о Ясоне и Аргонавтах. Герой отправляется на поиски чего-либо, и в итоге находит то, чего не искал – себя. «Звездные войны», «Волшебник страны Оз», «Самолетом, поездом, машиной», «Дорожные приключения», «Назад в будущее», по большому счету, это один и тот же фильм.

Напуганы?

Как поворотами на любой дороге, пунктами этого жанра служат его герои и случаи, которые с ними происходят на пути. Несмотря на то, что истории эпизодичны, они должны складываться в единый сюжет, определять внутренний рост, выраженный в том, как влияют те или иные приключения и происшествия на героя. Ведь, в конечном счете, нам важно не расстояние пути героя, а то, как формируется он сам в процессе переживания и борьбы с встречающимися на его пути трудностями. Ваша задача, заставить эти случаи и приключения оказывать воздействие на вашего героя.

Мне приходилось работать в этом жанре с моим потрясающим коллегой, успешным и талантливым Шелдоном Баллом. Мы много говорили на тему фильмов этой категории. В процессе работы над сценарием к комедии, как пример, мы рассматривали фильм «Самолетом, поездом, машиной», а для определения глубины характера героев даже такие фильмы как «Человек дождя» и «Дорожные приключения», в попытке понять, как должен вести себя персонаж, а именно, ребенок, которого несправедливо исключили из военной академии, и который, по возвращению домой, понимает, что его родители переехали в другой город и ничего ему не сообщили. Похоже на «Один дома» в пути. (Прошу прощения, это плохая привычка!) Основной упор мы делали не на приключения, которые, как мне кажется, тем не менее, получились довольно забавными, а на то, какое влияние эти приключения оказывали на нашего героя-мальчишку. Можно сказать, что не всегда эти приключения уместны, но какую бы юмористическую нагрузку они не несли, это не должно выходить на первый план, в отличие от тех моментов, которые помогают нашему герою достигнуть основной цели. Возвращаясь к трюизму «Одиссеи» и «Путешествия Гулливера», да и любого другого удачного примера истории о путешествии, еще раз хочу отметить, что основное значение несут не те приключения, которые происходят с героем во время его пути, а то, чему герой учиться, проходя все уготованные ему испытания, заставляющие историю жить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]"

Книги похожие на "Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Блейк Снайдер

Блейк Снайдер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Блейк Снайдер - Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]"

Отзывы читателей о книге "Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.