» » » Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)


Авторские права

Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать бесплатно онлайн.



История строительства миноносцев для русского флота во Франции началась ещё в 80-х годах девятнадцатого века. Именно тогда французские верфи получили первый русский заказ на 4 крошечных, по современным понятиям, миноносца — около 70 тонн водоизмещения каждый. По окончании постройки судостроительным заводом Нормана "100 — тонных" миноносцев "Свеаборг" и "Ревель" в 1886 г. судостроение для русского флота продолжилось в более "крупных формах". Вслед за строительством ряда крейсеров русского флота в 90-х годах ("Адмирал Корнилов", "Светлана") последовали броненосные крейсера типа "Баян" и эскадренный броненосец "Цесаревич". Только в начале двадцатого века, по причинам крайней загрузки отечественных верфей, Россия в третий раз разместила заказ на пять новых миноносцев во Франции. Это вызывалось резким изменением морской политики Российской империи. Государственные и военные чиновники оценили серьезность угрозы, исходящей от Японии. В начале 1898 года Николай II утверждает новую кораблестроительную программу "для нужд Дальнего Востока". Объединенная с программой 1895 года, она должна была обеспечить превосходство русского флота над "потенциальным" противником примерно на 30 %. Последовавшая вскоре после постройки и сдачи "форелей" (так назывались миноносцы этой серии) Русско-Японская война и сопутствовавшие ей "чрезвычайные обстоятельства" сделали необходимым и возможным срочный и ещё больший по размерам (11 единиц!) заказ на постройку эскадренных миноносцев этого типа для русского флота. О пяти эсминцах типа "Форель" и одиннадцати типа "Лейтенант Бураков" и рассказывает эта книга.






В 13 ч 00 мин эти воспоминания были нарушены докладом берегового радиотелеграфного наблюдательного поста, сообщившего о приближении противника — пришло время совершить то дело, ради которого корабль прошел три океана — атаковать врага! Как и в давнем 1904 году новый враг превосходил по мощи своей артиллерии пару трехдюймовок "Властного" и числом и силой: со стороны мыса Сеть-Наволок к Кольскому заливу приближались германские подводные лодки.

Около 14 ч 30 мин сигнальщики обнаружили противника визуально — две большие подводные лодки шли встречным курсом на дистанции 50 кабельтовых. Сберегая топливо, они шли под парусами, в надводном положении. Каждая из них несла одну 105 — и одну 88- миллиметровую пушку.

И так же, как когда-то под Порт-Артуром "Властный" принял артиллерийский бой! Удача сопутствовала нашим морякам: первыми цель накрыли комендоры "Властного". Один из снарядов поразил вражескую субмарину, на ней загорелись паруса. На лодке прекратили огонь и спешно погрузились. Находясь за тысячи миль от своих баз, "корсары кайзера Вильгельма" не могли позволить себе рисковать в открытом бою.

"Властный" же прошел над местом их предполагаемого нахождения и сбросил глубинные бомбы, впервые применив новое оружие на русском Севере. Теперь он мог не уходить от опасности и не делать "поворот вправо на 16 румбов", как три месяца назад!

Не прошло и месяца, как 20 октября заслуженные "форели" нанесли очередное поражение германским подводникам. Миноносец "Грозовой", вместе с посыльным судном "Купава" и тральщиком Т-13, сопровождал шедший из Норвегии конвой. Было 12 часов дня. Согласно внутреннему корабельному распорядку, пришло время обеда. Но в этот момент! Впрочем, предоставим слово вахтенному журналу "Грозового":

12.10. Застопорил машины. С "Купавы" сообщили о показавшейся подводной лодке. Поручил "Купаве" охранять караван. Увидел на Ost, в двух милях от меня всплывшую подводную лодку без флага, по типу немецкой U 29.

12.15. Дали ход и пошли на сближение с лодкой.

12.20. Привели лодку на курсовой угол 45° правого борта.

12.25 Легли курсом прямо на лодку. Опознали подводную лодку типа U 29–35, немецкая. Провели лодку на курсовой угол 45° левого борта.

12.30 Открыли огонь с 5 кабельтовых. "Купава" легла в кильватер и открыла огонь. На дистанции 1,5–2 кабельтовых заметили попадание в рубку. Два попадания в корму, под ватерлинией вызвали повторный взрыв, произошло попадание между рубкой и кормовой пушкой. Лодка стала постепенно погружаться кормой вниз и затонула.

12.36. Прекратил огонь.

13.00. "Купава" открыла огонь. Подошли к "Купаве". Стали крейсировать средним ходом, ожидая возвращения судов конвоя.

13.20. Прибыли на место боя и обнаружили большое масляное пятно, площадью около 1 квадратной мили. Обследовали замеченное пятно. Были обнаружены выходящие из воды пузыри, всплывающее масло, сильный запах бензина…

16.00. Отбой боевой тревоги. …

И только в 16 часов (по отбою боевой тревоги!) усталая и гордая своей победой команда приступила к запоздавшему обеду.

Так погибла большая подводная лодка U-56, вступившая в строй германского флота всего четыре месяца назад. Из описания боя можно предполагать, что её командир решил избежать боя и срочно уйти на погружение. Можно предполагать и какую-либо неисправность на борту U-56, задержавшую погружение. Но этого мы уже не узнаем.

Возраст "форелей" сказывался всё больше. В феврале 1917 года "Грозовой" и "Властный" ушли на очередной ремонт в Англию. Последовавший вскоре выход России из войны и переговоры с Германией спровоцировали англичан на захват ремонтировавшихся у них русских кораблей.

В ноябре 1917 года на "Грозовом", "Властном", крейсере "Варяг" и других русских кораблях были подняты британские военно-морские флаги, а их экипажи арестованы.

В августе 1918 года "форели" прибыли в Архангельск под английским флагом и с английской командой. Здесь они занимались эскортированием транспортов с грузами для Белой армии. С эвакуацией английских сил с Севера они были уведены в Англию, навсегда покинув Россию. Только в ходе частичного возврата русских кораблей в 1921 году "Властный" вернули представителям Советской России 14 мая того же года, но, как устаревший, в строй он уже не вводился и был продан на слом в Германию.

Окончательная судьба "Грозового" точно не известна. По одним сведениям, его разобрали на металл в Англии, по другим — сдали на слом во Франции в 1923–1924 годах.

Так завершилась судьба третьей серии "французских" эсминцев русского флота.

Часть II ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА "ЛЕЙТЕНАНТ БУРАКОВ"

ПОСТРОЙКА

Война 1904 года перевернула и расплескала затхлый омут адмиралтейских кабинетов. Она вошла в страну жестоким, безжалостным и неподкупным прокурором. Наступало время расплаты за эпоху застоя в годы правления Николая II. Стране, перешедшей в 1898 году на золотое обеспечение рубля, пришло время расплачиваться за свое предпоследнее место в Европе по военному бюджету на душу населения — 2 рубля 50 копеек (на 1897 год).* Расплачиваться за соотношение 60 миллионов рублей, выделенных "на флот" в 1897 году, к выделенным в том же году 151 миллиону рублей морского бюджета в "отсталой и нищей Японии". **

Но только когда началась война, стали спешно снаряжать эскадры и слать подкрепления. И каждый шаг, сделанный на этой войне, стоил в десятки и сотни раз больше, чем грошовые довоенные "экономии". В пышущую топку войны летели не "пачки ассигнаций" — в зареве Порт-Артурских пожаров сгорало будущее великой Империи. Броненосцы 2-й эскадры Тихого океана уже стояли у достроечных стенок, но эскадра не могла быть послана в далекий поход без включения в неё достаточного числа эсминцев. С учетом перегруженности верфей и дефицита времени (военного времени!) было принято решение: заказать "недостающее число" миноносцев за границей.

Возможность размещения заказа в Англии серьезно не рассматривалась ввиду её заведомо прояпонской позиции. К тому же совсем недавно Франция выполнила русский заказ на постройку 5 истребителей типа "Форель". Теперь же речь шла о заказе тем же заводам сразу 11 эскадренных миноносцев этого улучшенного типа. Аналогичный заказ на 10 "разборных" эсминцев (т. е. предназначенных для перевозки железной дорогой и последующей сборки во Владивостоке) был размещен и на верфях Германии.

По четыре корабля предполагалось к постройке на заводе "Форж и Шантье" в Гавре и Ла-Сене. Оставшиеся три миноносца брался построить в Гавре завод А. Нормана.

Переговоры велись только от имени завода "Форж и Шантье" и держались в такой тайне, что даже русский морской агент во Франции Г.А. Епанчин узнал о них только в конце сентября, и причем из "частных источников" ***.

* "Россия" Энциклопедический словарь Брокгауза- Ефрона стр. 180.

** Там же. стр. 184.

*** Принятое в Императорском флоте наименование должности военно-морского атташе.


Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Бураков”. 1904 г. (Теоретический чертеж корпуса)


В предварительном договоре Морское министерство категорически настаивало на самых кратчайших сроках готовности: начать все испытания кораблей не позднее ноября 1905 года с тем, чтобы, совершив самостоятельный переход зимой 1905–1906 годов, они могли принять участие в боевых действиях. Это не оставляло времени для проектирования других вариантов, кроме как использование уже готовой и отработанной документации на ранее построенные миноносцы типа "Форель": спецификация на них была утверждена МТК 30 сентября 1904 года.

"Форж и Шантье" начал постройку стремительно, даже не дожидаясь юридического оформления контракта. К декабрю 1904 года обшивка первого эсминца была уже доведена до верхней палубы, закончена поковка валов и отливка основных частей механизмов. Гораздо хуже обстояло дело на заводе Нормана: без документации "на предъявление поставщикам" срывались своевременность поставок и контрактные сроки. Контракт на "поставку 11 эскадренных миноносцев" стоимостью по 1 590 тысяч франков (В сумме 17 490 тысяч франков) был подписан только 10 декабря 1904 г. Он был подписан главным директором завода "Форж и Шантье де ла Медитерране", с французской стороны и начальником отдела сооружений ГУКИС контр-адмиралом А.Р.

Родионовым, с русской стороны. При этом французская сторона получала право поручить постройку трех из них заводу Нормана в Гавре, которым она и воспользовалась.

Сроки же окончательной сдачи определялись статьёй пятой контракта "не позднее 1(14) ноября 1906 года". Шестая оговаривала неустойки за недобор каждой четверти узла до "контрактной скорости". Статья седьмая оговаривала неустойку в размере 100 франков за каждый день, в течение первых двух месяцев. В дальнейшем размер неустойки возрастал, и по истечении 4 месяцев "заказчик" имел право на расторжение контракта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Лихачев

Павел Лихачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.