» » » Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)


Авторские права

Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать бесплатно онлайн.



История строительства миноносцев для русского флота во Франции началась ещё в 80-х годах девятнадцатого века. Именно тогда французские верфи получили первый русский заказ на 4 крошечных, по современным понятиям, миноносца — около 70 тонн водоизмещения каждый. По окончании постройки судостроительным заводом Нормана "100 — тонных" миноносцев "Свеаборг" и "Ревель" в 1886 г. судостроение для русского флота продолжилось в более "крупных формах". Вслед за строительством ряда крейсеров русского флота в 90-х годах ("Адмирал Корнилов", "Светлана") последовали броненосные крейсера типа "Баян" и эскадренный броненосец "Цесаревич". Только в начале двадцатого века, по причинам крайней загрузки отечественных верфей, Россия в третий раз разместила заказ на пять новых миноносцев во Франции. Это вызывалось резким изменением морской политики Российской империи. Государственные и военные чиновники оценили серьезность угрозы, исходящей от Японии. В начале 1898 года Николай II утверждает новую кораблестроительную программу "для нужд Дальнего Востока". Объединенная с программой 1895 года, она должна была обеспечить превосходство русского флота над "потенциальным" противником примерно на 30 %. Последовавшая вскоре после постройки и сдачи "форелей" (так назывались миноносцы этой серии) Русско-Японская война и сопутствовавшие ей "чрезвычайные обстоятельства" сделали необходимым и возможным срочный и ещё больший по размерам (11 единиц!) заказ на постройку эскадренных миноносцев этого типа для русского флота. О пяти эсминцах типа "Форель" и одиннадцати типа "Лейтенант Бураков" и рассказывает эта книга.






С расстояния 8-10 кабельтовов по головному кораблю сделал выстрел, который послужил сигналом начать бой следующим за мной миноносцам. Неприятель открыл огонь несколько позднее.

Командир миноносца ”Выносливый” устремился на головной и завязал с ним артиллерийский бой, желая как можно ближе сойтись с ним, поражая его носовыми орудиями, но получил повреждение в машине, что лишило его хода и возможности управляться. Этим воспользовался неприятель и отошел влево. Другие неприятельские суда прошли за кормой ”Выносливого” и, перерезав строй, вступили в бой с остальными нашими миноносцами.

Приняв второй неприятельский миноносец в огонь своих орудий правого борта, командир миноносца ”Выносливый” заставил его отойти, причем неприятельский миноносец сильно парил. Вскоре миноносец ''Выносливый” был окружен тремя неприятельскими судами, стрелявшими по нем с носу и левого борта, а третье, шедшее по правой стороне с видимым намерением таранить миноносец. Но, вероятно, получив повреждение и потеряв возможность управляться, прошло очень близко за кормой, осыпая миноносец снарядами, которые произвели пожар в кормовой части миноносца. При проходе неприятельского судна на нем видели пожар, и оно уже больше не вступало в бой. Остальные два неприятеля частым и метким огнем не были допущены до миноносца ближе 3–4 кабельтовов и были принуждены отойти и прекратить бой. После этого неприятель больше не приближался.

К этому времени по моему приказанию лейтенант Давыдов очень быстро прекратил пожар в кормовом отделении и заделал самые большие пробоины близ ватерлинии. Помощником инженера-механика Блиновым с полным самоотвержением велись обследования повреждений в машинах, причем они были наполнены паром.

В 4 часа 15 минут утра, т. е. через четверть часа после прекращения боя, механик Блинов доложил командиру, что, принятыми им мерами, можно дать ход одной правой машине, причем, так как трубы отработанного пара были перебиты, то вся машинная команда была выведена из машинного отделения, и отработанный пар выходил в машину. Левой же машине, вследствие больших повреждений, нельзя было дать ход. Имея около 5 узлов хода, ко* мандир миноносца ”Выносливый” направился к берегу, следуя вдоль которого, соединился с остальными тремя миноносцами и, по моему приказанию, пошел в Порт-Артур, куда прибыл в 7 часов утра.

Деятельность остальных миноносцев во время боя, согласно прилагаемым донесениям командиров, заключалась в следующем: миноносец ”Властный”, как второй в колонне, почти одновременно с головным миноносцем вступил в бой на ближайшем расстоянии с неприятелем, причем, выпущенной миной один из неприятельских миноносцев был взорван и затонул. Миноносцы ''Внимательный” и ”Бесстрашный” вели артиллерийский бой с неприятелем на более далеком расстоянии, который к ним не приближался, сосредоточив все свои силы на миноносце ”Выносливый”, как потерявшем ход.

Окончив описание хода 20-минутного боя с неприятелем, я считаю долгом доложить вашему превосходительству, что миноносец ”Выносливый” сохранился и мог вернуться, благодаря выдающемуся хладнокровию и распорядительности командира лейтенанта Рихтера, который ни на минуту не упускал из виду все движения неприятеля и всегда смело и энергично противоставил ему действие своей артиллерии, чем заставил три неприятельских миноносца прекратить бой и удалиться от стоящего без движения миноносца.

Помощник старшего инженер-механика Блинов, имея обваренные обе руки и рану у левого виска, ни на минуту не оставил машины и служил лучшим примером машинной команде при работах во время боя. Столь беззаветное самоотвержение, выказанное названным механиком по исправлению и приведению хотя одной машины в состояние дать ход, дало возможность миноносцу присоединиться к своему отряду и вернуться в Порт-Артур без помощи буксира.

Не могу не засвидетельствовать ту распорядительность и хладнокровие, выказанные во время боя состоявшим при мне лейтенантом Овандером, который, после получения раны мичманом Заевым, принял управление носовой артиллерией, так как лейтенант Давыдов в это время, занятый тушением пожара, управлял кормовыми орудиями. Команды в бою вели себя с поразительным хладнокровием и присущей им храбростью. О более достойных и выдающихся своей храбростью нижних чинах, имею честь представить на благоусмотрение вашего превосходительства список, представленный командирами миноносцев, бывших в бою под моим начальством.

Капитан 1 ранга Матусевич


Миноносцы перед выходом в море. Порт-Артур. 1904 г.



Рапорт Заведующего 1-м отрядом миноносцев начальнику штаба командующего флотом Тихого океана

6 марта 1904 г. № 141 Рапортом за № 124 от 29 февраля с. г., докладывая его превосходительству командующему флотом о произведенной отрядом миноносцев под моей командой атаке шести японских миноносцев, не указал на храбрость, находчивость и энергичное ведение боя, выказанное командиром миноносца ”Властный” лейтенантом Карцевым, а также и о смелом и правильном маневрировании командиров миноносцев ''Внимательный” — лейтенанта Стеценко и миноносца ’’Бесстрашный” — лейтенанта Скороходова, которые, идя в атаку, дали совершенно правильную оценку положению неприятельских судов, быстро атаковали два концевых неприятельских миноносца и, действуя своей артиллерией, не допустили их соединиться с четырьмя передовыми неприятельскими миноносцами, заставя их отступить и уйти, чем способствовали миноносцам ”Выносливый” и ’’Властный” также заставить неприятеля прекратить бой.

Донося о вышеизложенном вашему превосходительству, прошу предоставить на благоусмотрение Командующего флотом о столь достойных и примерных действиях командиров названных миноносцев. Капитан 1 ранга Матусевич.


Рапорт командира эскадренного миноносца "Властный" заведующему 1-м отрядом эскадренных миноносцев

26 февраля 1904 г. № 126 В 2 ч 10 мин вследствие словесного приказания вашего высокоблагородия, снялся со швартовов и, следуя в кильватер миноносцу ”Выносливый”, вышел на рейд. Пройдя затопленные пароходы, увидел на горизонте вспышки.

Подойдя к этим огням ближе, различили, должно быть, патроны фосфористого кальция. Я видел около этих огней темные предметы вроде анкерок, а по заявлению стоящего на юте мичмана Черкасова, это были мины Уайтхеда, не имевшие движения. Продолжая идти в кильватер ”Выносливому”, лег параллельно берегу к Ляотишану. Подойдя к SO- му мысу полуострова, увидели на левом крамболе ряды белых вспышек, пройдя еще немного берегом, повернул за ”Выносливым” на эти вспышки. Вспышки все делались чаще, и в скором времени в бинокль можно было различить силуэты судов. Было около 3-х часов. С ”Выносливого” был сделан сигнал: ”вижу неприятеля слева”, который я лично передал по линии.

По сигналу с ”Выносливого”: ”атаковать неприятеля”, сделанного вскоре после этого, я, передав его по линии, положил право руля и, прибавив ход до полного, направился на неприятельский миноносец, носивший красный огонь за кормой. Правее этого огня виден был миноносец, носивший зеленый кормовой огонь, на который направился ”Выносливый”. В расстоянии 2–2,5 кабельтовов я открыл огонь с левого борта по миноносцу с красным огнем, который только после второго моего выстрела стал отвечать. Я сблизился с расчетом нанести таранный удар. Неприятель, увидя это, остановился, вследствие чего я положил право на борт. Но, заметив, что неприятель дал ход вперед, переложил руль лево на борт. Мой маневр не удался, и я прошел под его кормой в расстоянии от четырех до пяти сажен; зато, когда миноносец вошел под угол обстрела обоих бортовых аппаратов, были выпущены с правого борта, в расстоянии 15–20 саженей, в правый же борт неприятеля обе мины, из коих одна взорвалась под кочегарными отделениями.

Ослепительное действие боевого фонаря, коим он нас освещал, а равно и ослепляющий блеск и грохот выстрелов и разрывающихся снарядов, как наших орудий, так и его, помешали мне лично убедиться во взрыве, который был произведен несколько секунд до того, как я резал его корму. По донесениям мичмана Черкасова и Александрова и по опросу нижних чинов, видевших как самый взрыв, так и его последствия, и по личным моим отрывочным впечатлениям, — обстоятельства этого взрыва были нижеследующие: после минных выстрелов, которые были произведены один очень скоро вслед за другим, одна из мин взорвалась около задних труб; поднялся столб воды, и за ним из всех дымовых труб, равно как и из верхней палубы, выбросило столбы пара и дыма с искрами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Лихачев

Павел Лихачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Лихачев - Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа Форель (1898-1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.