» » » » Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная


Авторские права

Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная

Здесь можно скачать бесплатно "Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Издательство Московской Патриархии, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная
Рейтинг:
Название:
Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная
Издательство:
Издательство Московской Патриархии
Год:
2006
ISBN:
5-94625-133-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Описание и краткое содержание "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" читать бесплатно онлайн.



Крещение — это Таинство от Бога, которое сообщает душе верующего невидимую благодать Духа Святого для рождения её в жизнь вечную. В Крещении мы очищаемся от греха и даем обет Богу жить единой жизнью с Церковью и по воле Божией. Что это значит, не знают многие люди, желающие принять Крещение. Поэтому сначала необходимо научение вере, затем — принятие Таинства.

Брошюра просто и доходчиво раскрывает основные положения православной веры, рассказывает о Церкви и ее Таинствах, помогает читателю понять, в Кого мы веруем, подробно объясняет, как проходит чин Крещения. Кроме того, автор обращается и к родителям, которые решили крестить своих младенцев.

Как подготовиться ко Крещению, чтобы принятое Таинство не послужило человеку в суд и осуждение, — основная задача предлагаемой книги.






Для крещения достаточно одного крестного, желательно того же пола, что и крещаемый. Но на Руси принято иметь двух крестных — мужчину и женщину. Однако следует иметь в виду, что крестные родители не могут в дальнейшем вступать в брак друг с другом.

Обязанности крестного самые очевидные — помогать человеку в его духовной жизни. Если нет возможности быть рядом с крестником, то надо всегда молиться за него.

Может ли мать присутствовать на Крещении?

Может, но не всегда. Мнение о том, что мать не имеет права присутствовать на Крещении появилось из-за того, что начиная с XV века на Руси стали крестить детей не на 40-й день, как было ранее, а в ближайшее время после рождения. Ясно, что в это время женщина еще находится дома. Она сможет войти в храм только через 40 дней, когда закончится послеродовая нечистота. Поэтому, если ребенка крестят в возрасте большем, чем 40 дней, то мать после молитвы 40-го дня может спокойно присутствовать на Крещении своего ребенка.

В каком возрасте лучше крестить младенцев?

Уже в древнейшие времена был обычай крестить детей в самом раннем возрасте. В некоторых Поместных Церквях это делали на 8-й день от рождения, в некоторых на 40-й. Хотя в древности также существовал обычай откладывать крещение до зрелого возраста, но эта традиция в Православной Церкви давно исчезла. Ведь Крещение младенцев совершается по вере восприемников и родителей, чтобы не разделять семью. Если родители глубоко верующие люди, то как они, будучи живой клеточкой церковного организма — Тела Христова, — будут отдалять от себя детей, которые не могут войти в Церковь, поскольку еще не крещены. В самом раннем возрасте дети неотделимы от родителей. Родители идут в храм, а детей нужно оставлять? Родители идут причащаться, а дети остаются вне Тела Христова? Поэтому и был обычай, что как только мать поправлялась после родов и могла ходить в храм, то сразу же совершалось и Крещение ребенка.

Вот если родители неверующие и в храм не ходят, то тут встает вопрос: можно ли ребенка крестить? Родители будут дома целыми днями смотреть телевизор, а ребеночек сам по себе станет живой клеточкой Церкви? Очень сомнительно.

Если же родители собрались крестить своего ребенка, то лучше это делать в самом раннем возрасте. Многие родители думают, что месячному младенцу будет тяжело перенести Крещение: «Вот пусть подрастет до полугода или года, тогда и крестим». Но если в двухмесячном возрасте для ребенка главное, что рядом мамочка, знакомые руки и знакомый голос, то уже в полгода ребенок очень хорошо понимает во время Крещения, что он в чужом незнакомом помещении, вокруг много чужих людей, что его насильно окунают в воду. А годовалый ребенок и вовсе имеет гораздо больше возможностей сопротивляться этому. И получается, что в полтора месяца ребеночек поплакал пять-десять минут, а в полгода или год его не успокоишь еще полчаса.

Как совершается Крещение взрослых?

Крещение взрослых должно совершаться полным погружением. Для этого во многих храмах есть специально оборудованные крестильни. Довольно часто в сельских приходах Крещение совершается в реке или озере. Крещение через обливание ранее было допустимо только для лежачих больных. В советское время крещение через обливание могло быть оправдано гонениями на Церковь, поскольку оборудовать крестильню было невозможно, и совершать какие-либо действия вне храма также было запрещено.

Пояснения к чинопоследованию Крещения

Если Крещение совершается над младенцем, то в самом начале читаются так называемые молитвы 8-го и 40-го дня. В 8-й день после рождения ребенку нарекалось имя, для чего он приносился в храм, и там читалась молитва на наречение имени. На сороковой день мать уже сама приходила с ребенком в храм, где читались молитвы над ней и ребенком.

Если Крещение совершается над взрослым человеком, то в начале следуют молитвы, предваряющие Крещение. Сначала читается молитва «во еже сотворити оглашенного», после которой человек становится оглашенным, то есть еще не крещенным, но уже христианином. Далее читаются особые «запрещения», во время которых из сердца человека изгоняется диавол. Священник оборачивается лицом на запад, а не на восток, куда обычно молятся Богу, и запрещает нечистому духу именем Божиим: «изыди и отступи от новоизбранного воина Христа Бога нашего».

Но мало, чтобы только церковными молитвами изгонялся из сердца человека диавол. Поэтому после запрещений и запретительных молитв совершается чин отречения от сатаны. Теперь уже сам крещаемый должен изъявить свою решимость не служить более нечистым силам. В конце отречения, которое крещаемый произносит, стоя лицом к западу, то есть к диаволу, священник обращается к человеку: «И дуни, и плюни на него». Человек символически дует, показывая диаволу его немощь по сравнению с силой Божией, к которой человек теперь прибегает, а также символически плюет, показывая свое нежелание более служить диаволу.

Поскольку маленькие дети сами еще не могут говорить и отвечать за себя, то от их имени отречения произносят крестные. Тем самым они дают обещание, что будут участвовать в воспитании детей и приложат все силы, чтобы повзрослевшие дети своей жизнью отрекались от диавола и служения ему.

Но и отречения от диавола, даже если он изгнан из сердца человека, еще мало. Сам Господь рассказал такую притчу. Если нечистый дух изгоняется из жилища, то он ходит по пустынным местам, но через некоторое время обязательно возвращается на старое место и, если находит его пустым, берет с собой семь злейших духов и вселяется вновь. Поэтому мало изгнать диавола из сердца, надо, чтобы в сердце вселился Христос. Для этого за чином отречения от сатаны следует чин сочетания (соединения) со Христом.

В рамках этого чина крещаемый читает Символ веры. Православный Символ веры с древнейших времен читался перед Крещением (именно для Крещения этот Символ веры и составлялся). В этом Символе кратко изложены основные положения православной веры: вера во Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа; в то, что Христос, будучи истинным Богом, становится и истинным Человеком, умирает на Кресте, воскресает в третий день и пребывает сейчас одесную Бога Отца; в то, что наступит Второе пришествие Христово, будет конец нынешнего века, и после всеобщего воскресения и Страшного суда наступит жизнь будущего века. Ранее человек не допускался до Крещения, если не мог ясно и четко объяснить каждое слово в Символе веры.

Символ веры — это исповедание своей православной веры и, в то же время, своего рода торжественное обещание соблюдать эту веру до конца своих дней, поэтому сейчас вы должны читать его не шепотом, а в полный голос. В православной Церкви Символ веры помещен среди утренних молитв, чтобы ежедневно вспоминать основные догматы Церкви и крепко держаться православной веры.

Но даже после чтения Символа веры, после того, как человек сказал: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя…» — его исповедание веры еще не до конца совершенно. В Священном Писании сказано: «и бесы веруют, и трепещут». Они тоже могут вполне искренне сказать: «И мы веруем во Единого Бога Отца Вседержителя…». Нечистые силы, веря, что Бог существует, зная о Нем очень много, более того, постоянно испытывая на себе Его силу, не служат, не поклоняются Ему. Поэтому в завершение чина сочетания со Христом священник обращается к крещаемому: «И поклонися Ему». Крещаемый с крестным знамением и поклоном произносит: «Поклоняюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». После этого читается заключительная молитва оглашения и на этом приготовление ко Крещению заканчивается.

Далее священник одевает белое облачение, чтобы начать чинопоследование самого Крещения. Это немного напоминает облачение врача перед операцией. Действительно, все, что мог сделать человек, он сделал, — засвидетельствовал свою готовность жить другой жизнью. Далее крещаемый, словно больной, лежащий на операционном столе, просто безмолвно предоставляет свою душу для действий Божиих. А священник, словно хирург, в белом облачении совершает все, что ему поручено совершать Церковью.

Пока оглашенный еще просто «новоизбранный воин Христа», — новоизбранный, но еще не облеченнный силой Божией. Избран, но не вооружен. После Крещения этот воин уже во всеоружии начнет вести духовную брань. Вызов врагу уже брошен: «И дуни, и плюни!» После такого вызова диавол не остается без действия. Многие думают, что крестились, — и можно успокоиться, нечистый дух изгнан из сердца и ничего не сделает. Наоборот, часто именно после Крещения и начинаются искушения. До Крещения диавол может сказать: «Этот человек все равно мой, зачем его лишний раз трогать». Но когда кто-то ускользает из рук его, то тут пощады не жди. После Крещения продолжать жить так, как человек жил до Крещения, никак недопустимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Книги похожие на "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прот. Илия Шугаев

прот. Илия Шугаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прот. Илия Шугаев - Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная"

Отзывы читателей о книге "Если Вы решили принять Крещение. Беседа огласительная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.