» » » Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких


Авторские права

Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Айрис-пресс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Игры и упражнения для самых маленьких
Издательство:
Айрис-пресс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8112-2859-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры и упражнения для самых маленьких"

Описание и краткое содержание "Игры и упражнения для самых маленьких" читать бесплатно онлайн.



Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого.

В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни. Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию.

Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.






Так малыш, спустя две-три недели, будет знать, где цветы, где ваза, а где картина. Он будет при вашем вопросе поворачивать голову в соответствующую сторону, а после девяти месяцев — показывать указательным пальцем на соответствующий предмет.

Только не нагружайте ребенка большим количеством понятий, не требуйте от него больше, чем он может запомнить и понять.

Где деточка?

Возьмите большую шляпу с полями. Наденьте ее на сидящего ребенка. Если он не будет сопротивляться, придумайте игру, спросив: «Ой, где же мой сынок (или дочка)? Куда же он подевался?» Затем приподнимите шляпу, обрадуйтесь и удивитесь, воскликнув: «Вот же он!» Обнимите и поцелуйте ребенка.

Игра обычно вызывает восторг у малышей. Она развивает доверие, эмоции малыша.

Где же он урчит?

Если у вас есть мягкая игрушка, которая издает какой-либо звук (например, мишка, который урчит), дайте ее ребенку на некоторое время, пусть поиграет. Покажите несколько раз, как мишка урчит. Затем, когда малыш отвлекся, отодвиньте мишку и накройте его покрывалом. Затем сделайте так, чтобы мишка заурчал, а вы испугались, спросив: «Ой, кто это так урчит, ты не знаешь? Это твой мишка? Да? Где же он?» Побуждайте ребенка искать игрушку. Пусть мишка поурчит еще несколько раз. Малыш и не должен пока его найти самостоятельно. Потом вы отогните покрывало, и мишка опять поурчит. Если малыш найдет игрушку сам или найдет только с вашей помощью — все равно похвалите его, выразите обязательно свое одобрение, сказав, предположим: «Вот и нашли мишку. Какой ты у меня молодец!»

Ребенок научится искать и находить предмет по звуку.

Учимся дуть

Когда малыш плачет — есть один секрет, чтобы он успокоился или замер: подуйте ему слегка в точку между бровями, покачайте головой. Покривите ртом, надуйте щеки, состройте гримасу, наморщите брови, опять покажите, как надо дуть.

Затем научите его сдувать легкие предметы: бумажку со стола, перышко с ладони. Можете подвесить нанизанные на нитку вату, бумагу, фольгу. Позже научите ребенка дуть на кораблик в воде, чтобы он плыл.

Малыш учится управлять своим дыханием. Это важно для правильного речевого развития.

Сюжетная игрушка

Рассказываем малышу сказки не только по книжкам, но и проигрываем их с мишкой, куклой Машей, зайкой, колобком.

Вот Петрушка. Петрушка ушел, пришел, прячется, машет ручкой, поет, танцует. Говорит: «Здравствуй, Саша! Ля-ля-ля!» — песенку поет, он и хлопать умеет. А Санечка умеет хлопать? А ножками топать?..

Ползаем наперегонки

Очень важная игра, стимулирующая активное ползание в разных направлениях. Для этого дразним ребенка игрушками. Затем можно катать мячики и банки различной величины и веса, которые могут по-разному греметь.

Встаньте сами на четвереньки, можете побегать вместе с малышом, можете изобразить корову или собаку, кошку или мышку. Можно спрятаться за стул, под стол и пр., перелезть через большую подушку. Можно покатить вперед мячик и ловить его наперегонки. Делайте то, что нравится вашему ребенку и вам. Хвалите малыша.

И кубики, и кольца

Возьмите несколько игрушек и длинную яркую ленту. Привяжите к ее концу игрушку или проденьте ленту через отверстие, завяжите узелок. Через полметра закрепите на ленте другую игрушку, например, погремушку. Через полметра — другую: например, колокольчик, и пр.

Малыш может играть с этой гирляндой и лежа на спине, на боку, на животе и сидя. Он учится не только готовить руку к взятию предмета, брать игрушки из разных положений, но и перебирать в руках и тянуть ленту.

Игра развивает движения рук, мелкую моторику, координацию движений и зрительный анализатор.

Давим пальчиком

Если у вас есть игрушка с кнопками, при нажимании на которые извлекаются звуки, — самое время знакомить с нею малыша. Он может лежать на животе, сидеть или стоять на четвереньках. Сначала нажимайте своим пальцем — так вы заинтересуете ребенка звуком. Затем дайте ему это сделать. Обычно у детей не получается с первого раза. Возьмите его указательный пальчик правой руки и нажмите на клавишу или на кнопку. Похвалите тут же — ведь звучит, потому что малыш приложил усилия!

Игра развивает мелкую моторику рук и остается интересной длительное время.

Сжимание игрушек

Возьмите одну резиновую и одну пластмассовую игрушки такого размера, чтобы малыш смог удержать их в ручке. Предположим, пищащей игрушкой будет котик, а непищащий — зайка.

На первом этапе пусть малыш наиграется с ними сам — как угодно.

Затем возьмите котика и скажите:

Я умный, славный кот,
У меня полно забот.

И попищите игрушкой, нажав на нее, — не очень близко от ребенка, чтобы он не испугался. Подождите ответную реакцию. Будет ли он пробовать пищать игрушкой сам, или вам придется научить его. Через несколько минут покажите зайку и пропойте:

Я зайка, зайка, зайка,
Я зайка-побегайка.

Затем изобразите усилие и, удивившись, скажите: «Не пищит?» в зависимости от реакции ребенка продолжите игру сами. Желательно, чтобы малыш понял, что одна игрушка пищит, а другая — нет.

Если малыш не умеет сжимать игрушку, возьмите его руку в свою и помогите извлечь звук.

Можно заменить пластмассовую игрушку на мягкую — но это не целесообразно, так как ребенок тут же отправит ее в рот.

Игра проводится один раз в день. Ее можно повторять три-четыре дня, затем менять игрушки.

Под водой и на воде

Во время купания в ванне возьмите любую игрушку и спрячьте под водой в руке. Спросите: «Где игрушка (зайка, ежик, птичка)?» — погладьте игрушкой ножку ребенка, пощекочите животик. Спросите несколько раз. Если малыш не потянется сам, выньте игрушку из воды, воскликнув: «Вот она!» Порадуйтесь появлению игрушки вместе. Проделайте несколько раз. В следующий раз поменяйте игрушку или спрячьте ее в пене. Под вашим контролем можно показать небольшую пластмассовую баночку, налить в нее воду и опустить на дно.

Игру можно разнообразить, она формирует положительное отношение к купанию, что очень важно с точки зрения закаливания.

Восемь месяцев

Не делайте за малыша того, что он может сделать сам! Помощь взрослого должна быть минимальной.

Открытие себя

Поза лежа на животе: прогибает спину, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»). Поворачивается по кругу.

Двигательные навыки: ползает. Сам садится из положения лежа, сидит без поддержки (при этом свободно занимается игрушкой) и ложится из положения сидя, ползает. Держась руками за неподвижную опору (барьер), встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется. Стоит на прямых, расставленных ногах около минуты. Более четкая реакция перешагивания — ставит одну ножку за другой. Оборачивается за игрушкой, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится. Ребенок учится сохранять равновесие сидя, стоя и переступая.

Если падает, то не плачет, а опять старается встать. Переступает приставным шагом, бочком, медленно, держась за барьер или при поддержке за руки (не водить за руки!).

Движения рук: свободны ручки, поэтому их нужно занять. В этот период развивается умение манипулировать двумя предметами одновременно и соотносить их между собой. Ребенок бросает один кубик, чтобы взять другой. Поднимает предмет двумя руками. Берет увиденный предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).

Зрение: освоение глубины пространства. Начинает следить взглядом за игрушкой, упавшей из рук, и для этого даже нарочно бросает предметы на пол. Рассматривает то один предмет, который держит в руках, то другой. Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки).

В восемь месяцев ребенок уже умеет пить, из чашки, которую держит взрослый.

Навыки: учится жевать и глотать пищу, независимо от того, есть зубы или нет. Умеет есть банан, грызет сырые овощи (кусочками яблока давится), которые сам держит в руке.

Развитие пассивной речи: на вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах (окно, цветок, лампа, часы, зеркало, картина). Выполняет по просьбе взрослого «ладушки», дает ручку, машет «до свидания», водит пальчиком по ладошке, играя в «сороку».

Развитие активной речи: долго лепечет. Еще не умеет выражать свои желания словами, но может выразить их звуками, взглядом, мимикой, жестами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры и упражнения для самых маленьких"

Книги похожие на "Игры и упражнения для самых маленьких" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Стробыкина

Татьяна Стробыкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких"

Отзывы читателей о книге "Игры и упражнения для самых маленьких", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.