» » » » Фредерик Коплстон - История средневековой философии


Авторские права

Фредерик Коплстон - История средневековой философии

Здесь можно скачать бесплатно "Фредерик Коплстон - История средневековой философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредерик Коплстон - История средневековой философии
Рейтинг:
Название:
История средневековой философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История средневековой философии"

Описание и краткое содержание "История средневековой философии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга - пересмотренный и дополненный вариант "Средневековой философии", которая была опубликована в 1952 г. в рамках выпускаемой издательством "Метьюен" серии книг для домашнего чтения. Общий план предыдущей работы остался нетронутым. Однако в данном томе гораздо подробнее говорится о христианской мысли в античности. Кроме того, значительно расширено изложение исламской и иудейской средневековой философии.

Более детально рассматриваются ведущие мыслители, такие, как Аквинат, Скот и Оккам философское обсуждение проблем, поставленных средневековыми мыслителями, по необходимости пришлось свести к минимуму. Однако некоторые общие представления о средневековой философии нашли выражение в первой и последней главах.






Очевидно, Оккам не думает, что Бог и впрямь ведет себя таким образом. Но он обсуждает то, что Бог мог бы сделать, а не то, что он делает.

547 . Иными словами, как в отношении существования вещей (что они есть), так и в отношении устройства мира (как они есть).

548 . Я имею в воду направление мысли, представленное, например, Ж. Марешалем, А. Марком, И.Б, Лотцем, Э. Коретом и Б. Лонерганом.

549 . The Encyclopedia of Philosophy, ed. by Paul Edwards (N.Y,Macmillaii and The Pree Press; London, Collier-Macmillan, 1967), Vol.V, pp.252-258.

550 . Коль скоро речь идет о христианском средневековом мыслителе, то "обыденным языком" для него была, конечно, латынь.

551 . Мысленное различие есть различие,свободно проведенное умом, подобное различению частей в неразделенном яблоке. Некто может представить себе эти части так, как ему нравится.

552 . Очевидно, что, когда животное умирает, его существование (если употреблять язык имен существительных) исчезает, но и сущность его не сохраняется. Онтологические составные элементы, или начала, вместе начинают существовать и вместе исчезают.

553 . III, 2, ГА. 27.

554 . Д-р Генри ссылается здесь на проводимое Скотом различение между, скажем, общей природой (человечностью) Тома и индивидуализирующим принципом, этостыо Тома. С точки зрения Скота, здесь налицо формальное объективное различие, а не различие "реальное".

Оккам воспринимает это отрицание "реального" различия как равнозначное утверждению тождества. Сотласно д-ру Генри, Оккам трактует "человечность" и 'Том-ость" как имена реальностей. И ясно, что если Билл и Джеймс не различаются реально, то они тождественны. Однако Скот говорит о "формальностях", которые, по его мнению, являются "формально" разными, но не различаются реально, как отделимые реальности. Путаницы можно избежать, полагает д-р Генри, посредством замены отглагольных имен существительных типа "очеловечение" и "сократизирование" именами существительными отвлеченными, такими, как "человечность" и "сократость".

Может быть, он прав; но я сомневаюсь, что это лингвистическое изменение заставило бы Оккама замолчать.

555 . Иными словами, допущением, что существительное "импульс"должно обозначать некую реальность.

Послесловие

Фредерик Чарлз Коплстон (1907-1994) - известный английский историк философии. Родился 10 апреля 1907 г. близ Тонтона. В 1929 г. со степенью магистра гуманитарных наук окончил Оксфордский университет. С 1930 г. член ордена иезуитов, с 1937 г. священник. Профессор истории философии в Оксфордском университете (1939-1970), профессор метафизики в Григорианском университете в Риме (1952-1969).

С 1974 г. заслуженный профессор истории философии в Лондонском университете.

Из трудов Коплстона наиболее известна его многотомная "История философии", второй том которой и часть третьего посвящены средневековой философии. В 1952 г. Коплстон опубликовал отдельную небольшую книгу под названием "Средневековая философия". Пересмотренным и дополненным вариантом этой книги стала "История средневековой философии", вышедшая в свет в 1972 г.

"История средневековой философии" Коплстона - заметное явление в англоязычной философской медиевистике.

Эту книгу при ее сравнительно небольшом объеме отличает ряд достоинств. Она довольно полно описывает западноевропейскую теолого-философскую мысль эпохи средневековья. по объему она в два с лишним раза меньше фундаментального труда Жильсона (см. Gilson Ё. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. London, 1955).

Она включает в себя добротные обзоры мусульманской и иудейской средневековой философии. Для книги характерно несуетливое, обстоятельное и достаточно объективное изложение материала. Суждения Коплстона весомы и свидетельствуют о тщательном изучении первоисточников и исследовательской литературы. Обширная историко-философская эрудиция позволяет ученому проводить любопытные параллели между взглядами средневековых мыслителей и воззрениями философов нового времени или современности.

Средневековая философия предстает в книге как неотъемлемая часть западной философской традиции. Анализируя тот или иной феномен средневековой мысли, Коплстон имеет обыкновение учитывать его исторический и культурный контекст и умело вписывает историю философских учений в историю духовной культуры. Написанная в меру популярно, книга интересна как для специалистов, представляющих себе подтекст выводов автора и могущих убедиться в их обоснованности, так и для неспециалистов, которые в доходчивом повествовании Коплстона найдут для себя немало нового и полезного.

Разумеется, за время, прошедшее после выхода в свет книги Коплстона, западная философская медиевистика значительно продвинулась вперед. Из наиболее ценных общих трудов двух последних десятилетий стоит особо отметить высокопрофессиональный обзор истории позднесредневековой философии, написанный коллективом авторов[1] и опубликованный издательством Кембриджского университета[2], а также содержательную "Историю западной философии XII в.", выпущенную в свет тем же издательством[3].

Продолжалась интенсивная работа по публикации текстов средневековых мыслителей. Так, в 1985 г. было завершено издание семнадцатитомного собрания теологических и философских сочинений Уильяма Оккама (первые два тома "Теологических сочинений" Кодлстон использовал при написании данной книги). Кроме того, были опубликованы многие ранее неизвестные тексты позднесредневековых номиналистов, так что появилась реальная возможность рассматривать этих мыслителей не столько обобщенно, скажем в рамках так называемого оккамистского движения, сколько "номиналистически"[4], т, е. с учетом неповторимой творческой индивидуальности каждого.

Новые результаты, полученные в ряде специальных исследований, позволяют критически взглянуть на некоторые частности. Так, в своем изложении онтологии Фомы Аквинского Коплстон то и дело употребляет термин "existence" (существование). Даже учитывая смысловую нагруженность английского "being", могущего обозначать и "бытие", и "сущее", и "существо", нельзя назвать удачным использование термина "существование" для описания континуалистской метафизики "бытия" (esse), разработанной Аквинатом[5]. В текст книги можно было бы внести и отдельные поправки. Например, Коплстон считает 1349 г. годом смерти Уильяма Оккама. Но теперь есть все основания полагать, что Оккам скончался 9 или 10 апреля 1347 г[6].

Наконец, стоит отметить, что в английском тексте книги содержится ряд опечаток, искажающих смысл, а также опечаток в датах, географических названиях, именах, библиографических описаниях и т. п. В ходе научного редактирования русского перевода замеченные ошибки, разумеется, были исправлены.

Учитывая типичную для российского книжного рынка нехватку авторитетных общих трудов по истории средневековой западной философии[7], остается выразить надежду, что книга Ф. Коплстона будет с интересом встречена отечественной читающей публикой.


М.А. Гарнцев

* * *

[ 1 ]. В западной философской медиевистике время отважных одиночек-"универсалов", похоже, прошло, и ныне для создания общих обзоров историки средневековой философии, сполна пользующиеся выгодами узкой специализации, предпочитают объяснить свои усилия с усилиями коллег.

[ 2 ]. Cм. The Cambridge History-of Later Medieval Philosophy: From the Rediscovery of Aristotle to the Disintegration of Scholasticism (1100-1600)/Editors N. Kretzmann, A. Kenny, J. Pinborg. Cambridge etc., 1982.

[ 3 ]. Cм. A History of Twelfth-Century Western Philosophy / Edited by P. Dronke. Cambridge etc., 1988.

[ 4 ]. Cм. Courtenay W.J. Late Medieval Nominalism Revisited: 1972-1982//Joumal of the History of Ideas. Vol. 44. 1983. P. 164.

[ 5 ]. Анализ лингвостатистических данных проясняет терминологические предпочтения Фомы. "Esse" употребляется в произведениях Аквината почти полмиллиона раз, тогда как "existere" (existens) встречается немногим более 4000 раз, существительное же "existentia" фигурирует в подлинных сочинениях Фомы всего 68 раз (см- Nijenhuis J. "То Be" or "То Exist": That is the Question // The Thomist Vol. 50. 1987. P. 353).

[ 6 ]. После статьи: СИ G. William of Ocidiam Died "impenitent" in April 1347 // Franciscan Studies. Vol. 42. 1982. P. 90-95 - вряд ли имеет смысл продолжать споры о дате смерти Оккама (см, напр.: Courtenay W.J. Schools and Scholars in Pourteenth-Century England. Princeton, 1987. P. 196).

[ 7 ]. О неблагополучии в зной области лишний раз свидетельствует переиздание безнадежно устаревшей "Истории средневековой философии" А. Штекля (СПб., "Алетсия", 1996).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История средневековой философии"

Книги похожие на "История средневековой философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредерик Коплстон

Фредерик Коплстон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредерик Коплстон - История средневековой философии"

Отзывы читателей о книге "История средневековой философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.