» » » » Олег Смыслов - Богоборцы из НКВД


Авторские права

Олег Смыслов - Богоборцы из НКВД

Здесь можно купить и скачать "Олег Смыслов - Богоборцы из НКВД" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Смыслов - Богоборцы из НКВД
Рейтинг:
Название:
Богоборцы из НКВД
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5166-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богоборцы из НКВД"

Описание и краткое содержание "Богоборцы из НКВД" читать бесплатно онлайн.



Тема борьбы с Русской православной церковью, начиная с 20-х годов, есть тот самый пресловутый «русский вопрос», который во все времена был болезненным и требовал разрешения. И от решения этого вопроса во многом зависит наше с вами будущее. Ведь до сих пор порой звучат слова некоторых православных священников, которые пытаются доказать, что Сталин хотел осуществить Христовы заповеди… И это после того дикого богоборчества, которое продолжалось долгие десятилетия советской власти… После того, как священников уничтожали и гноили в тюрьмах и лагерях… В этом и заключается противоречие и неоднозначность истории нашего многострадального Отечества. И хотя богоборцы, в том числе из НКВД, проиграли свою историческую битву, но их тень до сих пор неизгладимо лежит на тех, с кем они боролись…

Книга издается в авторской редакции.






Во время Первой мировой войны был в эвакуации в Москве.

Май 1916 г. — Высочайший рескрипт: «Ваши непрестанные святительские заботы о благе паствы вашей… снискали Моё Монаршее благоволение, в изъявлении коего Всемилостивейшее жалую вам препровождаемый при сём бриллиантовый крест для ношения на клобуке».

1917 г. — Избран московским святителем и Патриархом всероссийским.

Некоторые дополнения к биографии:

С детства был добродушным, кротким и богобоязненным без лукавства и святошества.

В период обучения в академии абсолютно светский человек. Монашество Белавина для многих знавших его явилось полной неожиданностью.

В семинарии был всеобщим любимцем. Уважение студентов подтверждает такой факт: «…ректор Академии епископ Антоний, впоследствии Митрополит Петербургский, сменил за неблагонадёжность выбранного студентами библиотекаря. Студенты запротестовали и никого не хотели избирать, кроме уволенного начальством. А библиотека была студенческая, содержавшаяся на средства, добываемые студентами, и должность библиотекаря — выборная. Тогда ректор Академии назначил своею властью библиотекарем В. И. Белавина. Популярность его среди студентов была так велика, что никто не стал протестовать против нарушения студенческих прав».

Другие факты: «В епископство Тихона имели место случаи перехода ряда американцев из инославия в лоно Российской Церкви. Так, бывший священник Епископальной церкви США Ингрэм Ирвин… был рукоположен архиепископом Тихоном в Нью-Йорке 5 ноября 1905 года.

При его деятельном участии продолжился и завершился перевод богослужебных текстов на английский язык…

При нём были открыты десятки новых храмов, активную роль в строительстве и организации приходов при которых принимало Русское православное кафолическое общество взаимопомощи. По предложению последнего архиепископ Тихон благословил иеромонаха Арсения (Чаговцова) на строительство первого православного монастыря в Северной Америке (Саут-Кейнан, штат Пенсильвания), при котором была устроена школа-приют для сирот.

При Преосвященном Тихоне в состав епархии вошли 32 общины, пожелавших перейти из униатства в православие, что явилось продолжением «движения Товна», приведшего в православие около 250 тысяч русинских грекокатоликов».

В Ярославле был любимцем, как самый доступный, разумный и ласковый архипастырь.

Охотно откликался на все приглашения служить во многочисленных храмах Ярославля, в его древних монастырях, даже приходских церквах обширной епархии.

Факты: «Часто посещал он церкви и без всякой помпы, даже ходил пешком, что в ту пору было необычным делом для русских архиереев. А при посещении церквей вникал во все подробности церковной обстановки, даже поднимался иногда на колокольню, к удивлению батюшек, непривычных к такой простоте архиереев».

В Вильне от православного архиепископа требовалось много такта, чтобы угодить не только местным властям, но и православным жителям края, нередко настроенным крайне враждебно к полякам. Как это ему удалось, неизвестно. Но когда он выезжал на свою архиерейскую дачу в простой коляске, все кто встречали его, низко ему кланялись. Будь то русские, поляки или евреи. А во время прогулки мимо католических часовен, расположенных вокруг дачи, перед ним вставали и приветствовали его абсолютно все католики.

В годы Первой мировой войны Белавин, по поручению Синода занимался расследованием громкого дела о самовольном прославлении мощей епископом Варнавой, поддерживаемого Распутиным. Именно он способствовал благополучному окончанию дела.

В Москве абсолютно уважаем, известен и любим. Пришёлся по душе и светским и духовным людям. Охотно принимает приглашения служить в приходских церквах…»

Внимательно вчитываясь в отпечатанные на старенькой машинке иностранного происхождения строки документа, Тучков не мог даже и предположить, что его глаза в этот момент напоминали глаза хищника. Он буквально впивался ими в каждую букву или цифру, точно так же как впивался в лица людей на допросах. Волосы аккуратно зачёсаны назад, подтянут, взгляд испуганный, ожидающий подвоха, губы поджаты, напряжены. Злобен, эгоистичен, злопамятен. Мощный подбородок, но никак не соответствующий всей его внешности… Неприятный, мелкий человек, способный в нужную минуту озарить собеседника своей дежурной улыбкой.

Очевидцы видели его крепко сложенным, невысокого роста (метр семьдесят два) с крупными чертами лица и непропорционально маленькими руками, отличающегося военной выправкой. Форму он действительно любил.

Евгений Александрович считался обходительным человеком, но при этом был всегда себе на уме — хитроватым мужичком в военной форме.

5

Через час Тучков был вызван в кабинет товарища Самсонова.

— Здравствуй, товарищ Тучков, — сказал ему начальник секретного отдела, выйдя из своего большого стола.

— Здравствуйте, Тимофей Петрович, — Тучков пожал протянутую руку.

— Как у тебя идут дела?

— В борьбе с тихоновским реакционным духовенством мы образовали группу «Живая Церковь». Она состоит преимущественно из белых попов, что даёт нам возможность поссорить попов с епископами, примерно как солдат с генералами, ибо между белым и чёрным духовенством всегда существовала вражда.

— Какая?

— Чёрное духовенство имело большое преимущество в церкви и ограждало себя канонами от конкуренции белых попов на высшие иерархические посты. Это обстоятельство мы и учли в своей работе.

— Да ты сядь, Евгений Александрович, в ногах правды нет, — Самсонов указал рукой на слул.

— Спасибо, — поблагодарил начальника Тучков и присел на самый край.

— Что дальше?

— Наряду с множеством статей, воззваний, речей, в коих клеймились Тихоновская и монашеско-архиерейская политика и сам Тихон, попы взяв в свои руки верховную церковную власть, приступили к реальному осуществлению этой задачи. То есть к удалению от управления епархиями тихоновских архиереев и замены их лояльными по отношению к советской власти. В первую очередь заменялись архиереи особо реакционного толка.

— Каков результат выполнения?

— К настоящему времени в имеющихся 68 епархиях уволено на покой тихоновских архиереев около 100 человек, назначено в епархию правящими архиереями вновь посвящённых живоцерковниками вдовых и холостых попов 11 человек плюс к ним неправящими 4 человека, назначено и переведено старых служивших при Тихоне архиереев, относящихся лояльно к советской власти и церковному обновлению, — 10 человек и таких же оставлено правящими в епархиях около 20 человек, находится совершенно без епископов 9 епархий и, наконец, ярых тихоновцев остаётся незаменимыми 5 человек. Таким образом, если даже из этих «лояльных» половинную часть отнести к тихоновцам, то получается, что половина тихоновских архиереев заменена обновленцами и полуобновленцами.

— Ну, хорошо, — сделав паузу Самсонов наконец-то вернулся к своему столу, сел и что-то записал в рабочую тетрадь.

— Так как же нам окончательно разгромить этот Тихоновский епископат и лишить его управления церковью?

— Тимофей Петрович, я думаю, что это возможно только в том случае, если бы мы смогли вопреки канонам посвящать женатых попов в епископы и выбрать из них епископов с любыми взглядами. Тогда епископат, несомненно, будет настроен против Тихона и его политики.

— Я это понимаю, но что ты конкретно можешь предложить?

— По моему мнению, недурно было бы изгнать тихоновцев и из приходских советов, начав эту работу примерно так же, т. е. натравляя одну часть верующих на другую. Осуществить же это возможно путём образования мирянских групп «ревнителей обновленческого движения».

— Что сделано в этом направлении?

— Как пример, была уже проба, проделанная Красницким в храме Христа Спасителя 28 октября. После его речи и приглашения в группу обновления записалось 12 человек мирян, указав в списке свои подробные адреса.

— Но ведь это же совсем мало!

— Мало, но как проба довольно показательная, так как даже в этом храме миряне записались в обновленцы.

Самсонов снова вышел из-за стола, несколько раз задумчиво прошёлся до двери и обратно и продолжил:

— Ты пойми, Евгений Александрович, нам нужно во что бы то ни стало сломать и дискредитировать тихоновщину. Она всё ещё продолжает иметь своё главенство. А нам нужен паралич единства церкви. Понимаешь, о чём я говорю?

— Да, Тимофей Петрович, понимаю. Но именно это я планирую провести на соборе. То есть сделать раскол на несколько церковных групп, которые будут стремиться осуществить и проводить в жизнь каждая свою реформу.

— Хорошо, иди, работай, вечером я тебя вызову ещё раз. Надо всё обдумать и взвесить.

Задача партии, лишить церковь той мощи, которой она обладала, должна быть выполнена, — Самсонов махнул рукой, мол, свободен, и снял трубку телефона…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богоборцы из НКВД"

Книги похожие на "Богоборцы из НКВД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Смыслов

Олег Смыслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Смыслов - Богоборцы из НКВД"

Отзывы читателей о книге "Богоборцы из НКВД", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.