» » » Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)


Авторские права

Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать бесплатно онлайн.



История строительства миноносцев для русского флота во Франции началась ещё в 80-х годах девятнадцатого века. Именно тогда французские верфи получили первый русский заказ на 4 крошечных, по современным понятиям, миноносца — около 70 тонн водоизмещения каждый. По окончании постройки судостроительным заводом Нормана "100 — тонных" миноносцев "Свеаборг" и "Ревель" в 1886 г. судостроение для русского флота продолжилось в более "крупных формах". Вслед за строительством ряда крейсеров русского флота в 90-х годах ("Адмирал Корнилов", "Светлана") последовали броненосные крейсера типа "Баян" и эскадренный броненосец "Цесаревич". Только в начале двадцатого века, по причинам крайней загрузки отечественных верфей, Россия в третий раз разместила заказ на пять новых миноносцев во Франции. Это вызывалось резким изменением морской политики Российской империи. Государственные и военные чиновники оценили серьезность угрозы, исходящей от Японии. В начале 1898 года Николай II утверждает новую кораблестроительную программу "для нужд Дальнего Востока". Объединенная с программой 1895 года, она должна была обеспечить превосходство русского флота над "потенциальным" противником примерно на 30 %. Последовавшая вскоре после постройки и сдачи "форелей" (так назывались миноносцы этой серии) Русско-Японская война и сопутствовавшие ей "чрезвычайные обстоятельства" сделали необходимым и возможным срочный и ещё больший по размерам (11 единиц!) заказ на постройку эскадренных миноносцев этого типа для русского флота. О пяти эсминцах типа "Форель" и одиннадцати типа "Лейтенант Бураков" и рассказывает эта книга.






Задержки всякого рода шли потоком, цепляясь одна за одну: снаряды, направленные в Гавр, согласно документации, 9 марта туда всё ещё не прибыли. Но даже их прибытие 14 мая уже не имело значения, так как запрошенные только 30 апреля из России комендоры во главе с лейтенантом Пеллем могли прибыть в Гавр не ранее 2 июня. При этом, несмотря на более чем годовую задержку в сдаче кораблей, Адмиралтейств-Совет решил, что "казна убытков и затруднений не понесла", и постановил не начислять заводу штраф за "задержку".

26 июля 1902 г. "Властный" вступил в кампанию, имея на борту 57 человек экипажа (4 офицера, 12 унтер-офицеров и 41 матроса).

Но "хроническая болезнь" русского парового флота — некомплектность и неопытность машинно-котельной команды — очередной раз проявила себя: на "Грозовом" (б. "Лосось") по недосмотру пережгли трубки четвертого котла. Так, обнаружив падение уровня воды в котле № 4, кочегарный квартирмейстер* Зотов ничего не предпринимая, послал за кочегарным квартирмейстером Юрьевым. Юрьев послал за машинистом Ушановичем. Уже втроём убедившись в "падении уровня", они послали за судовым механиком Николаем Гебрихом. Ко времени прибытия последнего котел "благополучно" перегорел и вышел из строя.

* Принятое в русском флоте XIX–XX веков звание унтер-офицера корабельной службы.


Воздушный змей на разведывательной службе во флоте. По рис.


Проведя первичный ремонт в Христианзанде (Норвегия), "Грозовой" двинулся далее на буксире срочно вызванного из Кронштадта крейсера "Азия". Только в Копенгагене удалось поднять пары в двух котлах. По прибытии в Копенгаген был закончен и примерный расчет фактического расхода угля на одну милю для эсминцев типа "Форель".

Результаты оказались следующими: при 12 узлах — 49 кг, 15 узлах (экономический ход) — 45 кг, 17 узлах — 65 кг.

Придя в Кронштадт 3 и 4 августа 1902 года, "Грозовой" и "Властный" сразу начали подготовку к походу в Тихий океан. Ввиду необычной длительности и сложности предстоящего похода в штаты каждого эсминца был включен "дополнительный" старший квартирмейстер и фельдшер. Флагману соединения капитану 2 ранга Григорию Беляеву было указано на возможное сбережение машин и их ресурсов.

Для этого "рекомендовалось" во время стоянок в портах паров в котлах не иметь, освещение использовать только масляное или свечное, опреснители не включать, воду брать только с берега. Зачисление кораблей в состав эскадры Тихого океана исчислялось с прихода в Аден.

В Порт-Артур оба истребителя вышли уже 24 сентября 1902 года. Экипаж каждого составили 58 человек (41\42 рядовых, 12\11 унтер-офицеров и по пять офицеров, соответственно, на "Грозовом" и на "Властном"). Сверх штата на борт "Властного" был принят заводской техник. Каждый нес на борту две мины Уайтхеда и четыре запала к ним.

До Киля миноносцы шли 16-узловым ходом, имея в работе кормовые котлы. Зайдя ненадолго в Шербур для устранения незначительной поломки правой машины "Грозового", они ушли в Палермо, а оттуда 20 ноября в Пирей.

В Палермо же собрался наконец весь отряд Ержиковича. С марта 1902 года три других эсминца без движения стояли там из-за постоянных поломок на "Внимательном" (б. Форель). В Пирее корабли "застряли" в очередной раз — теперь уже в ожидании отряда контр-адмирала Э.А. Штакельберга.


Эскадренный броненосецъ „Ослябя" и флотилия миноносцевъ въ Красномъ моръ. „Ослябя" построенъ въ 1898 г. въ Петербургъ: длина 426 фут., ширина 71 фут.; водоизмъщение-12.674 тонны; скорость хода-18 узловъ.


За исключением предпринятого в 1891 году совместного похода кораблей (сопровождение крейсера "Память Азов" с цесаревичем на борту), русские корабли десятилетиями переходили на Тихий океан, сохраняя при этом лишь условную боеготовность. В 1903 году русский флот предпринял попытку послать на Тихий океан полноценную боевую эскадру. Предполагалось, что соединение (2 эскадренных броненосца, 4 крейсера и 7 эсминцев) проделает путь на Дальний Восток в "условиях, максимально приближенных к военному времени", и составит в Порт- Артуре сплаванное и боеспособное ядро Тихоокеанского флота.

Но высокая аварийность новейших кораблей и недостаточная подготовленность личного состава не оставили камня на камне от "благих намерений". Дальнейший путь на Восток очень быстро превратился в раздельное плаванье одиночных кораблей, с непрерывным ремонтом механической части на каждой стоянке.

А ведь экспедиция Штакельберга могла бы стать "генеральной репетицией" похода 2-й Тихоокеанской эскадры З.П. Рожественского!

В ПОРТ-АРТУРЕ

5 мая 1903 года "Властный" и "Грозовой" пришли в Порт-Артур, и менее чем через месяц, 1 июня 1903 года вступили в вооруженный резерв. Организационно эсминцы типа "Форели" вошли в состав 1 — го отряда эскадренных миноносцев (13 единиц) под командованием капитана 1-го ранга М. А. Матусевича. В сентябре 1903 года все миноносцы эскадры Тихого Океана были перекрашены в "боевой" серо-оливковый цвет.

Война приближалась, на эскадре все это чувствовали, но боевая подготовка кораблей не отличалась интенсивностью, и большую часть осенне-зимнего сезона эсминцы провели в вооруженном резерве. На 1 января 1904 года в кампании из всего отряда находились лишь "Выносливый" и "Бесстрашный".

В то же время в связи с резким обострением русско-японских отношений Порт-Артурская эскадра с запозданием, но все же стала усиливать боевую подготовку. Несмотря на зиму, 18 января корабли эскадры Тихого океана досрочно вступили в кампанию во всех портах, где они находились. Но, "сбитые с ноги" бестолковыми указания из Петербурга и штаба Наместника, они не успели пройти даже первичные ее задачи.

Японская атака 27 января (9 февраля по новому стилю) застала корабли эскадры Тихого океана на этапе боевого развертывания — выведенными на внешний рейд, но не приведенными в полную боевую готовность. Два эскадренных броненосца и крейсер были надолго выведены из строя. И, хотя ни один из русских кораблей не был уничтожен, японский флот с первого дня войны получил преимущество и овладел морем.

Почти каждую ночь эсминцы выходили в дозор и в крейсерство для атаки неприятеля. Также, они охраняли подступы к внешнему рейду, досматривали подозрительные джонки, ставили мины, вели траление, выполняли функции посыльных судов.

Командир 1-го отряда миноносцев капитан 1 ранга Н.А. Матусевич преимущественно держал брейд-вымпел на "Внимательном", лично выводя его в море.

На начало военных действий в период с 26 января по 27 февраля 1904 г. эсминцами типа "Форель" командовали, в звании лейтенантов, следующие офицеры:

Эскадренный миноносец командир Количество выходов в море "Внушительный” Лейтенант Подушкин М. С 0 "Внимательный" Капитан 2-го ранга Симон А. М. 16 "Выносливый" Лейтенант Рихтер П. А. 13 "Властный" Лейтенант Карцев Н. В 11 "Грозовой" Лейтенант Шельтинг В. В. 14

Но отсутствие должного опыта команд и недостаточная техническая оснащенность портовых служб "делали своё черное дело". Когда на второй день войны миноносец "Боевой" получил подводную пробоину (столкновение) прямо в гавани Порт-Артура, места для ремонта в сухом доке не оказалось. Миноносец, имеющий затопленное машинное отделение, пришлось ремонтировать буквально "на коленках" при помощи срочно подготовленного деревянного кессона.

13 февраля 1904 г. "Форели" понесли первую потерю: в ходе ночной вылазки восьми русских миноносцев был потерян эсминец "Внушительный". Вместе с эсминцем "Бесстрашный" они не успели с рассветом вернутся из бухты Кинджоу и были отрезаны от Порт-Артура подошедшим японским флотом. Развив полный ход "Бесстрашный" успел проскочить на рейд на виду у противника. Командовавший же "Внушительным" лейтенант Михаил Семенович Подушкин ошибочно, считая себя отрезанным, повернул назад. Не имея угля "до вечера" и укрытия, корабль был обречен. Придя в Голубиную бухту, "Внушительный" отдал якорь и был спешно оставлен экипажем. Ни убитых, ни раненых в составе экипажа не оказалось. В середине дня полностью боеспособный корабль был расстрелян японскими крейсером "Иоссино". По уходу японцев команда попыталась его спасти, но не достигла успеха. К утру севший на грунт эсминец погрузился по верхнюю палубу. Попытки подъёма "Внушительного" продолжались до мая и были прекращены только с падением Кинджоужской позиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Лихачев

Павел Лихачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.