» » » » Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия


Авторские права

Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия

Здесь можно скачать бесплатно "Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОГРЕСС», год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия
Рейтинг:
Название:
Основы кибернетики предприятия
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОГРЕСС»
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы кибернетики предприятия"

Описание и краткое содержание "Основы кибернетики предприятия" читать бесплатно онлайн.



В книге излагается метод динамического моделирования промышленных предприятий и промышленно-сбытовых систем с помощью электронно-вычислительных машин; рассмотрено применение этого метода для усовершенствования организационных форм и улучшения руководства предприятиями, а также для подготовки и обучения руководящего персонала.

Книга рассчитана на широкие круги инженеров-экономистов, работников научно-исследовательских институтов, преподавателей вузов и руководящих работников промышленности.






Соединенные Штаты имеют хорошо развитые средства вычислительной техники для обработки информации. Опыт их использования подтверждает, что хорошая информация означает хорошее руководство. Стоимость обработки потоков деловой информации на вычислительных машинах обычно соизмерима с затратами, имевшими место при использовании ранее существовавших методов обработки. В связи с отсутствием реальных объективных мер ценности информации сопоставление стоимости информации и ее ценности почти никогда не производится.

Я считаю, основываясь на опыте работы промышленных предприятий, что определенная часть из наиболее важной и полезной информации остается незамеченной и неиспользованной. В то же время затрачиваются огромные усилия на получение дополнительной информации, которая — даже если она будет получена, — не принесет сколь-нибудь значительной пользы. Например, некоторые предприятия добились ускорения потока информации о продажах продукции и стали составлять производственный график с учетом этой информации таким образом, что случайные изменения в конъюнктуре рынка стали непосредственно воздействовать на производственный процесс. Это привело к игнорированию правильного использования материальных запасов, предназначенных для компенсации этих изменений. Продолжение усилий в этом направлении в пределе может привести к тому, что использование безынерционной информации будет иметь опасные последствия, а руководитель будет вынужден все в большей степени уделять внимание только текущим решениям. Улучшения в работе системы, которые рассматривались в главе 15, были обусловлены не столько изменениями вида информации или ее качества, сколько изменениями используемых источников информации и характера принимаемых на основании этой информации решений. Модель системы может быть использована для изучения влияния изменения потоков информации на работу системы. Чтобы это выполнить, необходимо иметь твердую гипотезу, определяющую, каким образом информация влияет на решения. Она должна была бы явиться первой проверкой для большей части информации, возникающей в промышленных системах. Но в большинстве случаев почти невозможно сформулировать гипотезу о том, как информация влияет на деловую активность. Бессилие в использовании информационного источника приводит к мысли, что этот источник бесполезен. Предполагая наличие новых и, по-видимому, более хороших источников информации, при построении модели системы мы должны определить, как этот поток информации повлияет на потоки решений.

Основываясь на изученной в главе 13 производственно-сбытовой системе, рассмотрим для иллюстрации один пример. Иногда высказывается предположение, что проблемы планирования производства не существовало бы, если мы располагали бы всеобъемлющими знаниями о состоянии розничных продаж. В модели главы 13 мы можем предположить, что розничные продажи соответствуют уровню производства.

На рис. E-1 отображено поведение такой измененной системы. Здесь предполагается, что средняя величина розничных продаж становится немедленно известной на предприятии и сразу отражается в производственных решениях. (Точные изменения в уравнениях системы приводятся ниже.)

Рис. E-1. Производственно-сбытовая система главы 13 при наличии на заводе информации о розничных продажах.

В данном случае вес, или значимость, придаваемая информации о розничных продажах, будет в 5 раз больше, чем вес, придаваемый заказам, которые поступают на предприятие от оптовых баз. Это отображает очень высокую значимость, придаваемую данным о розничных продажах. В результате такого изменения системы имеет место определенное улучшение, однако в меньшей степени, чем ожидалось. Колебания в производственных заказах стали в 5 раз больше колебаний в розничных продажах по сравнению. с 8-кратными колебаниями, изображенными на рис. 13–19. Изменение в производственных решениях вызвало некоторое смещение кривой запасов. Увеличение скорости возрастания запасов все же вызывает застой в производстве, даже несмотря на то, что желаемый запас теперь определяется скорее информацией о розничных продажах, чем информацией о поступающих на предприятия заказах.

Вопрос о том, в какой мере следует считаться с информацией о розничных продажах, станет ясным, если мы рассмотрим условия, складывающиеся между 30 и 35-й неделями. Задания производству по-прежнему завышены по сравнению с объемом поступающих на предприятие заказов, вследствие быстро уменьшающегося числа поступающих заказов. Портфель невыполненных заказов сокращается, а запасы резко возрастают. Здесь возникают условия, при которых информация, которая имеется непосредственно на предприятии, противоречит располагаемой информации о розничных продажах. Когда руководитель предприятия имеет дело с уменьшением заказов, увеличением запасов и сокращением портфеля невыполненных заказов, он должен иметь смелость и мужество, чтобы поддерживать темп производства на более высоком уровне, чем это обусловливается информацией, имеющейся в его распоряжении.

Руководитель предприятия должен предусмотреть как требуемый объем капиталовложений, так и соответствующую емкость складов для изменяющихся запасов. Имеющаяся информация о состоянии розничных продаж ни в коей мере не определяет правил ведения складского хозяйства в системе. Детальное изучение такой системы может привести к выводу, что изыскать способы улучшения динамических характеристик системы можно не с помощью увеличенного объема располагаемой на предприятии информации, а скорее путем изменений правил управления системой сбыта.

Чтобы получить кривые, представленные на рис.;-1, были сделаны следующие изменения в уравнениях главы 13. Уравнения 13–43, 13–45, 13–47, 13–49 были заменены нижеследующими:

IDF.K=(AIF)(WAS.K),

E-1, A

,

E-2, A

LDF.K=(WAS.K)(DCF+DPF),

E-3, A

UNF.K=(WAS.K)(DHF+DUF),

E-4, A

,

E-5, A

где

IDF — желательный запас на заводе (единицы);

AIF — коэффициент запасов на заводе (недели);

WAS — усреднённые продажи в розничном звене и на заводе (единицы в неделю);

MWF — требуемые темпы производства на заводе (единицы в неделю);

CRWF — константа, безразмерное отношение розничных и заводских продаж;

RRF — требования (заказы), получаемые на заводе (единицы в неделю);

RSR — выравненные требования (заказы) в розничном звене (единицы в неделю);

DIF — запаздывание регулирования запасов (и каналов снабжения) на заводе (недели);

IAF — действительный запас на заводе (единицы);

LDF — желательный объем заказов, движущихся внутри завода (единицы);

LAF — действительный объем заказов, движущихся внутри завода (единицы);

UOF — невыполненные заказы на заводе (единицы);

UNF — нормальный объем невыполненных заказов на заводе (единицы);

DCF — запаздывание оформления производственных заказов на заводе (недели);

DPF — запаздывание в запуске изделий в производство на заводе (недели);

DHF — запаздывание, связанное с минимальным временем, которое необходимо для изготовления изделий (недели).

DUF — среднее запаздывание выполнения заказов на заводе из-за отсутствия необходимых изделий на складе при нормальном общем запасе (недели);

RSF — требования (заказы), выравненные на заводе (единицы в неделю).

В уравнении E-5 величина средних продаж WAS заменяет выравненные продажи предприятия RSF, величина которых использовалась ранее. Такая замена увеличивает вес среднего значения розничных продаж в CRWF раз по сравнению со значением выравненного потока заказов на предприятии. Для построения графиков рис. E-1 было принято значение CRWF, равное 5.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Drucker Peter F., Thinking Ahead: — Potentials oi.Management Science, Harvard Business Review, Vol. 37, № 1, pp. 25–30, 146–150 (January — February 1959).

2. Porter A., An Introduction to Servomecha-nisms, Methuen & Co., London and John Wiley & Sons, New York, 1950.

3. M а с M i 1 I a n R. H., An Introduction to the Theory of Control in Mechanical Engineering, The University Press, Cambridge, 1951.

4 Brown Gordon S. and Campbell Donald P., Principles of Servomechanisms, John Wiley & Sons, New York, 1948.

5. J u г у Eliahu I., Sampled-Data Control Systems, John Wiley & Sons, New York, 1958.

Ragazzini John R. and Franklin GeneF., Sampled-Data Control Systems, McGraw-Hill Book Company, New York, 1958.

Seifert William W. andSteeg Carl W. J г., Editors, Control Systems Engineering, McGraw-Hill Book Company, New York, 1960.

6. Tustin Arnold, The Mechanism of Economic Systems, Harvard University Press, Cambridge, Mass., 1953.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы кибернетики предприятия"

Книги похожие на "Основы кибернетики предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джей Форрестер

Джей Форрестер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джей Форрестер - Основы кибернетики предприятия"

Отзывы читателей о книге "Основы кибернетики предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.